Папки-передвижки

Изучение особенностей внимания

Солнцева Алла
Изучение особенностей внимания

Методика «Прокалывание кружочков»

Цель: изучение особенностей темпа, объёма, устойчивости и распределения внимания, особенностей работоспособности.

Материал:

1) стандартный белый лист, на обратной стороне которого указываются имя, фамилия, дата, класс, время, затраченное на работу, количество допущенных ошибок и уровень выполнения задания

На лицевой стороне листа нарисованы кружочки (15 х 20). При этом некоторые из них помечены крестиками (2 раза крестиком помечаем каждый 2-йкружок; 2 раза – каждый 3-й; 2 раза – каждый 4-й; затем снова каждый 2-й) :

Публикация «Изучение особенностей внимания» размещена в разделах

O O O O O O O O O O O O O O O

O O O O O O O O O O O O O O O

O O O O O O O O O O O O O O O

и т. д.

2) набор простых вопросов (как тебя зовут, как зовут твою маму, твоего папу; на какую букву начинается твоё имя, фамилия; какое сегодня число; месяц; день недели; год; как называется наш город; сколько тебе лет; как зовут учительницу; скажи свой адрес; номер школы; есть ли у тебя братья, сёстры; как их зовут; любишь ли ты животных и т. д.).

3) часы с секундной стрелкой.

4) ручка или карандаш.

Выполнение: учащемуся предлагают ручкой или карандашом прокалывать все кружочки, кроме помеченных крестиками, и при этом отвечать на вопросы. Время выполнения задания не ограничено, но учащемуся нужно сказать, что он должен работать как можно быстрее. Ответы на вопросы записываются.

Обработка результатов: подсчитывается количество правильно сделанных строк.

0-7 – низкий уровень устойчивости внимания, работоспособности.

8-14 – средний уровень устойчивости внимания, работоспособности.

15-20 – высокий уровень устойчивости внимания, работоспособности.

Темп внимания покажет время выполнения задания (имеет значение и то, насколько быстро учащийся отвечает на вопросы).

С помощью учащегося уточняется правильность ответов на вопросы.

Соотносится уровень выполнения учеником основного задания (прокалывания кружочков) и ответов на вопросы и делается вывод об особенностях объёма и распределения внимания, при этом учитывается общее количество ошибок.

Публикации по теме:

Анкетирование «Изучение интересов и склонностей обучающихся» Цель: При помощи анкеты определить основные склонности воспитанников. Анкета Фамилия___Имя___класс.

Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри»Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри» Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД"; создание.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Фотоотчет «Изучение трав» (младшая и средняя группы)Фотоотчет «Изучение трав» (младшая и средняя группы) Изучение трав (младшая и средняя группы) Утром с ранее пришедшими детьми мы рассмотрели вьюнок и обратили внимание на то, что цветы этого.

Изучение ПДД в ДОУ Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изучение особенностей внимания
Опубликовано: 12 марта 2023 в 13:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение особенностей внимания» (включая файлы) размещена пользователем Солнцева Алла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД