МААМ-картинки

Изучение познавательной активности дошкольников

Ирина Петрова
Изучение познавательной активности дошкольников

Уважаемые коллеги! Сегодня делюсь с Вами диагностикой В. С. Юркевича, позволяющей выявить познавательные интересы дошкольников. Интерпретируя результаты Вы можете наметить работу с дошкольниками и провести консультации для родителей. Удачи!

Методика «Древо желаний» (автор - В. С. Юркевич). Целью данной методики является изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации).

Воспитатель организует беседу с ребенком в виде игры.

Наглядный материал:

1. Изображение волшебника.

2. Изображение мудреца.

Публикация «Изучение познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

3. Изображение ковра-самолета.

4. Изображение необычной машины.

5. Изображение: солнечный день, мальчик, просыпающийся в постели, рядом улыбающаяся мама.

6. Изображение большой, огромной, толстой книги.

Вопросы:

1. Волшебник может исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (6 мин.)

2. Мудрец может ответить на любые твои вопросы. О чем бы ты спросил у него? (регистрируются первые 5 ответов) - 6 мин.

3. Ковер-самолет в мгновение ока доставит тебя, куда ты захочешь. Куда бы ты хотел слетать? (регистрируются первые 5 ответов) - 6 мин.

4. Чудо-машина умеет все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать любые игрушки. Что должна сделать чудо-машина по твоему приказанию? - 5 мин.

5. Главная книга страны Вообразилии. В ней любые истории обо всем на свете. О чем бы ты хотел узнать из этой книги? - 5 мин.

6. Ты очутился вместе с мамой в таком месте, где все разрешается. Ты можешь делать все, что твоей душе угодно. Придумай, что бы ты в таком случае делал? - (регистрируются первые 5 ответов) - 4 мин.

Все эти суждения носят познавательный характер, но различаются разным уровнем сложности.

Количественная оценка результатов диагностики производится по следующим критериям:

- Высокий уровень познавательной потребности - 9 ответов и выше.

- Средний уровень познавательной потребности - от 3 до 8 ответов.

- Низкий уровень познавательной потребности - 2 и меньше ответов.

Ответы «потребительского» содержания - иметь игрушки, проводить досуг без познавательных целей.

Креативные ситуации – 2, 3, 4, 5.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития познавательной активности дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок» Департамент образования Администрации города.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Методическая разработка «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности дошкольников» Подготовила:.

Значение подвижных игр в познавательной активности дошкольников Подвижная игра относится к тем видам игровой деятельности детей, в которых ярко выражена роль движений. Это не только средство укрепления.

Лэпбук в развитии познавательной активности старших дошкольниковЛэпбук в развитии познавательной активности старших дошкольников В дошкольном возрасте ярко проявляется познавательная активность, а проявляется она в бесконечных детских "Почему?". Активный - это значит.

Формирование познавательной активности дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики «Формирование.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования «Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования В современном обществе происходят перемены, затрагивающие и систему образования, которая находится на этапе модернизации. Система дошкольного.

Современные средства формирования познавательной активности старших дошкольников Концепция развития современного образования ориентирует педагогов дошкольных учреждений на формировании творческой, самостоятельной личности,.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» План работы по самообразованию: «Экспериментирование как средство.

Консультация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность Что я слышу - забываю, Что я вижу – помню, Что я делаю – понимаю. Конфуций. На протяжении всего дошкольного детства, наряду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изучение познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 3 августа 2019 в 13:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД