Лучший педагог года

Конспект занятия для второй младшей группы «Я люблю свою лошадку»

надежда махно
Конспект занятия для второй младшей группы «Я люблю свою лошадку»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»

«Я люблю свою лошадку»

Конспект занятия для второй младшей группы

Автор :

Махно Надежда Васильевна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

Волгоград 2023 г.

Цель: Учить лепить лошадку, передавая характерные особенности её внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах

Образовательные:

- Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

- Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

- Расширять знания детей о лошадках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету.

Развивающие:

- Развивать мелкую и общую моторику, творческое воображение, мышление, фантазию, память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к лошадке, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Лошадка» А. Л. Барто, дидактическая игра «Угадай игрушку», «Чего не хватает», загадки о лошадке, рисование лошадки, составление описательного рассказа.

Материал и оборудование: набор пластилина; доска для лепки, стек; бумажная и влажная салфетки для рук; картинки с изображением лошадки, деревянная лошадка, аудиозапись «Песенка о лошадке».

Словарная работа: игрушка-игрушки, деревянная, твердая, гладкая, длинные, треугольные, шерстка, гребешок, лошадка-лошадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята!

Я очень рада видеть вас!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

К нам сегодня пришли гости, они тоже очень рады вас видеть, давайте мы с ними поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент:

(Раздается стук копыт.)

Воспитатель: - Ребята, слышите, иго-го. Кто же это к нам стучится и просится в гости? Послушайте внимательно загадку и постарайтесь угадать - кто же это?

Я копытами стучу

Я скачу, скачу, скачу

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? (лошадка)

Воспитатель: - Да, дети, к нам прискакала лошадка (воспитатель берет деревянную игрушку «Лошадка» и расчесывает ей гриву.)

- Посмотрите, какая она красивая!

- Ребята, а кто-нибудь знает стихотворение про лошадку? Давайте прочитаем это стихотворение. (А. Барто «Лошадка»)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

( Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться лепить лошадку.

- Скажите, пожалуйста, кто из вас видел лошадок?

- Давайте рассмотрим нашу лошадку. Что есть у лошадки? (Ноги, глаза, уши, рот, хвост, грива).

- У лошадки глаза большие или маленькие? лошадки глаза большие)

- Ноги длинные или короткие? лошадки ноги длинные.)

- Хвост длинный или короткий? лошадки длинный хвост.)

- Уши круглые или треугольные? лошадки треугольные уши.)

- Ой, ребята, какие вы молодцы!

- Ребята, лошадка очень хочет с вами поиграть.

3. Физкультминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок! Я лошадка – серый бок! (поочередное топанье одной и другой ногой).

Я копытцем постучу, (ходьба на месте,

Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте).

Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).

Цок –цок-цок-цок! Я лошадка - серый бок! (кружатся на месте).

Воспитатель: - Молодцы, лошадке очень понравилось, как вы с ней играли!

4. Лепка «Лошадка»

- А сейчас я предлагаю каждому вылепить свою лошадку, чтобы она была самой красивой и быстрой. Присаживайтесь за столы.

- Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый.

Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становиться мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрируем свойства пластилина).

Чтобы наши подделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показываем дощечку). На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскладывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать тоже самое). Вот теперь мы готовы лепить.

Практическая часть (показ воспитателя)

(Дети приступают к поэтапному выполнению работы, делая её не спеша и аккуратно. Обратить внимание на осанку детей. Во время работы воспитатель включает мангнитофон с записью песенки о лошадке.)

(В процессе лепки воспитатель следит за техникой выполнения работы, при необходимости помогает детям, дает советы.)

5. Пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку»

Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)

Другой рукой я тоже рву (правой)

Я травкой накормлю коня. (Руки вытягиваем вперёд ладонями вверх.)

Вот сколько пальцев у меня. (Показываем.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие замечательные лошадки у вас получились!

- Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих лошадок и покажем нашим гостям. (Дети подходят к столу и показывают свои работы).

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, хвалит их за работу и старание.

Рефлексия:

- Какую игрушку мы с вами сегодня лепили на занятии? (Ответы детей.)

- А какое стихотворение вспомнили? («Лошадка».)

Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружными!

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Я люблю свою лошадку»Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Я люблю свою лошадку» цель:формирование целостной картины мира у дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность задачи проекта: - учить внимательно.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия по аппликации из газет в старшей группе «Уж как я свою коровушку люблю»Конспект занятия по аппликации из газет в старшей группе «Уж как я свою коровушку люблю» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Я люблю свою лошадку»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Я люблю свою лошадку» Педагогические задачи: закреплять знания о домашнем животном - лошади; учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Я люблю свою лошадку»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 15:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй младшей группы «Я люблю свою лошадку»» (включая файлы) размещена пользователем надежда махно в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД