Панкрашкина Александра Владимировна
Как организовать прогулку с рефлексией. Фотоотчет
В этом году в старшей группе мы совместно с психологом нашего детского сада стали проводить «Прогулку с рефлексией». Эта деятельность основана на методике С. Реутского «Практика продуктивной прогулки». Для организации этой прогулки необходимо иметь элементы конструктора для пространственного моделирования и неоформленный материал.
Публикация «Как организовать прогулку с рефлексией, Фотоотчет» размещена в разделах
«Прогулка с рефлексией» подразумевает минимальное вмешательство взрослого, о ее проведении сообщается воспитателем на утреннем круге. Ребята предлагают, во что бы они хотели поиграть сегодня на улице и с кем. Во время прогулки ведется видеосъемка, также можно зарисовывать прогулку с детьми после ее проведения. Рефлексия подразумевает просмотр и обсуждение увиденного участниками прогулки. У детей есть возможность вернуться к собственному опыту, поделиться своими эмоциями и впечатлениями, проанализировать свои поступки, разобрать конфликтные ситуации и предложить пути их решения. Воспитатель помогает, задавая грамотные вопросы. При обсуждении стоит вернуться к идеям, предложенным на утреннем круге, оценить воплотились ли они и что этому помешало.
Регулярное проведение такой прогулки с детьми помогает в развитии крупной и мелкой моторики, развитии речи, воображения, мышления, учит детей планированию и помогает в развитии коммуникации.