МААМ-картинки

Консультация «Как сохранить психологическое здоровье детей дошкольного возраста»

Валентина Чиркина
Консультация «Как сохранить психологическое здоровье детей дошкольного возраста»

Здоровье – это…

состояние полного физического, духовного и социального благополучия,а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Психологическое здоровье – это…

состояние душевного благополучия, характеризующееся

отсутствием болезненных психических проявлений,

обеспечивающее адекватную регуляция поведения и деятельности. Составляющие здоровья человека.

Публикация «Консультация „Как сохранить психологическое здоровье детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Физическое здоровье предполагает анатомическую целостность и функциональную полноценность всех органов и систем.

Психическое здоровье характеризуется психологическим и социальным благополучием, при котором человек реализует свои возможности, эффективно противостоит жизненным трудностям и стрессу, осуществляет продуктивную осознанную деятельность и вносит свой вклад в развитие социума. Критерии психологического здоровья.

состояние душевного комфорта ребенка, его психическое развитие;

приемлемое социальное поведение;

умение понимать не только окружающих, но и себя;

реализация потенциала в  различных видах деятельности;

умение выбирать и быть ответственным за свой выбор.

Психологическое здоровье человека неразрывно связано с его внутренним соответствием морали общества, в котором он существует. Любое расхождение приводит к психологическому дискомфорту и при определённых обстоятельствах способно перейти в область психиатрических заболеваний в той или иной форме.

Критерии психологического здоровья.

состояние душевного комфорта ребенка, его психическое развитие;

приемлемое социальное поведение;

умение понимать не только окружающих, но и себя;

реализация потенциала в  различных видах деятельности;

умение выбирать и быть ответственным за свой выбор. Уровни психологического здоровья 

Первый (креативный) – к нему относятся дети с устойчивой адаптации к окружающей среде, силами для борьбы со стрессовыми ситуациями и творческим отношением к реальности.

Второй (адаптивный) – дети, которые в целом адаптированы к обществу, но у них существует повышенная тревожность, страхи.

Третий (дезадаптивный) – самый низкий, к нему относятся дети, которые стремятся приспособиться к внешним обстоятельствам, жертвуя своими возможностями или желаниями. Или же используя активную наступательную позицию, подчиняя окружающих своим потребностям. Отнесенные к этому уровню дети нуждаются в психологической помощи.

 Факторы которые оказывают влияние на психологическое здоровье ребенка

социально-культурный

1. Ускорением темпа современной жизни

2. Дефицит времени

3. Чрезмерная загруженность родителей

4. Невротизация

Подобная личностная дисгармония родителей находит свое отражение в развитии детей и оказывает негативное влияние на их психику.

социально-экономический

1. Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия

2. Занятость родителей

3. Ранний выход матери на работу и помещение ребенка в сад

при частых и длительных разлуках с матерью у детей раннего возраста нарастает потребность в привязанности, что может привести к появлению невротических реакций

социально- психологический

1. Дисгармония семейных отношений

2. Дисгармония семейного воспитания

3. Нарушения в сфере детско-родительских отношений.

Все выше перечисленные факторы ведут к возникновению психологических проблем Неправильные типы воспитания

1. Дисгармония семейных отношений

2. Дисгармония семейного воспитания

3. Нарушения в сфере детско-родительских отношений.

Негативные тенденции личностного развития. 1. Демостративность

2. Агрессивность

3. Тревожность.

Нарушение нервно – психического здоровья 1. СДВГ

2. Астенический синдром

3. Фобии

Действия педагога, обеспечивающие психологическое здоровье детей

обеспечение эмоционального благополучия:

- общение с каждым ребенком;

-уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

поддержку индивидуальности и инициативы:

-создание условий для свободного выбора детьми деятельности;

- для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

-поддержку детской инициативы в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

-создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальным культурам и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья;

-развитие коммуникативных способностей детей;

- умения детей работать в группе сверстников;

построение вариативного развивающего образования, в совместной деятельности со взрослым (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка);

взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Этот День Победы… Как сохранить традиции» Консультация для родителей. 9 Мая 1945 года все дальше уходит от нас, все меньше остается ветеранов и очевидцев тех страшных событий. Как.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Чтобы ребёнок был послушным, или Как сохранить душевное спокойствие» Консультация для родителей:"Чтобы ребёнок был послушным или как сохранить душевное спокойствие". Ваш ребёнок не слушается? Кажется, он.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация «Как сохранить здоровой психику ребёнка?» Каждый день ставит перед детьми новые проблемы, решение которых зависит, в том числе, и от их душевного равновесия, умения справляться с.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучияПсихологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия Говоря о здоровье каждого человека, в том числе ребенка, мы имеем в виду не только физическое состояние, но и психологическое. Человек,.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как сохранить психологическое здоровье детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 12:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как сохранить психологическое здоровье детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чиркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД