МААМ-картинки

Как знакомить детей с нормами поведения 

Новикова Наталья Николаевна
Как знакомить детей с нормами поведения 

За короткий период дошкольного детства ребенок усваивает многие способы поведения и общения. Он чутко присматривается к поведению взрослых и сверстников, подражает их речевым особенностям, манерам, жестам, у него появляются довольно устойчивые привычки. Ребенок интенсивно развивается физически, интеллектуально и нравственно. Ярко проявляется его стремление к общению со сверстниками. Уже на третьем году жизни малыша не удовлетворяют игры в одиночку, он ищет общения со сверстниками, испытывает потребность к совместной с ними деятельности. Ребенок подражая, усваивает многие правила поведения.

Публикация «Как знакомить детей с нормами поведения » размещена в разделах

Основная задача-воспитывать у ребенка организованное поведение в соответствии с общепринятыми правилами, руководствуясь которыми, он может самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками, управлять своими желаниями.

Ребенку дошкольного возраста прививают те навыки, о которых говориться в программе детского сада и которые связаны с выполнением режима, самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Ребенок должен усвоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения. Усваивая необходимые навыки, ребенок знакомится с правилами поведения. Бдагодаря правилам ребенок должен уяснить, осмыслить, как надо вести себя со взрослыми и сверстниками дома, в детском саду, на улице и в общественных местах. С этой целью ребенка обучают правилам, связанным с соблюдением чистоты и опрятности, общения и речевого этикета, правилам, помогающим строить отношения со сверстниками и окружающими людьми, правилам вежливости, поведения за столом, на занятиях, в процессе совместной деятельности и др. Важно, чтобы и в семье выполнялись те же правила, чтобы руководствоваться ими, ребенку недостаточно знать их.

Ребенок знает, что при встрече принято здороваться, за услугу благодарить, за нечаянно доставленное неудобство извиняться, но очутившись в одной из подобных ситуаций "забывает" об этом. Если в семье от ребенка требуют благодарить за услугу, вежливо обращаться с просьбой, убирать за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, превратяться постепенно в привычные, естественные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.

Взрослые обычно обосновывают свои требования: не сложил аккуратно свои вещи-теперь они будут мятыми, а ты будешь выглядеть неопрятно; если игрушки и книги кладут на место, то их не приходиться искать и т. д. Ребенка недостаточно лишь познакомить с правилом, полезно еще и показать способы его выполнения. Как сидеть за столом, пользоваться вилкой и ложкой, содержать в порядке свои вещи и беречь их и т. п. Показ в сочетании со словом помогает ребенку понять, что от него хотят. В общении детей между собой возникает множество ситуации, в котрорых они самостоятельно решают, как поступить: извиниться, поблагодарить, обратиться с просьбой, посторониться, пропустить вперед себя. Воспитатель, видя, как ведет себя ребенок, делает вывод, насколько прочно он усвоил правила поведения.

Культура поведения ребенка проявляется не только в умении здороваться, прощаться, извиняться, благодарить, но и в способности быть доброжелательным, общительным, с уважением относиться к окружающим. Воспитатели и родители добиваются этого, внимательно следя за соблюдением правил поведения детьми, не допуская отклонений от них.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стихи для детей «Безопасность поведения на воде!» Так как у нас участились случаи гибели на воде как взрослых, так и детей,было принято решение провести в детском саду неделю безопасного.

Характеристика детей с различными видами поведения Характеристика детей с разными видами поведения В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития.

Консультация «Как знакомить дошкольников с родным городом?» Как знакомить дошкольников с родным городом. Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив.

Как знакомить малышей с природой? Как знакомить малышей с природой? У нас людей, живущих в современном мире, множество проблем. Самая острая проблема, это проблема сохранения.

Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) подчеркивается необходимость.

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни.

Педагогическая викторина «Умеем ли мы знакомить детей с искусством?» Педагогическая викторина «Умеем ли мы знакомить детей с искусством?» Вед. Начинаем нашу викторину. Сегодня в ней принимает участие 2 команды:.

Педагогический проект «Правила поведения для воспитанных детей» Вид проекта: познавательный. Возраст: старшая группа. Цель проекта: Познакомить детей с правилами поведения в обществе, научить применять.

Семинар-практикум «Мотивы «плохого» поведения детей» Каждый педагог в своей практике сталкивается с детьми, которые "плохо" себя ведут. Как же должен поступать взрослый человек в таких ситуациях?.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как знакомить детей с нормами поведения 
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 08:13
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как знакомить детей с нормами поведения » (включая файлы) размещена пользователем Новикова Наталья Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД