Лучший педагог года

Календарно-тематический план по экологическому образованию в средней группе детского сада на период с сентября по декабрь

Гафурова Нурфия
Календарно-тематический план по экологическому образованию в средней группе детского сада на период с сентября по декабрь

Сентябрь.

1. Занятие №1. Тема: «Сентябрь – звуки осени».

Цель. Познакомить детей с первым осенним месяцем, объяснить изменения в природе, почему люди и животные начали готовиться к зиме через художественное произведение. Расширить представления об осени. Развивать речь, умение мыслить. Воспитывать любовь к родной природе.

2. Занятие №2. Тема: «Овощи и фрукты».

Публикация «Календарно-тематический план по экологическому образованию в средней группе детского сада на период с сентября по декабрь» размещена в разделах

Цель. Учить детей различать овощи и фрукты по признакам: цвет, форма, вкус. Расширять представления детей о том, что у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни, которые имеют разное строение. Развивать познавательный интерес к миру растений.

3. Занятие №3. Тема: «Что где растёт»

Цель. Формировать у детей элементарные представления о деятельности взрослых по сбору овощей и фруктов (овощевод, садовод). Закрепить знания о заготовке и хранении овощей. Расширять кругозор.

4. Занятие №4. Тема: «В гостях у старичка-лесовичка».

Цель. Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Формировать умение предвидеть отрицательные последствия своего вмешательства. Воспитывать в детях основные нормы поведения в природе (не рвать много цветов, иначе исчезнут насекомые).

5. Целевая прогулка по участку детского сада.

Цель. Уточнить представление об осени; постараться вызвать эстетические переживания от красоты осенней природы; обобщать и активизировать речевой словарь.

6. Наблюдение за солнцем и осадками.

Октябрь.

1. Занятие №5. Тема: «О чём говорят дерево и кустик?»

Цель. Закрепить знания детей о строении деревьев и кустарников. Учить сравнивать и находить общее в строении деревьев и кустарников; анализировать и делать элементарные выводы. Воспитывать в детях чувство симпатии к родной природе.

2. Опыт: «Тонет, не тонет».

Цель. Учить самим получать знания. Путём опытно-экспериментальной деятельности подвести детей к решению: предмет, из какого материала тонет, а из какого – нет; дерево и пластмасса лёгкие, а железо и камень тяжёлые и т. п.

3. Целевая прогулка в уголок леса.

Цель. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в природе. Развивать у детей умение любоваться красотой уголка леса.

4. Занятие №6. Тема: «Что можно делать осенью»

(С. Н. Николаева «Экологическая тетрадь для дошкольников», для среднего и старшего дошкольного возраста, 6-е издание, Москва, «Просвещение», 2006)

5. Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями.

Цель. Учить сравнивать лиственные и хвойные деревья, находить различия. У лиственных деревьев листья, они осенью желтеют и опадают, а у хвойных деревьев иголки-хвоинки, они остаются зелёными. Развивать умение наблюдать и делать выводы.

7. Наблюдение: «Птицы готовятся к отлёту»

Цель. Расширить представления детей об особенностях жизни перелётных птиц. Развивать наблюдательность, любознательность.

Ноябрь.

1. Наблюдение-беседа: «Ноябрь – последний месяц осени».

Цель. Объяснить, что осень ещё не простилась с нами, а зима пока не пришла.

2. Опыт с почвой и песком.

Цель. Познакомить со свойствами песка и почвы.

3. Беседа-наблюдение: «Куда улетели птицы?»

Цель. Закрепить знания детей о птицах. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи, почему птиц стало меньше. Развивать наблюдательность и любознательность.

4. Занятие №7. Тема: «Где живёт уточка?»

Предварительная работа: беседа о домашней птице – утке.

Цель. Познакомить детей с дикой уткой и средой её обитания. Сравнить условия жизни домашней утки с условиями жизни дикой утки. Учить детей рассуждать. Делать выводы и умозаключения. Расширять кругозор.

5. Занятие №8. Тема: «Как живёшь мишка?» Чтение рассказа К. Д. Паустовского «Дремучий медведь».

Цель. Сформировать обобщенные представления детей о диких животных: все они могут жить в лесу, потому что там находят они пищу. Познакомить с медведем, особенностями его внешнего вида и средой его обитания. Развивать интерес к животным.

6. Беседа: «Лесные звери готовятся к зиме»

Цель. Уточнить и закрепить знания о том, что зима для животных трудное время года и животные к нему тщательно готовятся: делают запасы на зиму, меняют «шубки» и т. д.

7. Опыт: «Куда уходит вода?»

Декабрь.

1. Занятие №9. Тема: «Декабрь – зимы начало».

Цель. Уточнить и расширить представления детей о зимних явлениях природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Дать знания о том, почему птицы находятся ближе к жилищу человека. Вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней природы.

2. Занятие №10. Тема: «Наш зелёный уголок».

Цель. Формировать представления детей о комнатных растениях, их строении, условиях роста и развития (свет, влага, тепло). Познакомить с фикусом, научить ухаживать за растением. Подчеркнуть, что зимой растения надо поливать меньше (заканчивается бурный рост). Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

3. Занятие №11. Тема: «Разговор с фиалкой».

Цель. Продолжить формирование представлений детей о комнатных растениях, сравнить строение фикуса и узумбарской фиалкой. Познакомить со способами ухода за растениями. Листья фикуса протираются мокрой тряпочкой, а фиалки – сухой мягкой щёточкой. Формировать навыки ухода за растениями зелёного уголка.

4. Опыт-наблюдение: «Почему иногда гибнут растения?»

Цель. Формировать умения и желания сохранять растения уголка природы. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи: не политое растение – засохнет, на холоде – погибнет. Развивать умения прогнозировать последствия своих действий по отношению к комнатным растениям.

Публикации по теме:

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Все что мы делаем, мы делаем вместе!Все что мы делаем, мы делаем вместе! Это наш уголок самостоятельных творческих дел! Здесь происходят чудеса! Наши коллективные работы! "Россия-наш Дом, очень весело и дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план по экологическому образованию в средней группе детского сада на период с сентября по декабрь
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 13:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план по экологическому образованию в средней группе детского сада на период с сентября по декабрь» (включая файлы) размещена пользователем Гафурова Нурфия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД