МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»

Понедельник, 22

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми

«Есть такая профессия - пожарный»

Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии;

д\ и «Сложи из частей целое» с Матвеем, Данилом, Лизой

Цель: научить ребенка видеть целостный образ по его отдельным ча- стям, игра развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику. Дежурство в уголке природы; продолжать закреплять навыки под присмотром взрослого полить комнатные растения; формирование культурно- гигиенических навыков; воспитывать потребность быть опрятным, аккуратным, находить недостатки и исправлять их; Внести в группу альбом «Есть такая профессия- пожарный»;

активизировать внимание детей на предстоящую тему;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 16 (картотека)

Трудовая деятельность:

Сбор веток и камней на участке

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Третий лишний».

Цель: продолжать знакомить с правилами игры;

п\и «Ловишки»

Цель: в быстром беге;

д\и «Похож -не похож»

Цель: продолжать учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия и сходства; Игровое упражнение «Найди предмет»

Цель: продолжать закреплять умение ориентироваться на участке детского сада с Матвеем, Данилом, Дашей, Настей К, Лизой; Ситуативный разговор

о безопасном поведении на улице;

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Обратить внимание на порядок в шкафчиках

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде с Мишей Ш, Ромой, Соней; Д\и «Уроки Мойдодыра»

Цель: продолжать способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности младших дошкольников; формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 16

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;

Чтение художественной литературы

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Цель: познакомить со сказкой П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Честность»;

Цель: создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками; Индивидуальная работа по ФЭМП

Д\и «Что длиннее, выше, толще»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Мишей Б, Соней, Настей, Никитой; Ситуативный разговор с детьми «Огонь хорошо, огонь плохо»

Цель: показать необходимость огня как условия жизни на Земле, противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); дать детям первоначальные знания

о истории использования огня человеком; активизировать словарный запас;

с\р игра «Пожарные»

Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников;

показать значимость профессии пожарный;

Индивидуальная беседа с мамой Тимофея «Не оставляйте ребенка без присмотра дома»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»

Вторник, 23

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «В доме возник пожар»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара дома; Индивидуальная работа с Дашей, Соней, Ромой, Лешей «Чего нельзя делать?»

Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности;

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

Цель: продолжать способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе; Рассматривание иллюстраций по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЭМП) № 4;

Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);

(И. А. Помораева, стр. 51);

2. Рисование «Дом, в котором ты живешь»

Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; (Т. С. Комарова, стр. 77);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 17 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Бездомный заяц»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу;

п\и «Хитрая лиса»

Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях,

д\и «Угадай, что за птица»

Цель: закреплять умение детей описывать птиц по характерным признакам; Индивидуальная работа по развитию движений

«Будьте внимательны»

Цель: продолжать упражнять детей в беге с Мишей Ш, Лерой, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Красный, желтый, зеленый»

Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения №17

Закаливающие процедуры: продолжать мыть руки до локтей холодной водой;

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Дым»

Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова «Дым»; ответы по содержанию произведения; ;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная «Загадки из спичечного коробка»

Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки; закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»

Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Мишей Ш, Мишей Б, Ариной, Арсением;

Ситуативный разговор

«Драться или договариваться»

Цель: продолжать закреплять умение договариваться друг с другом; Настольно- печатные игры по выбору детей;

Игровая деятельность по интересам детей

Цель: развивать самостоятельность,

активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг;

Работа с родителями

По вопросам родителей

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»

Среда, 24

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Опасные предметы дома»

Цель: знакомство с источниками опасности дома; формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами; Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»

Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа

Миланой Г, Кирой; Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня»;

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Познание (ФЦКМ)

«Мой город»

Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями; (О. В. Дыбина, стр. 46);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 18 (картотека)

Продолжать убирать участок от мусора

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

п\и «Цветные автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

п\и «У медведя во бору»

Цель: упражнять детей в быстром беге;

д\ и «Бывает – не бывает»

Цель: продолжать формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной ; Развитие основных движений: прыжки вверх с места

Цель: продолжать развивать прыгучесть с подгруппой мальчиков;

Ситуативный разговор

о дорожной азбуке

Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (А. С. Руденко)

выполняется после еды;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 18

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»;

Цель: познакомить с рассказом Н. Пикулаева «Пожарная машина»;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Конструкторское бюро

(игровое занятие)

Цель: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения;

предоставить детям возможность творчески отобразить свое видение предмета любым способом на выбор (рисунок, лепка, аппликация, конструирование).

Индивидуальная работа с Миланой Г, Миланой Л, Егором М д/и «Построим дома»

Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». «Спичка – невеличка!

Цели: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

Самостоятельная работа в уголке двигательной активности

Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать самостоятельность, поощрять активность;

Работа с родителями

«Совместная выставка родителей и детей «Останови огонь».

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»

Четверг, 25

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности;

Д\ и: «Раз, два, три – что может быть опасно найди»;

Цель : внимание, логическое мышление, речь с Мишей Ш, Лизой, Миланой Г;

Дежурство в уголке природы: полив, протирание листьев; Свободная деятельность детей в центрах активности;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Аппликация «Ветка вербы»

Цель: продолжать учить детей отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; (Д. Н. Колдина, стр. 57);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 19 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: продолжать упражнять в метании в цель.

п\и «У медведя во бору»

Цель: в быстром беге;

д\и «Что слышно»

Цель: развивать слуховое внимание, речь;

Индивидуальная работа «Кто дальше?»

Цель: продолжать упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей ; «Мой друг-светофор»

Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (А. С. Руденко)

выполняется после еды;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 19

Закаливающие процедуры : продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

Чтение художественной литературы:

К. И Чуковский «Путаница»

Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница»; беседа по содержанию произведения;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду.

Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду;

рассказать детям о том, какие противопожарные меры предприняты в детском саду; Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: продолжать закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

с Мишей Ш, Степой, Егором М, Игорем; Ситуативная беседа

«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься; Совершенствовать умение обыгрывать сказку «Кошкин дом»; готовить необходимые атрибуты;

Работа с родителями

Консультация «Шалость детей с огнём»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»

Пятница, 26

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Рассматривание иллюстрации «Как огонь воду невзлюбил»;

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали; формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности; Индивидуальная работа

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину») с Лешей, Соней, Дашей, Кирой; «Личная гигиена»

Цель: продолжать развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ИКД) «Идем в гости» (Л. В. Куцакова, стр. 55);

Цель: учить детей обыгрывать свои постройки мелкими игрушками, а также стоить по образцу;

2. Развитие речи заучивание стихотворений

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений; (В. В. Гербова, стр. 65);

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 20 (картотека)

Продолжать убирать на участке

мусор;

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Кого позвали, тот ловит мяч».

Цели: продолжать учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди;

п\и «Караси и щука»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу

д\и «Кто позвал?»

Цель: продолжать учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Индивидуальная работа

продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Б, Лешей, Егором С, Егором М; «Незнакомец во время прогулки»

Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Воспитывать культурно- гигиенические навыки

д\и «Что ты можешь о них сказать!»

Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 20

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

С. Маршака «Пожар»

Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Пожар»;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность: «Пожарная безопасность»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях; Индивидуальная работа по ФЭМП «Составь предмет»

Цель: продолжать упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Лизой, Дашей, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор

«Что делать, если?.»

Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности; учить рассуждать и делать выводы;

Самостоятельная игровая деятельность детей;

Игры в центре двигательной активности;

Работа с родителями

Консультация «Правила пожарной безопасности»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» в средней группе Тема: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта». Изготовление подарка для мамы. Цель:совершенствовать знания о празднике; создание.

Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей» Цель: Продолжать знакомить детей с авторами.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель месяц -2 неделя ВТОРНИК 9.04.19 г. 1 половина дня Приём детей.

Календарно-тематическое планирование дня в средней группе Утро: Беседа с детьми "Моё настроение". Зарядить детей положительными эмоциями на целый день. Дидактическая игра "Чей домик?". Учить отличать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе март Календарно-тематическое планирование в средней группе март. Тема недели «Мамочка милая, мама моя» Цель: закреплять представления детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новый год» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Профессии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тематическое планирование недели ОБЖ «Пожарная безопасность» в старшей группе ДОУТематическое планирование недели ОБЖ «Пожарная безопасность» в старшей группе ДОУ Тематическое планирование недели ОБЖ "Пожарная безопасность" в старшей группе ДОУЦель: формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 12:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД