Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по теме недели во второй младшей группе «Зимние забавы»

Маргарита Денисова
Календарно-тематическое планирование по теме недели во второй младшей группе «Зимние забавы»

Тема недели : «Зимние забавы»

Цель: Формирование представлений детей о зимних играх, обогащение ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице.

День

недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание

Понедельник

09.01.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренний круг:

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Задачи: способствовать развитию умений садиться в круг всем вместе.

Чтение «Храбрый Еж» Хармс.

Задачи: формировать умение детей слушать и воспринимать литературное произведение. Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Большие и маленькие» с Викой и Мироном

Задачи: формировать умение детей различать цвет и величину (большой-маленький). Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)

Практическое упражнение «Носовые платочки»

Задачи: формировать умение детей следить за своим видом, напомнить в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. Самостоятельная игровая деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности.

ООД

1. Музыка. Задачи: согласно плану музыкального руководителя.

2. Развитие речи. Занятие 3 Рассказывание без наглядного сопровождения

Задачи: формировать способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста 2-3 года, стр. 66)

Прогулка.

Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» Задачи: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Подвижная игра «Медведь и снег» Задачи: вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа на развитие движений «Зверята» Никитой, Витей

Задачи: развивать ловкость и координацию движений. Имитация движений сказочных героев. Труд: помочь воспитателю насыпать корм в кормушку. Задачи: воспитывать желание помогать взрослым.

Игры по желанию и интересам детей. Задачи: формировать умение детей находить себе занятие.

Вечер Вечерний круг: Задачи: способствовать умению строиться в круг.

Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» Задачи: развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. Индивидуальная работа по конструированию

«Дом для щенка» с Мироном

Задачи: формировать умение детей, строить из конструктора. Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Подружим наши ножки» Задачи: формировать умение детей правильно обуваться (левая, правая обувь) Самостоятельная деятельность детей

Задачи: воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах

Вечерняя прогулка Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на орудия труда дворника. Какую работу выполняет дворник зимой?

Задачи: расширять представления детей о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Задачи: способствовать развитию у детей умения согласовывать движения со словами; бегать, подпрыгивать на двух ногах. Индивидуальная работа на развитие движений «Паровоз» с Настей, Никитой М., Викой, Алисой

Задачи: формировать умение ходить, меняя направление на определенный сигнал.

Труд: помощь в сборе игрушек.

Задачи: воспитывать желание трудиться вместе с взрослым

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: способствовать развитию коммуникативных способностей.

РППС

(развивающая предметно – пространственная среда) Картинки зима, зимние забавы, конструктор, новогодние книги.

Тема недели : «Зимние забавы»

Цель: Формирование представлений детей о зимних играх, обогащение ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице.

День

недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание

Вторник

10.01.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренний круг:

Задачи: формировать умение слушать воспитателя.

Игра малой подвижности «Большие ноги шагают по дороги». Задачи: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость. Индивидуальная работа по развитию речи «Поиграй, как я» с Витей, Василисой

Задачи: побуждать детей произносить звуки и звукосочетания подрожанию.

Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)

Наблюдение за поливом комнатных растений. Задачи: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: воспитывать

интерес к просмотру картинок по теме неделе.

ООД

1. Социально-коммуникативное развитие. «Мы играем со снегом». Задачи: формировать представление о снеге как о зимнем природном явление. Развивать интерес к зимнем забавам. (Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возроста. 2-3 года. Стр. 32)

2. Физическая культура Занятие № 34 Задачи: формировать умение в беге за воспитателям, от воспитателя (Федорова С. Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. стр. 50)

Прогулка.

Наблюдать за падающим снегом Задачи: побуждать видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки.

Подвижная игра «Устроим снегопад» Задачи: развивать двигательную активность. Индивидуальная работа на развитие движений «Хоккей» с Миленой, Ариной У., Каролиной

Задачи: формировать умение ребенка прокатывать мячи

Труд: предложить помочь собрать сломанные ветки. Задачи: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: формировать умение детей к самостоятельным играм.

Вечер Вечерний круг:

Задачи: формировать умение повторять за воспитателем движения.

Игра по ОБЖ «Где можно и где нельзя играть»

Задачи: формировать правила поведения и общения в группе и на улице; развивать умение подчиняться правилам и понимать что можно что нельзя. Индивидуальная работа по конструированию «Дом для животных».

Задачи: формировать навык постройки из конструктора. Гимнастика после сна.

Практическое упражнение «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Задачи: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Задачи: способствовать развитию самостоятельности.

Вечерняя прогулка Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая) Задачи: формировать наблюдательность, доброе отношение к животным.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Индивидуальная работа на развитие движений с Никитой, Настей, Василисой «Снежки»

Задачи: упражнять в кидании одной рукой.

Труд: помощь в уборке снега.

Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.

РППС

(развивающая предметно – пространственная среда) Иллюстрация, конструктор.

Тема недели : «Зимние забавы»

Цель: Формирование представлений детей о зимних играх, обогащение ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице.

День

недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание

Среда

11.01.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренний круг.

Задачи: обогащать опыт детей путем общения.

Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы. Задачи: вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Индивидуальная работа по сенсорному развитию

«Каждой фигуре свой домик» с Мишей.

Задачи: формировать умение дифференцировать различные геометрические фигуры. Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)

Практическое упражнение «За столом»

Задачи: формировать у детей умение детей правильно вести себя за столом, не отвлекаться, сидеть ровно. Самостоятельная деятельность детей: Задачи: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

ООД 1. Рисование. «Конфетки на палочках» Задачи: формировать умение правильно держать карандаш и водить им по бумаге. (Колдина Д. Н. Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет, стр. 30)

2. ФЭМП Задание № 2 Повторение. Задачи: формировать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. (Помораева И. А, Позина В. А. формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. Стр. 21)

Прогулка.

Наблюдение "Следы на снегу".

Задачи: умение наблюдать, побуждать желание детей определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.

Подвижная игра «Кот и мыши!» Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Индивидуальная работа на развитие движений «Шагай по следам» с Арина, Виктор

Задачи: развивать умение шагать и не терять равновесия. Труд: помочь воспитателю покормим птиц хлебными крошками».

Задачи: побуждать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: развивать умение самостоятельно играть

Вечер Вечерний круг:

Задачи: формировать умение слушать воспитателя

Музыкально – ритмические движения «Зверята» Задачи: формировать умение детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев Индивидуальная работа по конструированию

«Высокий, низкий мост» с Мироном, Викой

Задачи: формировать умение детей сооружать высокий и низкий мост. Гимнастика после сна.

Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме) Задачи: вызывать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: создать ситуацию новизны и занимательности

Вечерняя прогулка Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи: формировать умение наблюдать за состоянием погоды: солнечная, дождливая

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Задачи: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. Индивидуальная работа на развитие движений с Настей, Викой, Василисой

«мы пойдем туда» Задачи: развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Труд: помочь воспитателю в уборке снега.

Задачи: формировать умение у детей оказывать посильную помощь воспитателю Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: способствовать развитию умений выбирать игры по интересам

РППС

(развивающая предметно – пространственная среда)

Тема недели : «Зимние забавы»

Цель: Формирование представлений детей о зимних играх, обогащение ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице.

День

недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание

Четверг

12.01.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренний круг:

Задачи: формировать у детей умение слушать воспитателя.

Ситуация на игровой основе "Мишка поел снег и простудился".

Задачи: формировать знания детей о здоровье сберегающем поведении.

Индивидуальная работа по развитию речи с Миленой и Каролиной «Снеговик» Задачи: договаривать слова, фразы, запоминать. Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)

Практическое упражнение «Научим лисичку пользоваться столовыми при борами» Задачи: формировать умение детей пользоваться во время еды столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.

ООД

1. Музыка Задачи: согласно плану музыкального руководителя.

2. Развитие речи. Занятие 4. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Задачи: формировать умение правильно называть предметы мебели. (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года) стр. 67)

Прогулка.

Наблюдение за деревьями.

Задачи: формировать представление о временах года - зима, обратить внимание детей на то, что на деревьях нет листьев, а лежит снег.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Задачи: способствовать развитию у детей умения согласовывать движения со словами; бегать, подпрыгивать на двух ногах. Индивидуальная работа на развитие движений «Кто быстрее» с Алиной и Соней

Задачи: формировать умение прыгать на двух ногах Труд: очистим ступеньки и скамейки от снега.

Задачи: формировать у детей желание помогать взрослому

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: способствовать развитию желания у детей выбирать игры по интересам

Вечер Вечерний круг: Задачи: способствовать развитию речевой активности детей.

Рассматривание картины «Что мы делаем зимой?». Задачи: знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Индивидуальная работа игровое упражнение с Никитой, Мироном «Занятие с куклой Ниной» Задачи: расширить знания о предметах, действиях.

Гимнастика после сна.

Упражнение «Умываемся-закаляемся» Задачи: формировать умение своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром. Задачи: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Подвижная игра «День-ночь». Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа на развитие движений «Маленькие ножки идут по дорожке» с АринойУ. И Ариной М.

Задачи: формировать умение у детей чередовать большие и маленькие шаги

Труд: помочь в уборке участка от сухих веток. Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.

РППС

(развивающая предметно – пространственная среда)

Тема недели : «Зимние забавы»

Цель: Формирование представлений детей о зимних играх, обогащение ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице.

День

недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание

Пятница

13.01.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренний круг:

Задачи: способствовать созданию эмоционального настроя на весь день.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Задачи: способствовать развитию музыкально-слухового опыта. Индивидуальная работа по речевому развитию "Кто сказал мяу» с Лерой, Иваном

Задачи: развивать умение подражать голосам животных. Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)

Практическое упражнение «Что оденем на прогулку»

Задачи: формировать умение детей снимать и надевать некоторые предметы одежды Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию

ООД

1. Лепка. Занятие 16 «Новогодняя елка» Задачи: формировать умение детей скатывать круговыми движениями между ладоней маленькие шарики из пластилина. (Колдина Д. Н. Лепка в ясельной группах детского сада : Конспекты занятий с детьми 2-3 лет стр. 22)

2. Физическая культура. Занятие № 35. Задачи: формировать умение догонять катящиеся предметы. (Федорова С. Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. стр. 50)

Прогулка.

Наблюдение за играми детей старших групп.

Задачи: закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Подвижная игра «Снежинки» Задачи: развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа с Никитой, Леней, Миленой "Ходьба по сугробам с высоким подниманием колен".

Задачи: продолжать формировать умение детей высоко поднимать колени при ходьбе по сугробам удерживая равновесие.

Труд: соберем игрушки

Задачи: формировать умение у детей класть игрушки после игры на место

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать у детей умение выбирать себе игры по интересам

Вечер Вечерний круг: Задачи: способствовать развитию речевой активности детей.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» Задачи: развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца. Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Найди окошко для фигурки» с Ариной.

Задачи: формировать умение детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Гимнастика после сна.

Трудовое поручение: принести игрушки для мытья. Задачи: вызвать желание помогать взрослому, прививать трудолюбие Самостоятельная игровая деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности.

Вечерняя прогулка Наблюдение за кустиками

Задачи: формировать представление об основных частях кустарника;

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами.

Индивидуальная работа на развитие движений: «Лыжи» с Василисой, Дашей

Задачи: развивать равновесие, формировать умение ходить как на лыжах.

Труд: Уборка участка от сухих веток.

Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать у детей умение выбирать себе игры по интересам.

РППС

(развивающая предметно – пространственная среда)

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме недели во второй младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 22 января 2024 в 10:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели во второй младшей группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Денисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД