Папки-передвижки

Календарное планирование в подготовительной группе на декабрь месяц

Елена Саенко
Календарное планирование в подготовительной группе на декабрь месяц

«7» декабря 2020 г. понедельник

Утро. Прогулка.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: ОБЖ «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе на декабрь месяц» размещена в разделах

Индивидуальная работа с Ариной М., Яромиром К. по развитию математических представлений. Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания.

Дидактическая игра «Какое время года» Цель: Учить детей соотносить описание природы с определённым временем года.

Мир социальных отношений «Дикие животные наших лесов» Цель. Закрепить названия - медведь, волк, лиса, заяц, лось, еж, бобр, белка; Что дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилища, повторить, кто меняет к зиме цвет шубки (заяц, белка);

Д. /У «Кто где живёт» (медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе)

Подвижные игры. «Пожарные на учении» Цель. Упражнять в лазании по гимнастической стене чередующим шагом, не пропуская перекладины». «Подбрось, поймай» Цель. Учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками не прижимая к груди.

Труд (дежурство по столовой) «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Занятия:

1. Вид Подготовка к обучению грамоте.

Тема: «Вдоль по улице идём». Подбор слов с заданным звуком.

Источник:

Цель:

Учить подбирать слова с заданным звуком (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти. Закрепить буквы А, О, У. Учить находить знакомые буквы в разрезной азбуке. Развивать умение проводить полуовальные, овальные линии, рисовать предметы округлой формы. Продолжать умение составлять предложения по схеме, с заданным словом.

Материалы: азбука букв на каждого, иллюстрации, звуковые карточки, мяч, тетради, простые карандаши.

Методы и приё мы: 1. Дидактическая игр «В лес за грибами» 2. Д,/игра «Назови ласково» 3. Физминутка «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой. Мы руки поднимаем. Потом их опускаем и бегаем кругом. Раз, два, три любая фигура замри…» 4. Д. / упр. «Поймай звук» 5. ГР. УПР. «Рисование линий», «Обведи по точкам».6. Составление предложений с заданным словом и по схеме.

2Вид Кружок английского языка.

Тема Цвет.

Источник по плану учителя английского языка.

Цель Продолжать знакомить детей с цветом на английском языке - желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый. Тренировать в правильном произношении звуков. Развивать языковые способности. Развивать память, мышление, внимание.

3. Вид Двигательная деятельность на прогулке.

Тема «В зоопарке»

Источник по плану руководителя физического развития

Цель. Продолжать формировать знания о правилах укрепления здоровья; способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве; совершенствовать двигательные навыки в прыжках, ползанье с опорой на предплечье; упражнять в равновесии, в различных видах ходьбы и бега.

Дневная прогулка

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

Самостоятельная игровая деятельность предложить детям настольные игры. Цель: учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: Учить применять полученные знания о животных в сюжетно-ролевой игре. Развивать речь (воспитатель предлагает собираться на экскурсию; приобретение билетов в зоопарк, при входе их проверяет контролёр; экскурсия по зоопарку, дети рассматривают, задают вопросы.)

(тематические беседы) «Зимующие птицы». Цель: расширять представления детей о зимующих птицах; учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки; закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц; воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

Труд. (коллективный труд) уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры «Смелые Ребята», Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Один, два, три» Цель. Учить действовать по одному и вместе с другими. Развивать организаторские способности, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа с Кириллом Г., Машей Д. упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Возвращение с прогулки

Организация обеда ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение рассказа Л. Кондрашенко «Следы на снегу». Цель. Учить вниметельно слушать, развивать мышление.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна.

Индивидуальная работа с Машей О., Никитой С., Ариной М. по развитию математических представлений. Цель: упражнять в составе чисел (6,7, 8,9). Развивать память, внимание.

Игровая деятельность (самостоятельная) игры с мячом. Цель: напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками.

Труд. Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Дидактическая игра. «Чьи детки» Цель. Закреплять знания детей в названии детёнышей домашних и диких животных. Учить заниматься словообразованием при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Вторая прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Мир социальных отношений Беседа на тему «Пришла зима». Цель: обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

Игровая деятельность дидактическая игра «Кукла Катя проснулась». Цель: воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания

Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Коррекция:

Вывод.

«8» декабря 2020 г. вторник

Утро. Прогулка.

Утренняя гимнастика

Наблюдение: Обратить внимание, что все деревья как бы украшены снежной бахромой – это иней. Полюбоваться его красотой. Цель: закрепить знания о свойствах инея

Индивидуальная работа с Евой З., Трофимом д. /у. «Сезонная обувь» Цель: расширить представление детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем года (зимняя, летняя, демисезонная, и разнообразных материалах для ее изготовления (кожа, резина) развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижная игра. «Вернись на своё место» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног. «Мыши водят хоровод». Активизировать двигательность, соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.»

Безопасность Беседа: «Безопасность зимой при любой погоде» Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице зимой.

Работа по трудовому воспитанию (дежурство по занятию) подготовка рабочего места Цель : воспитывать аккуратность.

Занятия;

1. Вид Развитие речи.

Тема: Рассказывание по картине «Вот как покатился» Ушакова стр 62.

Источник: Ушакова стр 62

Цель Учить дете составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяющий рассказов товарищей; формировать умение использоать выразительнве средства языка при описании зимы. Грамматика: учить детей выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений; упражнять в подборе определений к существительным (при составлении загадок, синонимов к различным частям речи; знакомить с многозначностью слова идёт (падает) снег, идёт (едет)машина. Звуковая культура речи. Упражнять детей в правильном произнесении звуков с и з, различении их на слух в подборе слов с этими звуками; отрабатывать умение изменять силу голоса и темп речи.

Материал: Сюжетные картинки «Вот так покатался», «Саша и снеговик»

Методы, приё мы: 1. Рассматривание картинки «Вот так покатался»

2. Вопросы к детям (Что случилось? Почему упал мальчик? Почему смеются дети? Как можно догадаться, что это произошло зимой? Как можно сказать про зиму)

3. Д. / упражнение «Зимушка какая?»

4. Придумывание рассказов детьми по картинке (что изображено на картике, когда это было, почему так как всё произошло,кто всё это увидел и чем закончилось, какое у детей было настроение, какой был день,какая зима) Рассказ должен быть интересным и коротким и законченным.

5. Д. /упр «Что бывает только зимой?»

6. Д. / У. «Скажи по другому» (снег падает, ложится, летит, кружится, снегопад;собака побежала, погналась, помчалась; машина едет, движется, идёт).

7. Д. /Упр. «Придумай загадку о зиме, зимних явлениях (морозная, снежная – чо это? Скатерть белая весь мир оделаит. Далее загадки о сосульке, морозе.)

8. Игра «Кто больше назовёт зимних слов со звуами с (сь, з (зь)», «Слова из двух слогов, одного».

9. Разучивание скороговорки: «Сидел воробей на сосне. Заснул и свалился во сне. Если б он не свалился во сне. До сих пор бы сидел на сосне» (Произнести четыре раза – медленно, быстро, громко, тихо).

2. Вид Аппликация.

Тема «День – ночь»

Источник Парамонова

Цель. Учить детей создавать контрастные композиции (день и ночь) в технике бумажной пластики «позитив-негатив». Продолжать освоение способа вырезывания силуэтов по нарисованному контуру или по воображаемой линии (на глаз). Познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Развивать способности к композиции, творческое воображение. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Материалы: листы бумаги тёмно- серого, синего, фиолетового и чёрного цвета для вырезывания силуэтов и получения «рамок»; листы бумаги белого, голубого, розового, светло-серого цвета для фона и «вкладышей»; ножницы, клей, клеевые кисти или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Набор иллюстраций, фотографий, репродукций с явно выраженным контрастом, например: Куинджи «Ночь над Днепром», Грабарь «Март».

Методы и приё мы:

1. Д. /У. «Подбери противоположные по смыслу слова». (добрый —. (злой, широкий —. (узкий, высокий —. (низкий, черный —. (белый, день — (ночь).

2. Рассматривание репродукций, открыток, построенных на контрасте. (Сказать, что такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Можно на картинах художников найти такие пары: герой большой по размеру и маленький, дерево высокое и низкое, персонаж добрый и злой).

3. Рассказ воспитателя о значении цвета и света в произведениях искусства, о роли солнца и вида пейзажа по времени суток — утренний, дневной, вечерний, ночной (напр. Куинджи «Ночь над Днепром», Грабарь «Март». Обсуждает с детьми, чем эти пейзажи похожи и чем отличаются? Что особенного в цвете каждой картины? Как изменяется цвет неба? Какое по цвету небо днем? А каким оно становится ночью? С чем это связано? Когда светит солнышко, мы видим цветной мир, различаем все его краски. А ночью, когда солнца нет, все погружается в темноту и становится темным, бесцветным, почти невидимым. Если же ночью на улице зажечь фонарик или включить фары, то можно видеть, как днем. Значит, цвет предметов никуда не исчезает, просто мы не видим его без хорошего освещения).

4Чтение стихотворения М. Лукашкиной «Солнце и луна» :

У солнца лицо счастливое очень. Смеется оно на рисунке, хохочет! И в небе плывет голубом-голубом. Внизу нарисую поляну и дом. А рядом качели, деревья, цветы. Как весело солнцу глядеть с высоты! Луну нарисую. Смотрите — Луна. Как будто расстроена чем-то она.

Серьезное очень лицо у Луны. Луне ни трава, ни цветы не видны. Темнеет под нею лесов полоса, Горят огоньки. Это волчьи глаза! Две черные птицы летят в вышине. Как страшно, наверное, бедной Луне.

5. Сообщение темы занятия (составить пары контрастных пейзажей «День и ночь»)

6. Показ оригинальной аппликативной техникой, позволяющей получить «негатив» и «позитив» :

— Берём лист бумаги черного, темно-синего или темно-серого цвета, складываем пополам и вырезываем 2—3 дерева или кустика так, чтобы по краю листа оставалась рамка;

— вынимаем силуэт (вырезанное изображение, прикладывает к светлому листу бумаги, показывает детям и спрашивает: «Это день или ночь?»; дети догадываются, что это дневной пейзаж, так как небо (фон) светлое;

— берем рамку с фигурным отверстием внутри, накладывает на светлый лист и спрашивает: «А это — день или ночь?»; дети догадываются о том, что это ночной пейзаж, так как небо (фон) темное.

7. Уточнение нового способа создания контрастного изображения.

8. Продуктивная деятельность (предложить создать свои пейзажи — ночной и дневной, вспоминая с детьми, что такое пейзаж, что на нем может быть изображено). 9. Оформление выставки «День и ночь». 3. Вид Музыкальная деятельность.

Тема «Настроения, чувства в музыке»

Источник по плану музыкального руководителя

Цель Совершенствовать певческие навыки, развивать интонационный и звуковысотный слух. Выражать в пении легкий, звонкий характер, брать правильное дыхание, развивать коммуникативные качества. Развивать чувство ритма, динамический слух, творческую активность. Учить детей импровизировать, перевоплощаться в образ.

Дневная прогулка

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель. Учить детей сравнивать животных, находить в них признаки различия и сходства, учить узнавать животное по описанию. Безопасность (беседы) «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Индивидуальная работа. (Кирилл П., Маша Т, Рома) игра «Который час?» Цель: организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток.

Труд в природе. Уборка снега с построек. Цель: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза, а где он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках). Организовать уборку снега.

Подвижные игры «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа с Ваней К., Димой, Сергеем. развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Возвращение с прогулки

Организация обеда

упражнение «Салфетки - наши помощники». Цель: учить детей пользоваться салфетками, показ» удобство их использования в различных ситуациях.

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение сказки «Зимовье зверей». Цель. Развивать интерес к сказкам, сказочным героям. Создание эмоционально-положительного настроя.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна.

Индивидуальная работа с Альбиной З., Ариной М. по развитию речи: многозначные слова. Цель: упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье.

Дидактическая игра «Назови три предмета» Цель. Учить группировать, обобщать предметы по определённым признакам.

Вторая прогулка

Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Мир социальных отношений Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Декабрь зиму начинает, а год заканчивает»?».

Игровая деятельность театрализация сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей выразительно читать по ролям. Закрепить пословицу «Как аукнется, так и откликнется».

Подвижные игры. «Сбей булаву» Цель. Учить детей прокатывать мяч по направлению к булаве. Стараться сбить её. Развивать глазомер, точность броска.» «Волк во рву». Цель. Учить детей перепрыгивать. Развивать ловкость.

Коррекция:

Вывод.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017 года Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на декабрь (часть четвертая) Дата: 1-ая неделя (5.12 - 9.12) Тема: Транспорт Содержание работы: Цель проекта: Формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь) Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе на декабрь месяц
Опубликовано: 30 октября 2022 в 21:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе на декабрь месяц» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД