Лучший педагог года

Картотека бесед на формирование доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста

Светлана Захарова
Картотека бесед на формирование доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста

Беседа №1

ТЕМА: «Урок дружбы»

В ходе беседы педагог напоминает детям о том, что с друзьями нужно делиться. Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского. Жили-были два воробья - Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. - Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём. - Не надо…Зачем?---стал отмахиваться крылышками Чик---Ты нашел, ты и клюй! - Но мы же с тобой друзья, ---сказал Чирик---А друзья все должны делить пополам. Разве не так? - Ты, наверное, прав, -- ответил Чик. Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зёрнышек. И ему стало при этом так стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. Почему Чику стало стыдно? Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки? (ответы детей). А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил? (Он хороший, добрый друг). Ребята, а как вы думаете, почему, рассказ называется «Урок дружбы»? Ребята нарисуйте, пожалуйста Чика и Чирика.

Публикация «Картотека бесед на формирование доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Беседа №2

ТЕМА: «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»

В ходе беседы воспитатель продолжает формировать у детей привычку делиться с друзьями. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Я. Акима «Яблоко». Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою, Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. О каком правиле дружбы говорится в этом стихотворении? В стихотворении яблоко описано так, что его тут же хочется съесть. Почему тот, у кого в руках оно оказалось, не сделал это? Какое ещё название можно подобрать к этому стихотворению? Нарисуйте рисунок к стихотворению. - А теперь послушайте еще одну историю о том, как делили яблоко (В. Сутеев «Яблоко») Сначала воспитатель читает первые три части рассказа. 1. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одноединственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит - не допрыгнешь! - Карр - карр! Смотрит заяц – на ёлке сидит ворона и смеётся. – Эй, ворона! – крикнул заяц. - Сорви-ка мне яблоко! Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала - оно упало вниз. 2. - Спасибо тебе, ворона! Сказал заяц и хотел, было яблоко поднять, а оно как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое? Испугался заяц, потом понял: яблоко упало прямо на ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. - Стой, стой! – кричит заяц. — Куда моё яблоко потащил? 3. Остановился ё жик и говорит: - Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к ежу: - Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашел! К ним ворона подлетела. - Напрасно спорит, говорит, - это моё яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может. Каждый кричит: - Моё яблоко! Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: ворона ежа в нос клюнула, ёж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул… Как вы думаете, у кого из зверей больше прав, чтобы сказать: «Это моё яблоко» Почему каждый из зверей считает яблоко своим? Во что обернулся спор зверей, которые не могли поделить яблоко? Как бы вы рассудили зверей? - Послушайте, что же было дальше. 4. Вот тут-то медведь и появился. Да как рявкнет: - Что такое? Что за шум? Все к нему: - Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали медведю все, как было. 5. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил: - Кто яблоко нашел? - Я! - сказал заяц. - Кто яблоко сорвал? - Как р-раз я! – каркнула ворона. - Хорошо. А кто его поймал? - Я поймал! – пискнул ёж. - Вот что рассудил медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить. - Но тут только одно яблоко! – сказали ёж, заяц и ворона. - Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку. И все хором воскликнули: - Как же мы раньше не догадались! 6. Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал зайцу: - Это тебе, заяц, - ты первый яблоко заметил. Второй кусочек вороне отдал: - Это тебе, ворона, ты яблоко сорвала. Третий кусочек ё жик себе в рот положил: - Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвёртый кусочек ё жик медведю в лапу положил: - А это тебе, Михаил Иванович… - Мне – то за что? – удивился медведь. - А за то, что ты нас всех помирил и уму разуму научил!И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что медведь рассудил справедливо, никого не обидел. Согласны ли вы с тем, как медведь рассудил зверей? Почему ёжик четвёртый кусочек яблока отдал Михаилу Ивановичу? Почему медведь удивился? Почему все звери остались довольны? Воспитатель ещё раз читает отрывок со слов «Мне – то за что?.» и спрашивает: О каком правиле дружбы здесь идёт речь? Нарисуйте, пожалуйста, кому бы могло достаться яблоко, если бы не вмешался медведь.

Беседа №3

ТЕМА: «Кто кого обидел?»

В беседе педагог знакомит дошкольников с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам; продолжает воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитатель читает рассказ И. Бутмана «Снежки». Рома с Таней, соседи по квартире, играли во дворе в снежки. Роме почему – то не везло, и Таня всё время в него попадала. Рома даже обиделся. Когда мамы позвали ребят обедать, он положил в карманы несколько снежков и решил запустить их в Таню прямо в квартире. После обеда Рома полез в пальто, но снежков там не было. «До чего же вредная девчонка, - возмутился Рома, - мало того, что крала мои снежки, так ещё и налила в карман воды». Почему Рома обиделся? (он не смог попасть снежком в Таню). Как Рома решил отомстить Тане? Прав ли был Рома? Можно ли сказать, что Рома хороший друг? Почему нам хочется посмеяться над Ромой?

Беседа № 4

ТЕМА: «Обиженные друзья»

Используя стихотворение А. Барто «Несли мы облако с собой», педагог объясняет детям, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью. Несли мы облако с собой, Букет сирени голубой. Мы срезали для Наденьки Сирень в пришкольном садике. Взглянула Надя на сирень: - Какой красивый сорт! Но он завянет через день, Купили б лучше торт! От торта польза есть - Его же можно съесть! Я торт люблю, с орехами… За тортом бы поехали! Ну Наденька, ну скромница! Мы не могли опомниться. Почему Наде не понравился подарок друзей? С каким чувством друзья несли сирень в подарок Наденьке? Как вы думаете, друзья отреагировали на заявление Нади? (оскорбились, обиделись). Почему Надю назвали скромницей? Была ли она на самом деле скромной девочкой? Как её можно назвать? (невежливой, невоспитанной). Любой подарок надо принимать с благодарностью. Нельзя критиковать подарок, выражать своё неудовольствие. Вы все любите день рождения и всегда с удовольствием бываете у своих друзей на этом празднике. Почему вы любите этот праздник? Только ли потому, что вам дарят подарки? Разве менее важно то, что соберутся друзья, что вы вместе весело проведё те время: поиграете, потанцуете? Самый большой праздник, когда хорошо и весело всем. В свободное время воспитатель организует игру «День рождения».

Беседа №5 ТЕМА :

«С чего начинается дружба»

Воспитатель объясняет детям, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться. Воспитатель рассказывает детям: «Наступило лето. Все разъехались. Однажды я пошел погулять. Во дворе никого. Стало скучно. Но вот из соседнего подъезда выбежал мальчик с мячом. Он стал гонять мяч по площадке. Я подошел посмотреть. Мальчик не обращал на меня никакого внимания. Я уже думал пойти домой. Но тут я увидел девочку с прыгалками в руках. Посмотрев в нашу сторону, она подошла к нам, улыбнулась и сказала: «Здравствуйте». Мы удивились, но ответили: «Здравствуй». Девочка продолжала улыбаться. «Давайте вместе играть», - предложила она. Мы познакомились: девочку звали Олей, а мальчика – Ромой, и стали все вместе играть в мяч. Было весело. Почти каждый день мы придумывали новые игры. Я научил новых знакомых играть в шахматы, а Рома учил нас игре в бадминтон. Когда у Оли заболела нога, мы навещали ее и по поручению ее мамы ходили в магазин и аптеку. Это было хорошее лето. Я нашел хороших друзей. И как оказалось на всю жизнь» Что помогло детям подружиться? Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Обобщая высказывания детей, воспитатель подчеркивает, что дружба начинается с доброго слова, улыбки, проявления сочувствия, совместной игры и т. д. А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? Воспитатель читает детям отрывок из книги Э. Успенского «Гена и его друзья», знакомя их с переживаниями крокодила Гены. Далее задаё т вопросы: Почему крокодил Гена загрустил и захотел подружиться с кем- нибудь? Как Гена нашел друзей? Какое важное правило дружбы вы узнали из этого рассказа? (Нужно помогать другу). А теперь давайте продолжим рассказ и придумаем, как друзья проводили время в Доме дружбы. По предложению воспитателя дети могут создать свой Дом дружбы.

Беседа № 6

ТЕМА: «Хорошие товарищи»

В ходе беседы воспитатель обращает внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается изо всех сил. Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи». Мальчик Миша мается - Миша заикается. Как другие – чисто, ясно - Он не может говорить. И просить его напрасно То, что скажет повторить… Но ребята не смеются - Дружба классная крепка: Ты, Мишутка, не теряйся. Молча с духом собирайся И смелее говори! Можно ли детей назвать доброжелательными? В чем это проявляется? (дети поддерживают, подбадривают Мишу, они не дразнят мальчика, не смеются над ним). Воспитатель утверждает, что все дети хотят делать добро, особенно если с кем-то случилась беда.

Беседа № 7

ТЕМА: «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен».

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о щедрости и жадности. Как вы думаете, кто живет интереснее, у кого больше друзей – у щедрого человека или у жадного? Конечно, у щедрого! Ведь щедрый готов поделиться тем, что у него есть, с друзьями. Уверена, что вы с радостью делитесь игрушками, сладостями, книгами, кассетами и т. д. Отдавая, человек испытывает ни с чем несравнимую радость! Он делается душевно богаче. Ребята послушайте, пожалуйста, историю о жадности и щедрости. «На детской площадке для ребят построили замечательный корабль. Все мальчики хотели стать капитанами этого корабля, но воспитательница Анна Анатольевна назначила капитаном Славу. - Завтра, когда игра продолжится, капитаном будет Витя, а послезавтра Андрюша. Но и завтра, и послезавтра капитаном оставался Слава. Зато у Вити появился новый электрический фонарик, а у Андрея – кассета с детскими песнями и сказками. Славе так хотелось командовать кораблем, что он принес друзьям свои игрушки и подарил их, но взамен попросил, чтобы мальчики оставили его капитаном» Как вы думаете, правильно поступил Слава? Проявил ли он щедрость? Ведь он не пожалел для друзей новых игрушек? Могли бы вы так поступить? Почему? Поступок Славы нельзя назвать щедростью. Ведь щедрый человек дарит друзьям подарки совершенно бескорыстно, не рассчитывая что-то от них получить взамен! Конечно, люди не любят жадных. Русский народ сложил о них пословицы. Например, такие: «Жаден, как волк, и труслив, как заяц», «Жадный сам себе покоя не даёт», «Жадный богач беднее нищего». Давайте вместе попробуем объяснить их. Первая пословица особых объяснений не требует. Мы ведь знаем, что волки порой заглатывают сразу огромные куски добычи, ну а зайку всегда считают трусливым. Смысл второй пословицы в том, что жадный человек беспокоится, что ему придется что-то отдать, и это его лишает покоя и радости. Третья пословица говорит о том, что у богатого, но жадного человека нет друзей. А ведь именно друзьями мы с вами и богаты!. Какие сказки о жадности и щедрости вы знаете? (вспомните и расскажите их).

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бесед на формирование доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 16:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека бесед на формирование доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД