Лучший педагог года

Картотека игр для гиперактивных детей 5–6 лет

Анастасия Абрамова
Картотека игр для гиперактивных детей 5–6 лет

Тема: Игры для гиперактивных детей

Название игры: «Кричалки—шепталки—молчалки»

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу,

волевой регуляции.

Возраст: 5-6 лет

Необходимые пособия: 3 силуэта ладони трех цветов: жёлтая, красная, синяя

Публикация «Картотека игр для гиперактивных детей 5–6 лет» размещена в разделах

Игровые действия: Когда взрослый поднимает красную ладонь —«кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка»— можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка»— синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не

шевелиться.

Правила: 3 силуэта ладони – это сигналы. Заканчивать игру следует «молчанками»

nsportal. Шевцова. И. В

Тема: Игры для гиперактивных детей

Название игры: «Менялки»

Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей.

Возраст: 5-6 лет

Необходимые пособия: стулья

Игровые действия: Ведущий говорит: меняются местами те, у кого. (светлые волосы, часы и т. д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время

водящий старается занять свободное место.

Правила: Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который

встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на

один меньше, чем играющих. Участник игры, оставшийся без

стула, становится водящим.

nsportal

Тема: Игры для гиперактивных детей

Название игры: «Передай мяч»

Цель: снять излишнюю двигательную активность

Возраст: 5-6 лет

Необходимые пособия: мяч

Игровые действия: Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг

другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за

спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми

глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Правила: Сидя на стульях или

стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не

уронив его, соседу.

Nsportal. Кряжева,Н. Л 1997

Тема: Игры для гиперактивных детей

Название игры: «Зеваки»

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение

умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

Возраст: 5-6 лет

Необходимые пособия:

погремушка (колокольчик)

Игровые действия:По сигналу ведущего

(это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-

нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).

Правила: Все играющие идут по кругу, держась за руки

nsportal Чистякова М. И 1990

Тема: Игры для гиперактивных детей

Название игры: «Колпак мой треугольный»

Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое тело

Возраст: 5-6 лет

Необходимые пособия: колпак

Игровые действия: Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: колпак мой треугольный, мой

треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпака. После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово “колпак” заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по

своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово “колпак” и

слово “мой” (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу

Правила: играющие сидят в кругу

nsportal старинная игра

Тема: Игры для гиперактинвых детей

Название игры: «Слушай команду»

Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

Возраст: 5-6 лет

Необходимые пособия:

Игровые действия: Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего ( например: «Положите правую

руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит

музыка, и все продолжают ходьбу.. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить

ритм действия расшалившихся ребят, а детям — успокоиться и без труда

переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.

Правила: Звучит

спокойная, но не слишком медленная музыка.

Команды даются только на выполнение

спокойных движений

nsportal Чистякова М. И 1990

Тема: Игры для гиперактивных детей

Название игры: «Расставь посты»

Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале

Возраст: 5-6 лет

Необходимые пособия: без пособий

Игровые действия: Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться бесшумно.

Правила: Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения.

nsportalЧистякова. М. И 1990

Тема: Игры для гиперактивных детей

Название игры: «Король сказал»

Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой,

преодоление двигательных автоматизмов.

Возраст: 5-6 лет

Необходимые пособия:

Игровые действия: Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова «Король сказала» Вместо слов «Король сказал» можно добавлять и другие, например,

«Пожалуйста» или «Командир приказал».

Правила: Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д.

nsportal

Тема: Игры для гиперактивных детей

Название игры: «Слушай хлопки»

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Возраст: 5-6 лет

Необходимые пособия:

Игровые действия: Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны

остановиться и принять позу «ласточки» (стоять на одной ноге, руки в стороны)

или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Правила: Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном

направлении.

nsportal Чистякова М. И 1990

Тема: Игры для гиперактивных детей

Название игры: «Замри»

Цель: развитие внимания и памяти

Возраст: 5-6 лет

Необходимые пособия:

Игровые действия: Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения.

Правила: играют до тех пор, пока в круге не останется лишь один играющий

Публикации по теме:

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Консультация для родителей  «Игры для гиперактивных детей» В наши дни большую значимость приобрела проблема раннего (дошкольного выявления синдрома дефицита внимания с гиперреактивностью, его медико.

Консультация для родителей «Общие правила воспитания гиперактивных детей» «Ребенок – зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский.

План работы интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детейПлан работы интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик».

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Развивающие игры для гиперактивных детей 1. Подвижные игры на развитие внимания а) «Слалом-гигант». Из стульев делаются две параллельные «трассы» слалома, которые соревнующиеся.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для гиперактивных детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 мая 2023 в 19:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для гиперактивных детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД