Папки-передвижки

Картотека игр с элементами экспериментирования в первой младшей группе

Мария Калинина
Картотека игр с элементами экспериментирования в первой младшей группе

Картотека игр с элементами экспериментирования в первой младшей группе

1. Игры с крупами:

• Сенсорные ванночки и бассейны с крупами (фасоль, рис, греча, манка) «Найди сюрприз», «Горки и равнины», «Покорми птичку» (движение щепотью-тремя пальцами). «Рисуем картинку» (трафарет, крупа). «Рисуем узоры» (дорожки, волны, дождик, заборчик, рельсы и т. д.)

«Насыпаем-высыпаем» (пересыпаем из одной емкости в другую, перекладываем с помощью мерной ложки, используем обе руки).

Публикация «Картотека игр с элементами экспериментирования в первой младшей группе» размещена в разделах

«Пересыпаем через сито» (отделяем рис от манки)

«Пересыпаем через воронку, молочник» (соусницу)

«Сортируем с помощью пинцета»

2. Игры с песком (сухим и влажным)

«Разные узоры» (с помощью рук и пинцетов)

«Кулачки и ладошки» (выполнить движения кулачками, ладошками, ребром ладошки, костяшками кистей рук. Найти сходство узоров с объектами окружающей среды)

«На что это похоже?» (дождик, трава, ежик)

«Загадочные следы» (оставляем следы, группируя пальцы по два, три, четыре, пять; фантазируем чьи они)

«Отыщи что спрятано» (камушек, желудь, шишку)

«Просеем через сито» (рассмотреть оставшиеся камушки, выбрать большие)

«Наблюдаем за струйками песка» (сыпем сухой песок через воронку)

3. Игры с водой (осваиваем действия с водой и способы уборки)

«Круги на воде» (трогаем пальцем, наблюдаем)

«Опускаем разные предметы» (предметы из разных материалов, наблюдаем тонет, не тонет)

«Выливаем, переливаем» (через воронку в будылку, другую емкость)

«Собираем воду губкой» (собираем, отжимаем)

«Цветная водичка» (размешиваем кофе или какао в прозрачном сосуде и окрашиваем воду, наблюдаем)

«Цветные капельки» (с помощью пипетки переносим цветную водичку из одной емкости в другую)

«Заморозим водичку» (прислушиваемся к своим температурным ощущениям, распознаем их)

«Холодно-горячо» ( знакомим с температурой предметов: металл, лёд, песок, камень, вода разной температуры. Дать возможность ощутить раздницу температуры не только руками, но и ногами, щечками)

4. Игры с молоточком

• Используем готовое пособие «Гвозди-перевертыши» (развиваем координацию движений обеих рук)

5. Игры с пуговицами:

«Соберем в копилку» (в прорезь)

«Сначала маленькие, потом большие»

«Найди пару»

«Выложи рисунок» ( по образцу: «мячики», «шарики», «гусеница», «снеговик», «неваляшка»)

«Сделаем бусы» (хаотично или группируя по размеру и цвету)

6. Игры с бусинами

«Соберём бусы по цвету»

«Разложим по мисочкам с помощью пинцета»

7. Игры со счётными палочками

«Соберём в стаканчик»

«Разложи по цвету»

• «Выложи «дорожку», «заборчик»»

«Чередуй по цвету»

«Выложи фигуру»

8. Игры с прищепками

«Открываем клювики» (осваиваем приемы работы)

«Крепим к ведёрку»

«Солнышко», «Цветочек», «Колючий ёжик», «Ёлка» (закрепляем прищепки по контуру фигур)

«Разноцветные змейки» (паровозик, дорожки)

«Стирка кукольной одежды»

«Спрячь прищепки на одежде»

9. Игры с баночками и коробочками

«Открой, закрой, узнай, что внутри» (Учим отвинчивать и завинчивать крышки)

«Подбери нужную крышку»

«Найди такую же» (Развиваем моторику, внимание, логику.)

10. Игры с матрёшками

«Откроем и закроем»

«Подберём пару»

«Соберём целое»

«В ряд по росту»

«Назови величину»

11. Игры со шнуровками

«Червячок залезает в норку»(Учим движениям со шнурком)

«Вверх-вниз» (закрепляем пространственные понятия)

12. Игры с застёжками

• Используем специальные пособия (Ратёгиваем, застёгиваем кнопки, пуговицы, липучки, молнию, шнурки)

13. Игры с лентами

«Разные движения» (Осваиваем разнообразные движения с лентой, прикреплённой к палочке «Салют», «Ветерок», «Змейка»)

«Кто быстрей свернёт ленту»

14. Мозаика

«Кнопки в дырочки» (Учим основным движениям)

«Цветные дорожки»

«Разные узоры» (Учим составлять узоры и орнаменты)

15. «Чудесный мешочек», игры с тактильными рукавами

«Достань: пуговку, шишку, мяч, кубик и т. д.»

«Достань другой рукой»

«Расскажи какой» (Учим описывать тактильные ощущения)

16. Игры с косточками, зёрнышками

«Разложи по пиалам» (сортировка)

«Разложи пинцетом»

17. Игры с тактильными дощечками

«Опиши, какая» (Учить ощупывать и называть качество)

«Найди одинаковые» (Усложняем с закрытыми глазами)

«Отгадай, что нарисовано» (Ощупывает контур рисунка с закрытыми глазами, называет предмет)

18. Игры с рамками-вкладышами

«Найди домик» (Сначала даём посмотреть ребёнку неразобранные рамки)

«Закрой окошки»

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: - стимулировать развитие познавательного интереса.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Подвижные игры. Ходьба и бег. 1. К куклам в гости На стульчиках сидят 8 кукол, по количеству играющих детей. Воспитатель приглашает детей.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе. 1 часть Прогулка 1- Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом; предложить походить по снегу и послушать,.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе (2 часть) Прогулка 13 - Наблюдение за птицами "Голуби и воробьи". Цель: расширять знания детей о птицах, прилетающих на участок детского сада; отметить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с элементами экспериментирования в первой младшей группе
Опубликовано: 26 марта 2024 в 10:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с элементами экспериментирования в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД