Получи документы

Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста на ноябрь

Светлана Чучунова
Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста на ноябрь

Ноябрь

1 неделя «Мой город»

Карточка №41

Наблюдения за изменениями в одежде детей

Цель: формировать представления устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. Вспомнить одежду зимой, весной, летом и осенью. Дети должны сами найти отличия и сделать соответствующие выводы.

Напомнить, что относится к одежде, обуви, головным уборам. Спросить, что сейчас надето на детях.

Публикация «Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста на ноябрь» размещена в разделах

Приметы: ранняя весна – летом много непогожих дней; синие вечерние облака – к перемене погоды.

Поговорки и пословицы: «Март у матери-зимы шубу купил, да через три дня ее продал» ; «Пришел марток – надевай семеро порток».

Стихотворение: …Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

(А. С. Пушкин. Из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Загадки: Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в темные чуланчики,

Каждый мальчик в свой чуланчик.

(Перчатки)

Д/ и: «Да – нет»; «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Русская народная игра «Волк»

Трудовая деятельность: По мере загрязнения убирать участок группы и близлежащие дорожки, помочь в уборке детям младших групп. Карточка №42

Наблюдение за самосвалом.

Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Ход наблюдения:

Предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом.

Вот машина,

Так машина —

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

* Для каких грузов предназначен самосвал?

Как происходит разгрузка машины?

Как машина помогает человеку?

Может ли самосвал работать без человека?

Трудовая деятельность

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели: создать условие для умения правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

П/ и: «Ловишки с приседаниями».

Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу на­правления, в прыжках (подскок на двух ногах).

Карточка №43

Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения:

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют перелетными?

Почему птицы выводят птенцов летом?

Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые стра­ны?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

П/ и: «Шишка-камешек».

Цель: создать условие для умения четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

П/ и: «Часовой».

Цель: создать условие для умения ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. Карточка №44

Наблюдение за работой шофера.

Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения:

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить

По утрам на работу.

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движения?

Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?

Какими машинами могут управлять водители?

Трудовая деятельность

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.

П/ и: «Перебежки-догонялки».

Цель: создать условие для умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/ и: «Обезьянки».

Цель: создать условие для умения уверенно взбираться по канату.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Карточка №45

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения:

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?

Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

П/ и: «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: создать условие для умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

2 неделя «Моя страна»

Карточка №46

Наблюдение «Снег кружиться, летает, летает».

Цель: формировать умение обращать внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый

Ход наблюдения:

П/ и: «Ловишки-елочки», «Два Мороза».

Цель: создать условие для формирования у детей умение ориентироваться в пространстве.

Карточка №47

Наблюдение «Вот и наши льдинки».

Цель: расширять кругозор детей, любознательность, интерес к экспериментированию со снегом.

Ход наблюдения:

Народные игры «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Колечко».

Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Карточка №48

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за снегирями.

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.

Ход наблюдения:

П/ и: «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Кто быстрее?»

Цель: создать условие для умения соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

Труд: украшение построек цветной водой.

Работа по развитию движений. «На ледяных дорожках»

Цель: закреплять умение скользить по ледяной дорожке на двух ногах, на ледянках, создать хорошее настроение от катания.

Д/ и: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель: создать условие для умения ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.

Игры со снегом: постройка снежного дома. Карточка №49

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за снегирями.

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.

Ход наблюдения:

П/ и: «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Кто быстрее?»

Цель: создать условие для умения соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

Труд: украшение построек цветной водой.

Работа по развитию движений. «На ледяных дорожках»

Цель: закреплять умение скользить по ледяной дорожке на двух ногах, на ледянках, создать хорошее настроение от катания.

Д/ и: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель: создать условие для умения ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.

Игры со снегом: постройка снежного дома.

Карточка №50

Наблюдение за машиной (такси)

Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

Для чего нужны такси?

Чем отличается маршрутное такси от других

автомобилей?

Трудовая деятельность Сгребание снега на участке под деревья.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

П/ и: «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге.

Цель: создать условие для умения энергично отталкиваться и правильно приземляться.

3 неделя «Домашние животные»

Карточка №51

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание

неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения:

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям

вопросы. В один стакан кладем лед, в другой —

снег.

Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его

свойства.

Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его

свойства.

Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через

время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Трудовая деятельность Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных

свойствах снега.

П/ и: «Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от

ловушки, пролезать под препятствием.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закрепить умение метать снежки вдаль. Карточка №52

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными

явлениями, дать понятие одного из признаков

зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам

природы.

Ход наблюдения:

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром?

Правильно, на восходе, солнце там встает, а

вечером оно будет в другой стороне — на западе,

там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце

светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано.

День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце

греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы

улыбается.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для

постройки ледяных фигур.

Цель: формировать умения работать сообща, добиваться цели

общими усилиями.

П/ и: «Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: закрепить умение выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Элементы хоккея.

Цель: создать условие для умения прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Карточка №53

Наблюдение за ветром

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление

ветра.

Ход наблюдения:

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного

места на другое, не дает снегу опуститься на

землю — это метель.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки

горки.

Цель: работать сообща, получать радость от

выполненной работы.

П/ и: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: создать условие для умения метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения при ходьбе по буму.

Цель: закреплять умение держать равновесие. Карточка №54

Наблюдение за синицей

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица?

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Что это за птица?

Как она выглядит и какого она цвета?

Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

Какую пользу синицы приносят?

Когда отмечают «синичкин» день? ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность Очистка дорожек от льда и снега.

Цели: закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П/ и: «Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

П/ и: «Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Карточка №55

Наблюдение за елью на участке

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему ель относят к хвойным деревьям?

Что является основным признаком хвойных деревьев?

Сравните деревья, в чем их различия?

Какое дерево искусственное?

Как вы узнали, какое дерево живое?

Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы, у нее нет корней, она не растет.

Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.

Новогодние деньки,

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой елке.

Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

П/ и: «Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа «Донеси мешочек».

Цель: упражнять в равновесии.

4 неделя «Посуда, мебель»

Карточка №56

Наблюдение: за природой зимой.

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой. Учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.

Ход наблюдения:

П/ и: «Соловей разбойник», «Волк и зайцы», «Хитрая лиса»

Цель: создать условие для умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Труд: постройка снежной горки.

Индивидуальная работа по развитию движений «Сбей флажок»

Цель: формировать умение метать снежки в цель, развивать меткость, внимание.

Печатание на снегу.

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Конструирование из снежных пластов. Изготовление цветных льдинок. Карточка №57

Наблюдение: за природой зимой (закрепление темы)

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой. Учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.

Ход наблюдения:

П/ и: «Баба-Яга», «Затейники», «Хитрая лиса».

Цель: создать условие для умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Труд: постройка снежной горки.

Индивидуальная работа по развитию движений «Сбей флажок» (Леша, Ульяна, Егор)

Цель: формировать умение метать снежки в цель, развивать меткость, внимание.

Печатание на снегу.

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Конструирование из снежных пластов. Изготовление цветных льдинок.

Карточка №58

Наблюдение: одежда прохожих.

Цель: предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Рассказать о том, что одеваться по сезону, значит, беречь свое здоровье.

Ход наблюдения:

П/ и -эстафеты: «Перевези лекарства» (бег, координация движений) ; «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости).

Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Труд: расчистка снега на участке.

Индивидуальная работа по развитию движений. Метание снежка вдаль (Оля, Ульяна, Саша, Семен).

Цель: закреплять навыки метания снежка вдаль правой и левой рукой.

Д/ и: «День, ночь – сутки прочь».

Цель: закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада П/ и: «Лабиринт».

Цель: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма; формировать умение ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.

Игры со снегом.

Карточка №59

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения:

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма.

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она — зима!

Воспитатель загадывает детям загадки.

Гуляет в поле — да не ночь.

Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)

Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть приметы:

В феврале зима с весной встречается впервой.

Бледная луна — к снегопаду.

Если вокруг солнца туманный круг — к метели.

Февраль — бокогрей.

Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.

Воспитатель задает детям вопросы.

Назовите все зимние месяцы.

Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?

Назовите признаки февраля.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками.

Цели: формировать умение работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

П/ и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: продолжать формировать у детей прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Карточка №60

Наблюдение за ветром

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

П/ и: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: закрепить умение метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Индивидуальная работа Игровые упражнения при ходьбе по буму.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. 1. Подвижная игра «Ключи» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Воспитатель.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста на ноябрь
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 09:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста на ноябрь» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чучунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД