МААМ-картинки

Картотека заданий по лексической теме «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека заданий по лексической теме «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе

Лексическая тема : «Откуда хлеб пришёл»

Задания

• Побеседовать с детьми о том, какие хлебобулочные изделия они знают. Где их можно приобрести?

• Познакомить с тем, как хлеб на стол попал (построить алгоритм)

• Рассмотреть разнообразие хлебобулочных изделий.

• Рассмотреть чёрный и белый хлеб, в чём сходство и в чём отличие? Почему они разного цвета?

Публикация «Картотека заданий по лексической теме „Откуда хлеб пришёл“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Поговорить с детьми о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

• Объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»

Существительные: булка, крендель, пряник, выпечка, сдоба, тесто, мука, отруби, пекарь, хлебозавод, корочка, мякиш.

Прилагательные: пшеничный, отрубной, ржаной, сдобный, свежий, чёрствый

Глаголы: выпекать, заводить (тесто, резать.

Грамматические категории:

• Образование приставочных глаголов.

• Образование мн. числа существительных в им. и род. падежах.

Артикуляционная гимнастика:

Комплекс упражнений для шипящих звуков

Пальчиковая гимнастика

Не гром грохочет, не пальба,

Идёт грохочет молотьба.

Чу-чу-чу – я зерно молочу дети стучат кулаками друг о друг

Чу-чу-чу – жернова кручу потирают ладони друг о друга вращательными

движениями

Чу-чу-чу – муку получу щёлкают пальчиками

Ач-ач-ач – испеку калач «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая)

Чо-чо-чо – в печке горячо то вытягивают руки вперёд, развернуть ладони от себя

то прижимают к груди

Ачики-ачики – вкусные калачики хлопают в ладоши

Физльтминутки

Мы замесим тесто, сжимают и разжимают кисти рук.

Приготовим место. разводят руки в стороны.

Тесто раскатаем, движения рук вперёд — назад.

Кружочки вырезаем. рисуют в воздухе круги обеими руками.

Для начинки сладенькой приседают

Соберём мы ягодки. собирают ягоды.

Получился пирожок, хлопают в ладоши.

Ты попробуй ка, дружок! вытягивают руки вперёд ладонями кверху.

Выполните задания :

Понедельник.

Проверка домашнего задания. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Словарная работа.

Вторник.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/и «Откуда хлеб пришёл» (взрослый задает вопрос- ребёнок отвечает)

Откуда хлеб пришёл? – Из магазина

А в магазин как попал? – Из пекарни

Что делают в пекарне? – Пекут хлеб

Из чего? – Из муки

Откуда зерно? – Из колоса пшеницы

Откуда пшеница? – Выросла в поле

Кто её посеял? - Колхозники

2. Д/игра «Назови какое поле»

Подбор определений к существительному. (Дети называют определения полю, например, поле золотое, спелое, сухое, колосистое, просторное, бескрайнее, пшеничное, ровное, зелёное, огромное, цветущее, соседнее, вспаханное, засеянное, деревенское, щедрое, удобренное, чернозёмное, высохшее, скошенное, орошаемое, родное, колосящееся и т. д.

3. Д/игра «Подобрать родственные слова к слову ХЛЕБ».

(хлебница, хлебушек, хлебцы, хлеба, хлебороб, хлебозавод, хлебный, хлеборезка)

4. Д/и «Какой хлеб» (Учить детей подбирать определения.)

Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите.

Хлеб по запаху (какой) - пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб по вкусу (какой) — вкусный, приятный, аппетитный.

Хлеб на ощупь (какой? — свежий, мягкий, пышный, твердый, черствый, горячий.

5. Д/и «Изменить слово хлеб в контексте предложения»

Я знаю пословицу о…. (хлебе).

Мама купила пшеничный (хлеб).

Дети едят суп с (хлебом).

Ваня пошёл в магазин за ….(хлебом).

Я не люблю есть суп без….(хлеба).

У меня дома нет (хлеба).

6. Д/и «Подбери противоположное слово»

- Одни высокие, а другие… (низкие)

- Одни большие, а другие … (маленькие)

- Одни толстые, а другие … (худые, тонкие).

- Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые).

- Одни светлые, а другие… (тёмные).

- Одни хрупкие, а другие….(сильные)

- Одни спелые, а другие (неспелые)

- Одни зрелые, а другие….(недозрелые)

7. Дидактическая игра «Слова — родственники». (Подбор однокоренных слов.)

Крошки хлеба — это какие крошки? (Хлебные.)

Назовите хлеб ласково. (Хлебушек.)

Посуда, в которой хранят хлеб. (Хлебница.)

Люди, которые выращивают хлеб. (Хлеборобы.)

Человек, который печет хлеб. (Хлебопек.)

Прибор для нарезания хлеба- .(Хлеборезка.)

Завод, где выпекают хлеб -. (Хлебозавод.)

Среда.

Развитие грамматического строя речи

1. Скороговорки

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

2. Д/игра «Узнай профессию».

(Закрепление знаний у детей о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве.)

Послушайте предложение и закончите его нужным словом.

На тракторе работает (тракторист). На комбайне. (комбайнер).

Пашет землю. (пахарь, землепашец).

Работает на мельнице. (мельник).

Работает в пекарне. (пекарь).

Выращивает хлеб. (хлебороб).

3. Д/игра «Назови, со словом нет». Учить образовывать существительные в родительном падеже.

Пшеница – нет пшеницы.

Овёс - нет овса.

Сеялка – нет сеялки.

Каравай – нет каравая.

Зерно – нет зерна.

Колос – нет колоса.

Колосья – нет колосьев.

Комбайн – нет комбайнов.

Хлеб – нет хлеба.

Батон – нет батона.

Машина – нет машины.

Рожь – нет ржи.

Мука – нет муки.

4. Дидактическая игра «Один — много».

(Образование существительных в родительном падеже множественного числа.)

Бублик -много бубликов.

Пряник -

Булочка -

Торт -

Баранка -

Кекс -

Пирожок -

Блин -

Пирог –

5. Д/и «Игра «Назови ласково»

Колос. Батон. Зерно. Бублик. Баранка. Буханка. Земля. Магазин и т. д.

6. Пословицы.

Будет хлеб - будет и песня.

Без труда хлеб не родится никогда.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хлеба к обеду в меру бери, он — драгоценность, им не сори.

У кого хлеб родится, тот и веселится.

За обедом хлеб — всему голова.

Каша - мать наша, а хлеб — отец — кормилец.

Не трудится - хлеба не добиться.

И обед не обед, коли хлеба нет.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Не будет хлеба, не будет и обеда.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

7. Отгадай загадки

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (Колос)

Мнут и катают

В печи – закаляют.

А потом за столом

Нарезают ножом. (Хлеб)

Овсом не кормят, кнутом не гонят.

А как пашет – семь плугов тащит. (трактор)

Вырос в поле колоском

На столе лежит куском. (хлеб)

Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (колосок)

В жёлтом море корабль плывёт. (комбайн)

Четверг.

Развитие связной речи

1. Тексты для пересказа

Слушание рассказа Я. М. Тайца «Все здесь».

(Формирование вопросно — ответной речи (рассказывание по теме).

Логопед.

Дети, послушайте какая история произошла однажды.

ВСЕ ЗДЕСЬ.

Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев там видимо — невидимо. И все немного усатые. Надя спросила:

- Бабушка, а что тут растет?

- Хлеб, внученька. Хлеб? А булки где?

- И булки здесь, внученька.

- А баранки?

- И баранки здесь.

- А пряники?

- И пряники здесь.

Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники. Ребята, почему бабушка сказала, что «все здесь»? Что она имела в виду?

Рассуждения по содержанию диалога приводят детей к пониманию того, что не только хлеб растет в поле, но и все хлебобулочные изделия делают из муки.

«Хлеб, заработанный своими руками»

Когда прошли большие дожди, колхозники стали убирать хлеба.

Комбайн плыл по пшеничному полю, как корабль по синему морю. А Миша, Саша и другие ребята собирали на стерне колоски.

До полдника Миша собрал целый ворох колосков. И ещё один.

Отец сказал ему:

- Вот, сынок, ты и заработал сам себе хлеб.

Миша ответил:

- Мне бы лучше пирог с ветчиной.

«Общими силами»

Дальний Луг косят три дня. Спят под навесом на свежем воздухе, пахучем сене. Еду варят на костре, и похлёбка приятно отдаёт дымком. В полдень купаются в реке. Вечером поют песни, и далёкое эхо где-то подпевает косцам.

- Не жизнь, а малина! – говорит старый Марат.

Но у Миши и здесь не мало забот. Надо сено ворошить, чтобы лучше подсыхало, надо натаскать хвороста для костра, на полдник набрать земляники…Как одному управить-

ся с таким множеством дел.

Хорошо, что помогают Юра и Саша.

У Юры свободного времени мало: он ездит на конных граблях. Юра помогает только собирать хворост и следить за удочками в тихих камышах.

Зато Миша помогает ему свозить сено к стогам. Старый Марат разводит жаркий огонь, на котором весело булькает вкусная похлёбка для косарей. Он вставляет новые зубья в грабли. У некоторых торопливых косцов они цепляются за кочки и ломаются слишком часто.

Саша собирает ягоды быстрее всех.

После похлёбки косари будут есть землянику с молоком.

Так общими силами они справляются со всеми большими делами.

Пятница.

Развитие мелкой моторики.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по изучению лексической темы «Откуда хлеб пришел?»Дидактические игры и упражнения по изучению лексической темы «Откуда хлеб пришел?» Тема "Откуда хлеб пришел" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается на 3 неделе апреля. Обычно к этому периоду.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека заданий по лексической теме «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2023 в 10:31
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека заданий по лексической теме «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД