Получи документы

Кейс для младших школьников «Роль актера и зрителя в театре»

Надежда Щербина
Кейс для младших школьников «Роль актера и зрителя в театре»

Театр – одно из наиболее древних мировых искусств. Его справедливо можно назвать истинным достоянием человечества. Он покоряет воображение и душу. Театр - это настоящее искусство, в котором объединены усилия множества людей.

В рамках обучения в театральной студии важно не только развивать актерские качества, но и уделять внимание воспитанию театральной культуры. Для того, чтобы привлечь внимание к вопросу о том, какую же роль играют актеры и зрители в театре нами был разработан данный кейс.

Цель: Осмысление особенностей взаимодействия актера и зрителя.

Публикация «Кейс для младших школьников „Роль актера и зрителя в театре“» размещена в разделах

Задачи : Образовательные - Формировать партнерские взаимоотношения в группе, закрепить представления о роли зрителя и актера в театре

Развивающие - развивать умение анализировать свою деятельность ;

развивать коммуникативные навыки учащихся.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к результатам своей творческой деятельности и деятельности окружающих;

воспитывать театральную культуру.

Планируемые результаты: у учащихся сформированы представления о роли актера и зрителя в театре.

Ход занятия

Вступительная часть:

Приветствие обучающихся.

Обсуждение вопросов:

1. Без кого не может существовать театр?

2. Какова роль зрителя в театре?

3. Какие способы взаимодействия актера со зрителем вы знаете?

Для того, чтобы больше узнать о роли зрителя и актера мы с вами сейчас примем на себя разные роли.

Основная часть (Решение кейса)

Формирование двух команд путем жеребьевки.

Педагог озвучивает кейс:

«Ребята в театральной студии поставили спектакль по сказке Носова «Незнайка». Во время показа спектакля один из актеров забыл свои слова, но его партнеры подстроились и спектакль продолжился. В следующей сцене актер вновь забыл свои слова. Его напарник, находившийся в этот момент с ним на сцене, сделал ему замечание. В результате спектакль остановился, а актер забывший слова убежал. Зрители начали активно обсуждать происходящее вслух, кто-то взял телефон и начал играть, кто-то встал и вышел из зала.»

Учащимся необходимо по командам обсудить предложенный кейс и обсудить задачу.

Задача команды актеров

С точки зрения актеров выявить проблему, которая возникла у них спектакле?

Задача команды зрителей

С точки зрения зрителя выяснить что побудило их потерять интерес к спектаклю?

Команды совещаются

Задание 2.

Каждой команде необходимо ответить на вопросы:

Что можно порекомендовать актерам?

Представьте себя в роле актера на сцене, что бы вы почувствовали, если бы зрители вас не слушали?

Какие советы Вы бы дали зрителям?

На завершающем этапе задания команды озвучивают свои ответы.

Итоговая часть

Общая дискуссия с педагогом.

Вопрос педагога учащимся:

Что необходимо актеру делать, что бы зритель не потерял интерес к спектаклю?

Создание информационного плаката в кабинет.

В ходе дискуссии мы пришли к выводу:

Роль актёра - убедить зрителя в том, что его персонажи реальные, живые люди.

Роль зрителя - показать актёру то, что он в это поверил, что он поверил в него.

Каждый из них выполняет свою работу: "посыл эмоций в зал от актёров своим зрителям" и "их возврат назад себе в виде рукоплесканий и выкриков "Браво!". Обе стороны обмениваются эмоциями и остаются по-своему довольными.

А все наши размышления мы поместили в удобные инфокарты, предлагаем вам ознакомиться с ними

Публикации по теме:

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Стенгазета «Цвети, Земля!» для младших школьниковСтенгазета «Цвети, Земля!» для младших школьников Цель: изготовить стенгазету «Цвети Земля!» Задачи: - познакомить учащихся с праздником «День Земли»; расширять представления о связях.

Стенгазета младших школьников  «23 февраля»Стенгазета младших школьников  «23 февраля» Назначение: украшение интерьера к празднику- 23 февраля. Цель: изготовить поздравительную стенгазету к празднику 23 февраля. Задачи: -создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кейс для младших школьников «Роль актера и зрителя в театре»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 22:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс для младших школьников «Роль актера и зрителя в театре»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Щербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД