МААМ-картинки

Конспект занятия «Книжкина больница»

Любовь Нарожная
Конспект занятия «Книжкина больница»

Цель: познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне

Что происходит на земле.

- О чём эта загадка?

- А у вас дома есть книги?

- Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?

Публикация «Конспект занятия „Книжкина больница“» размещена в разделах

- Из книг мы узнаём много нового, интересного, много полезного. В книгах можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят: «Книга – источник знаний».

- Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о книгах?

Дети читают пословицы и поговорки.

- Хорошая книга – лучший друг.

- Кто много читает – тот много знает.

- Книга поможет в труде, выручит в беде.

- Книги – наши лучшие друзья.

- Книги читать – скуки не знать.

-Книги не говорят, а правду сказывают.

- Дом без книги – день без солнца.

- Книга – окно в большой мир.

- Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

- Книга - твой друг, без неё как без рук.

- Будешь много читать – будешь всё знать.

- Молодцы, ребята, много хороших пословиц и поговорок вспомнили.

- Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в книжном уголке. Давайте пройдём к нашим книгам.

Подходим к книжному уголку.

- Посмотрите, по – моему, в книжном уголке не всё в порядке. Вас ничего не удивляет?

На столе лежат старые, рванные, исписанные книги.

- Сегодня утром к нам в группу пришло вот такое письмо: «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми,не красивы-ми, рванными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести нас в порядок. С уважением к вам – книги»

- Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?

- Как мы можем помочь заболевшим книгам?

- Правильно, ребята.

У нас в группе для порванных книжек открыта больница.

Мы всех их в порядок должны привести,

От гибели бедные книги спасти.

Представьте, что с вами мы стали врачами (одеваю шапочки).

Одна лишь задача стоит перед нами:

Больных исцелить, чтоб здоровыми стали,

Чтоб добрые дети их долго читали.

- Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.

Показываю детям карточки.

- Ребята, вот на этих табличках написаны основные элементы книги. Давайте прочитаем и покажем элементы книги.

Дети читают таблички, я показываю и объясняю.

- Обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.

- На страницах напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга.

- Рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

- Корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

- Так из каких же частей состоят книги?

- А теперь пришла пора вылечить наши книжки, поставив им диагноз.

Если книжка заболела, выпали страницы,

Её вылечит всегда «Книжкина больница».

Аккуратно доктора – добрые детишки –

Странички склеят без следа!

Будь здорова, книжка!

- Давайте осмотрим наших больных.

- Какую книжку ты будешь лечить, Юра? Что ты будешь делать?

- А ты, Танюша?

Так все дети рассказывают, что будут делать. Затем выполняют работу.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.

- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели? (бережно, аккуратно).

- Давайте вспомним правила бережного отношения к книгам.

1. Не рвать книги.

2. Не рисовать и не писать на страницах.

3. Не загибать страницы.

4. Не брать книги грязными руками.

5. Не читать во время еды.

- Молодцы, ребята! Я думаю, вы всегда выполняете эти правила.

Кто с книжкой повсюду шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга поможет

Учиться, работать, дружить!

Публикации по теме:

«Книжкина больница»«Книжкина больница» В группе прошла «Книжкина неделя». Цель: Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических действий Задачи:.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В нашем детском саду с 30 марта по 3 апреля проходила "Книжкина неделя". Мероприятия, посвященные данной тематике, подчинены главной цели.

«Книжкина неделя». Фотоотчет«Книжкина неделя». Фотоотчет Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Книжкина неделя» в группе №9 МБДОУд/с №11 г. Железнодорожный. В нашей группе прошла неделя книги.

Фотоотчёт о проекте «Книжкина неделя»Фотоотчёт о проекте «Книжкина неделя» С 23 по 27 марта в группе «Непоседы» проводилась «Книжкина неделя». Каждый день был наполнен интересными событиями. В век компьютеров, книги.

Проект «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Тема: "Книжкина неделя" Вид проекта: Информационно-учебный Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г Руководители: воспитатели.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» У нас в саду была неделя книг, и мы с моей группой(2 младшая) провели проект на тему "Кникина неделя" В нашем проекте как и дети, так и.

Проект «Книжкина неделя» Творческий проект: «Книжкина неделя» Цель: Воспитывать любовь к художественному слову и бережное отношение к книге. Задачи: - обогащать.

Образовательный проект в первой младшей группе «Поговорим о русской народной сказке «Теремок» в рамках «Книжкиной недели» Образовательный проект в первой младшей группе На тему «Книжкина неделя» Поговорим о русской народной сказке «Теремок» Паспорт проекта.

Информационная карта проекта «Книжкина неделя» Информационная карта проекта Проект «Книжкина неделя». Автор проекта: Зайцева Нина Викторовна Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта:.

Проект «Книжкина неделя» Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Книжкина больница»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 20:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Книжкина больница»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Нарожная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД