Лучший педагог года

Конспект занятия для учащихся первого класса «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»

Ольга Языкова
Конспект занятия для учащихся первого класса «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»

Конспект занятия

для учащихся 1 класса

«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»

Конспект подготовила : Языкова О. А.

г. Магнитогорск

2017г.

Цель:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Публикация «Конспект занятия для учащихся первого класса „Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром“» размещена в разделах

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения пешеходов, пассажиров, водителей на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Ход занятия :

1. Организация внимания учащихся.

Начинаем наше занятие с разминки «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

2. Выделение темы и задач занятия.

Чтобы узнать тему занятия предлагаю отгадать загадки и назвать отгадки одним словом.

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю (пешеход)

В самолете он летает,

Ездит в поезде, в трамвае.

Чтобы быть им много лет,

Нужен не один билет! (пассажир)

Встаем мы очень рано,

Проста у нас забота –

Любого пассажира

Доставить на работу (водитель)

Сегодня мы с вами поговорим о том, кого называют пассажиром, пешеходом, водителем и о правах и обязанностях, которые должны соблюдать на проезжей части все участники дорожного движения (слайд 1)

Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве. Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами (слайд 2)

Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя (слайд 3)

Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются - водителями.

Водитель - это человек, который управляет транспортным средством (слайд 4)

Все они - и пешеходы, и пассажиры, и водители - должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

Каждый из нас бывает не только пешеходом, но и пассажиром. В городе ты совершаешь поездки на автобусе, трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и метро. За город ты ездишь на электричке. И во время каждой поездки ты должен соблюдать правила, которые определяют обязанности пассажиров. Найти остановки общественного транспорта просто. Перед ними установлены знаки, которыми они обозначаются. Остановки автобуса обозначаются бело-синим знаком с чёрным изображением автобуса.

Правила поведения пассажиров при посадке в автобус (слайд 5)

• Итак, ты нашёл остановку. Но ты должен знать, что остановки автобуса (троллейбуса) и трамвая отличаются друг от друга и по месту расположения, и по тому, как надо вести себя пешеходам в ожидании транспортного средства.

• Если ты стоишь на остановке и ожидаешь автобуса или троллейбуса, отойди подальше от края тротуара. Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус иногда заносит и он может задеть тебя или даже сбить.

• Ещё одно правило: не играй на остановке, не возись, не бегай и не толкайся. Во время беготни и возни ты можешь случайно сам выбежать на проезжую часть или толкнуть на неё товарища. А это очень опасно! Ещё необходимо запомнить: ни в коем случае не выходи на ДОРОГУ, чтобы посмотреть - не идёт ли автобус или троллейбус.

• Но вот автобус подошёл к остановке. Если он едет не по нужному тебе маршруту, спокойно отойди в сторону. Пусть в автобус сядут те пассажиры, которым нужен этот автобус.

• Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно! В переднюю дверь должны садиться пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми, инвалиды и беременные женщины - эта дверь лучше видна водителю.

• Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя.

3. Физминутка (слайд 6)

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

Правила поведения пассажиров автобуса (слайд 7)

• Если есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям. Только помни: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Нельзя бегать по салону и толкать приятелей. Если автобус резко затормозит, ты можешь упасть сам и «уронить» других людей. Если ты стоишь, держись за поручни. В противном случае при резком торможении ты рискуешь получить синяки и ушибы.

• Ни в коем случае не высовывайся в окна автобуса и не выставляй в них какие-либо предметы.

• Многие подростки любят в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров - он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

• Но вот автобус подошёл к твоей остановке. К выходу лучше готовиться заранее: надо спросить у других пассажиров выходят ли они на твоей остановке? Подойди ближе к дверям, но не спускайся на ступеньки -тебя могут защемить открывающиеся двери.

• Когда водитель остановит автобус и откроет двери, выходи спокойно, без суеты и спешки. Помоги сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам. Если ты мальчик, подай руку девочкам и женщинам. Если после выхода из автобуса тебе надо перейти на другую сторону улицы, обязательно дойди до пешеходного перехода. Не забывай - дорогу можно переходить только по нему. И ещё одно правило необходимо помнить: Стоящий автобус или троллейбус следует обходить только сзади.

4. Викторина «Мы – пассажиры» (слайд 8)

- За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.

1. Что такое общественный транспорт? (слайд 9)

Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками.

2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай? (слайд 10)

Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке - остановке общественного транспорта.

3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? (слайд 11)

Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.

При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому.

4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса? (слайд 12)

Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай — спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транспорта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть.

5. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (слайд 13)

Войдя в салон, по возможности не останавливайся у дверей. Тем более не прислоняйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла.

Помня о правилах безопасности, не забывай и о вежливости. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям.

Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчастным случаям.

6. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта?

(Подведение итогов викторины)

5. Подведение итога занятия.

- С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций Цели • Закрепить у детей знание правил дорожного движения. • Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся второго класса Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащегося 2 класса (Коррекционный маршрут по развитию познавательной и эмоционально-волевой.

Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1 класса коррекционной школы Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного вида для учащихся 2 класса Тема: Употребление предложно-падежных конструкций с использованием предлогов за, перед, над, под, в, на. Раздельное написание предлогов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса по теме «Баскетбол» Цель урока: воспитать чувства взаимопомощи в командной игре, активность и дисциплинированность, а также привить любовь. к спорту Остановка.

Конспект занятия учащихся 2 класса с интеллектуальным нарушением «Мы за чаем не скучаем» «Мы за чаем не скучаем» Цель: Знакомство с традициями русского народа; воспитание любви и уважения к Родине. Задачи: Воспитание культуры.

Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец»Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№ 46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия».

Открытое занятие «Дорога в школу» для первого классаОткрытое занятие «Дорога в школу» для первого класса Тема занятия: «Дорога в школу». ЦЕЛЬ: Развитие высших психических функций. ЗАДАЧИ: 1. развитие словесно-логического мышления 2. развитие.

Открытый урок по вокалу в музыкальной школе для первого класса План открытого урока преподавателя Томских А. А. С учащейся 1 класса. Тема: Работа над вокальным дыханием и правильным звукоизвлечением на.

Профилактика школьной дезадаптации. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для учащихся 1 класса Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Учебная деятельность требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся первого класса «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для учащихся первого класса «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Языкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД