Лучший педагог года

Комплексное занятие по изобразительной деятельности с элементами мастер-класса для педагогов

Марина Зубко
Комплексное занятие по изобразительной деятельности с элементами мастер-класса для педагогов

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

элементами мастер-класса для педагогов)

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАСТЕРСКИМ НАРОДНЫХ УМЕЛЬЦЕВ»

в старшей группе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с изделиями народных промыслов.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Комплексное занятие по изобразительной деятельности с элементами мастер-класса для педагогов» размещена в разделах

1. Воспитывать активность, желание участвовать в общей работе, выполнять правила поведения.

2. Развивать умение осуществлять элементарные действия самоконтроля и взаимооценки.

Познавательное развитие

1. Создать условия для реализации детьми творческого проекта.

2. Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию. Способствовать развитию памяти, внимания.

Речевое развитие

1. Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, отражающие собственное понимание художественного образа.

2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

3. Развивать связную речь (использовать разные типы высказывания с компонентами объяснения, закреплять умение передавать интонационную законченность предложения)

Художественно-эстетическое развитие

1. Закрепить у детей знания о видах народного прикладного искусства (гжель, хохлома, матрешка, дымковская игрушка, с их характерными особенностями.

2. Инициировать декоративное оформление заготовленных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки, гжели, хохломы, украшение матрешек.

3. Учить самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.

4. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

5. Развивать эстетические чувства, интерес к народному искусству.

Физическое развитие

1. Способствовать развитию у детей ритмических двигательных навыков.

2. Совершенствовать координацию движений.

Дети и воспитатель, одетые в русские народные костюмы под музыку

«Ой, вы гости долгожданные…» входят в зал.

Воспитатель:

Добро пожаловать, будьте как дома

Знакомьтесь со всеми, с кем не знакомы.

Мы очень рады, что вы пришли

И для праздника время нашли.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети хором: Доброе утро, солнце, земля.

Доброе утро, леса и поля.

Доброе утро, планета Земля.

Счастья, здоровья гостям пожелаем!

К нам на занятие Вас приглашаем.

Воспитатель: Ребята, как называется та страна, в которой мы с вами живём?

Дети хором: РОССИЯ

Воспитатель: Большая, великая наша страна – много городов, деревень, станиц в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Скажите, кого можно назвать мастером, умельцем?

Дети отвечают:(человека, который очень хорошо выполняет свою работу)

Воспитатель: Недаром доброй славой пользовались на Руси хорошие умельцы. Любуясь выполненной работой, говорили: «Мастер золотые руки». Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о мастерстве и умениях?

ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ОТВЕЧАЮТ

• Красна птица пением, а человек умением

• Хорошая работа два века живет.

• Дерево дорого плодами, а человек делами.

• С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

• Дело мастера боится.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Откуда же берутся такие мастера? Послушайте такую сказку: Жила-была в одной станице девушка. Была очень трудолюбивой и умелой — и пряла, и вышивала, а посуду расписывала - залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел, Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и, улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. Вот такая сказка.

Ребята, давайте пригласим наших гостей в путешествие по мастерским народных умельцев.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ С РАССКАЗАМИ ДЕТЕЙ

1. Ласково и нежно называют эту игрушку – Дымка.

Дымковская игрушка — русская народная игрушка.

Зародилась она около четырёхсот лет назад в слободе Дымково вблизи города Вятка

Вначале это были свистульки. Лепили их женщины и дети зимой, а весной продавали на ярмарках.

Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой.

Затем игрушку белили мелом, разведённым на молоке, сейчас используют современные краски.

Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые.

Узор очень простой: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки…

Дымковская игрушка очень нарядная.

2. Это Гжель. Гжелью называют фарфоровую посуду украшенную синей росписью, удивительной красоты. Имя ей дала деревня Гжель под Москвой.

Слава и красота гжельского изделия разнеслось по всему миру. За что гжель нравиться всем? Чем она отличается? Да, прежде всего, своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Мастера говорят, что у них там небо синее-синее, как нигде в России.

Сначала умельцы рисуют узор серой краской. Затем обжигают в горячей печи, и серая краска на посуде от сильного жара, загорается, ярко синим цветом. Этот цвет называется кольбатом.

Современные мастера, украшают гжельской росписью не только посуду, но и печь в доме, одежду, обувь, украшения.

Самый красивый узор – гжельская роза, очень нежная и хрупкая

3. Золотая хохлома - одна из самых известных росписей в России.

Своё название он получил от Хохлома. Все изделия сделаны из доступного материала- дерева. Хохломская роспись нигде больше не встречается. Она

является своеобразным подражанием серебряной и золотой посуде.

Основные цвета хохломской росписи - чёрный, золотой, красный, зелёный.

Издавна считается, что золотой цвет – символ солнца, тепла, счастья, богатства; красный цвет – символ огня, любви, преданности; зелёный цвет – символ жизни, природы; чёрный цвет символизирует торжественность, на нём великолепно смотрятся остальные цвета.

Хохломская роспись состоит из Ягод крыжовника, смородины, клубники, завитки, цветы, листья, травка. Хохлому называют золотой потому, что в ней много жёлтого, золотого цвета.

4. Сегодня матрёшку знают уже во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром.

Появилась русская матрёшка в России более 100 лет назад недалеко от Москвы, где жили и работали многие замечательные художники. Они придумали и создали первую матрёшку.

Эта необычная кукла похожа она на простую деревенскую Матрёну. Имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён. Это имя обозначает мама большого семейства. Вот и прозвали куклу матрёшкой.

Матрешки бывают разные: Семеновская, Загорская (Сергиевская, Полхов-Майданская.

У Семеновской матрешки весь фартук занимают букеты цветов: алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды и листья.

Загорская матрёшка в сарафанах расписных, кофточка на ней с вышивкой. А в руках у матрёшки то корзина с грибами и ягодами, то серп, то петух или уточка. На загорской матрешке основные цвета красный, зеленый, синий, желтый

Полхов-Майданская матрешка. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле – вверх красный или желтый, низ зеленый или фиолетовый. На голове полушалок с цветами. И особенностью является отсутствие у матрешки рук.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, какая роспись лишняя»

Раздается волшебный звук

Воспитатель: Ребята, нам пришло послание, давайте взглянем от кого оно.

Послание от Марьи-искусницы. «Милые мои друзья, случилась беда у нас. Наложил заклятье Кощей на мастеров и мастериц, что бы исчезли они с земли и знания о их мастерстве, стерлась из памяти поколений. А как исчезнут мастера и рукодельницы, вот тогда уйдут с земли красота и радость.

Помогите разрушить заклятие злодея, и вернуть былую яркость и красоту их творениям. Чтобы это сделать, придется вам стать мастерами и расписать эти изделия!

Воспитатель: Ну что ж ребята, поможем, Марье-Искуснице?

Дети соглашаются на помощь.

Воспитатель: Оставила нам наша Марьюшка сундук с подсказками, давайте заглянем, что в нем.

Открыть сундук и прочитать подсказку:

Игрушки не простые

А волшебно расписные

Белоснежны, как березки,

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

Дети отгадывают загадку: Дымка.

Воспитатель: Конечно, это Дымка. Давайте ребята, распишем дымку традиционными узорами, но нетрадиционным методом - мы распишем дымку техникой штамповки.

Воспитатель: Ну а пока наши мастера трудятся, уважаемые гости, я вам предлагаю послушать про народные промыслы России.

Пока дети работают, для гостей показывается презентация про народные промыслы.

Воспитатель хвалит детей: Молодцы ребята, у вас получились замечательные лошадки. Поставьте их на столик.

Делу время, а потехе час.

А ну, красавицы, наши спойте для наших гостей.

Девочки поют частушки

1)Ты играй моя гармошка

Эй, подруга подпевай

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй

2)Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрёшечка

3) – Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема

Золотая Хохлома

4)Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная смешная

И чуть-чуть пузатая

5) Каргопольская игрушка

Ей не налюбуешься

И в Париже и в Нью-Йорке

Наш Полкан красуется

6)Мастерят в Руси игрушки

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас

7) Наша русская игрушка

Не стареет сотни лет

В красоте, в таланте русском

Весь находиться секрет

Воспитатель: Замечательно отдохнули пора, нам вернуться к нашему заданию.

Воспитатель открывает сундук и читает новую подсказку

1. Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчек, завиток.

Здесь хозяева три цвета:

Чёрный, красный, золотой. (Роспись Хохлома)

2. Сине-голубые

Розы, листья, птицы

Увидев, вас впервые

Каждый удивиться.

Чудо на фарфоре

Синяя капель

Это называется

Просто роспись (Гжель)

Воспитатель: И вам необходимо украсить эти изделия хохломской и гжельской росписью в технике декупаж.

Пока дети выполняют работу с гостями проводиться игра

Воспитатель: Ну, умельцы, несите свои работы на столы. Хорошо, справились со всем заданием.

Девочки : А ну, мальчишки что – то вы засиделись. Покажите, как вы умеете.

Мальчик: Мы ребята – казачата.

Ложки в руки мы возьмем

Весело плясать пойдём!

Мальчики танцуют танец с ложками.

Воспитатель: Отдохнули мы на славу. Пора нам опять вернуться к нашей работе и посмотреть, что нам нужно выполнить.

Открывает сундук и читает загадку.

Яркий красненький платочек

Русский сарафан в цветочек,

А внутри сюрпризы есть:

Может три, а может, шесть. – (Дети угадывают Матрешка)

Посмотрите, какие они неяркие. Давайте оживим ваших матрешек и украсим в техникой пейп-арт.

Проводиться пальчиковая гимнастика

А сейчас потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Пока дети выполняют задание с гостями проводиться мастер-класс по изготовлению куклы колокольчик

Воспитатель: Дорогие гости, ну а что бы вам не скучать, пока наши мастера работают, я вам предлагаю самим стать мастерицами и сделать в память о нашем занятии куклу- колокольчик

Кукла Колокольчик – древний славянский оберег.

Кукла проста в изготовлении, и обережная суть её всем понятна: приносить в дом радость и хорошее настроение. Колокольчик несёт в себе закон гармонии. На кукле три юбки как три тела. Это неспроста. Славяне говорили - когда телу хорошо, на душе радость и дух спокоен, когда между ними лад, это и есть счастье. Звонкий колокольчик напоминает о праздничных тройках со звенящими под дугой колокольчиками.

По окончанию мастер-класса : Ну а теперь, повернитесь друг к другу и обменяйтесь своими куклами. Даря куклу Колокольчик пожелайте друг другу получать только хорошие известия и пребывать в радости и здравии.

Воспитатель: Ну, ребята несите своих прекрасных матрешек, похвастайтесь, какими они у вас стали.

Волшебный звук

Ну что ж ребята, вот вы и сняли заклятье Кащея, и вернули красоту и яркость всем изделиям. И теперь мы с уверенностью знаем, что паять о мастерах и умельцах всегда будет жить не только в ваших изделиях, но и в вас самих.

1 ребенок: Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

2 ребенок: Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки - лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки.

И Павловские все в цветах платки

3 ребенок: Синь озер голубых, белые снега,

Подарила гжели матушка-земля.

Балалайки звонкие, тульский самовар.

Будет рад подарку, всяк и млад и стар.

4 ребенок: Посмотрите, как красиво,

Сделано здесь всё на диво!

И не кем-нибудь, детьми

Глаз порой не отвести!

5 ребенок: Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все!

Ведь к таланту и труд полагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

Взяться за руки и под музыку выйти.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг»«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг» «Крымская весна».Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники – Штампинг. (Штампуем пробками.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят» 11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет.

Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте»Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с народными промыслами.

Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Цель занятия. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки»Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки» Волшебные картинки Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисованияЗанятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования h3][/h3]ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Обучающая: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Формировать.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись»Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по изобразительной деятельности с элементами мастер-класса для педагогов
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 18:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по изобразительной деятельности с элементами мастер-класса для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зубко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД