Лучший педагог года

Конспект для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие в страну добрых дел»

Оксана Попова
Конспект для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие в страну добрых дел»

Педагогический замысел: способствовать формированию

нравственных ценностей человека: доброты, уважения к другим людям, сочувствия, умения прощать, желания помогать.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

-Способствовать развитию нравственных качеств (чувство сострадания, умение прощать, доброта);

-Формировать у детей интереса и доброжелательного отношения к другим людям.

Публикация «Конспект для детей 4–5 лет „Сказочное путешествие в страну добрых дел“» размещена в разделах

-Побуждать к развитию у детей позитивного представления об окружающем мире по-средством игр, загадок, стихов, приобщения к изобразительному искусству.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

-Формировать знание вежливых слов посредством игр, загадок, стихов.

-Способствовать развитию внимания.

-Создавать условия для развития логического мышления.

-Способствовать развитию памяти.

-Формировать знание правильных, добрых поступков посредством игр, загадок, стихов, художественного творчества.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

-Способствовать развитию диалогической речи детей.

-Обогащать словарный запас за счёт слов «фея», «глыба», «неуклюжий» посредством игровых упражнений, стихов, дидактических игр.

-Формировать умение соотносить существительные с прилагательными.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

-Формировать и закреплять двигательные умения.

-Вызывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни посредством игровых упражнений.

-Способствовать снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, гибкости и подвижных движений рук и ног.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

Задачи:

-Способствовать умению у детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о доброте окружающего мира разными изобразительными средствами.

-Вызывать интерес к изображению доброты через художественно-творческую деятельность детей.

-Прививать любовь и интерес к рисованию.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Урок вежливости», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Борисов «Доброта», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», чтение пословиц и поговорок, загадывание загадок.

• Просмотр сказок-мультфильмов о доброте : «Приключения кота Леопольда», «Просто-квашино», «Умка», «Новогодняя сказка», «Крошка Енот».

• Слушание музыки (из мультфильмов) : «Улыбка»(«Крошка Енот», «Песенка Львёнка и Черепахи», «Облака»(«Трям! Здравствуйте!», «Антошка»(«Весёлая карусель», «Если добрый ты»(«День рождения кота Леопольда»).

Проведение игровых упражнений: «Мы дорожки подметаем», «Мы маме помогаем», «Как шалишь».

Дидактические игры: «Плохие и хорошие поступки», «Добро и зло», «Вежливые слова», «Доскажи словечко».

• Рассматривание иллюстраций, фото.

• Просмотр презентаций по теме.

Консультации для родителей : «Ежели Вы вежливы», «О воспитании доброты в де-тях»(памятка, «Как помочь ребёнку стать добрым».

Материал:

• Игрушка – кукла

• Конфетти

• Дидактическая игра «Плохие и хорошие поступки»

• Атрибуты ряжения (Костюм для «Злой Феи»)

• Альбомные листы

• Цветные карандаши и мелки

Ход совместной деятельности:

Дети находятся в свободной деятельности.

Воспитатель предлагает детям совершить сказочное путешествие в страну добрых дел. В дверь раздаётся стук. На пороге появляется нарядная кукла. Она «здоровается» с ребятами и называет себя Феей. Воспитатель интересуется у детей, кто же такая Фея. Дети догадываются, что это волшебница. Воспитатель спрашивает у ребят, какая это Фея - добрая или злая? Дети угадывают, что это добрая Фея. Воспитатель интересуется, почему же Фея добрая, а не злая. Дети описывают куклу и объясняют, что у неё доброе «лицо», она одета в белое платье, у неё длинные светлые волосы и красивая корона на голове. Фея «рассказывает», что она с детства любит природу: лес, зверей и птиц, всегда помогает людям и животным, попавшим в беду, и никого не обижает. Добрая Фея «рассказывает» стихотворение:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Вдруг без стука в дверь забегает закутанная в тёмную шаль женщина с очень злой гримасой и осыпает Добрую Фею конфетти. Фея «заколдовывается», а женщина представляется Злой Феей и говорит, что она не любит никого, всех обижает и друзей у неё нет. Она предлагает детям пройти три испытания, и только тогда она расколдует Добрую Фею.

Первое испытание: Злая Фея спрашивает умеют ли дети делать добрые дела – помогать взрослым в труде и загадывает детям загадки-игровые упражнения о профессиях взрослых в детском саду. Дети показывают игровое упражнение и угадывают профессии:

Мы дорожки подметаем

Листья в кучи собираем,

Чтоб, играя, малыши

Веселились от души.

Ох, устали, отдохнём

И домой скорей пойдём. (дворник)

Будем мы варить компот.

Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (повар)

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот,

Иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придет в халате белом (медсестра.)

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали все на свете и на свете все смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватки тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придет? (воспитатель)

Злая Фея удивляется, что дети знают профессии детского сада.

Второе испытание: на столах приготовлены карточки с изображением картинок с плохими и хорошими поступками детей и взрослых. Надо выбрать из всех карточек только те, на которых изображены добрые поступки и дела.

Фея злится, что дети справились и с этим испытанием.

Третье испытание: Злая Фея предлагает детям поиграть в игру: «Доскажи словечко».

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Растает ледяная глыба от слова доброго (спасибо).

Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите» или лучше (извините).

Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он (извини).

Воспитатель предлагает детям нарисовать для Злой Феи что-нибудь доброе и светлое. На столах приготовлены цветные карандаши и мелки. Дети рисуют добрые картинки, проявляя свою фантазию. Злая Фея, рассматривая добрые рисунки детей, теряет злые чары, и Добрая Фея «расколдовывается».

Две Феи прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель призывает детей быть добрыми, внимательными, отзывчивыми друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие в страну добрых дел»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 09:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие в страну добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД