МААМ-картинки

Конспект для второй младшей группы «А зимою, в холода, превратилась в снег вода»

Татьяна Мурышева
Конспект для второй младшей группы «А зимою, в холода, превратилась в снег вода»

Задачи приоритетных образовательных областей:

- «Познавательное развитие» : развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное восприятие окружающего мира.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие» : мотивация детей на включение в игровую деятельность, развитие воображения, приобщение к общепринятым нормам и правилам; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Публикация «Конспект для второй младшей группы „А зимою, в холода, превратилась в снег вода“» размещена в разделах

- «Познавательное развитие» : в процессе экспериментирования показать свойства снега : снег в тепле тает и становится водой, стимулировать поиск решения практических задач при помощи различных предметов (формочки, совочки).

- «Речевое развитие» : формирование свободного общения, развитие речи.

-«Художественно-эстетическое развитие» : развитие двигательного творчества под знакомую музыку.

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества: инициативный, активный, эмоционально отзывчивый, любознательный, имеющий первичные представления об окружающем мире, овладевший умениями и навыками, необходимыми для экспериментальной деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать; регулятивные – выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование для педагога:

1. Игрушка Снеговик.

2. Аудиозапись (спокойная музыка)

Оборудование для детей:

1. Пластмассовые формочки и совочки (на каждого ребенка 2 формочки и 1 совок).

2. Подносы для формовки.

3. Невысокие, широкие емкости для снега.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в группу. Игровая зона.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Малыши ее рассматривают, трогают.

Воспитатель:

- Кто это? (Снеговик).

- Снеговик веселый или грустный? (Грустный)

- Как вы узнали, что Снеговик грустный? (Губы у него опущены вниз).

- Попробуем развеселить Снеговика?

- Вы хотите с ним поиграть? (Да)

Игра «Снег и ветер».

- Поиграем вместе с ним в игру «Снег и ветер».

Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

(А. Барто)

По сигналу воспитателя:

- Ветер подул сильный – сильный!

- Как подул? (Дети воспроизводят звук ветра).

- Разлетелись снежинки!

Дети разбегаются в разных направлениях по группе, покачиваются, кружатся.

Воспитатель:

- Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок. (Игра проводится 1 раз. Во время игры включить плавную музыку).

Воспитатель:

- Как весело мы играли со Снеговиком!

2. Актуализация знаний.

Воспитатель:

- Снеговик опять грустный.

- Почему он грустный? (Ответы детей)

- Вы, ребята, все правы, но у Снеговика своя причина грусти.

- Спросите снеговика : «Почему ты грустный?»

Воспитатель прикладывает Снеговика к уху и говорит, что Снеговик хотел слепить из снега «пирожки», но не умеет это делать.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель:

-Как же помочь нашему Снеговику? (Ответы детей)

Воспитатель побуждает детей к высказываниям (слепить «пирожки»).

- Из чего? (Из снега).

- Где взять снег? (На улице).

4. Открытие нового знания.

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей.

- Что это? (Снег).

-Какой он? (Белый, холодный).

Дети повторяют слова вместе с воспитателем, трогают снег.

- Какой стал снег в комнате? (Ответы детей)

- Повторим вместе слово «липкий».

- Почему снег стал липкий? (Тепло).

Воспитатель:

- Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, «пирожки».

- Как будем делать пирожки? С помощью чего? (Ответы детей).

- Посмотрите, как это делаю я.

Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки («рыбка», «цветочек». «бабочка» и т. п.)

Воспитатель:

- Красивые получились пирожки? (Да)

- А сами хотите слепить такие же? (Да)

5. Самостоятельная деятельность детей

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Снег обязательно нужно брать чем? (Совком)

- Как укладывать будем снег в формочки? (Аккуратно, забивать плотно, утрамбовывать).

Дети самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) лепят из снега фигурки, переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол.

Дети угощают Снеговика.

Воспитатель:

- Попробуй, Снеговик, какие красивые и вкусные «пирожки» сделали для тебя детки.

Воспитатель обращает внимание детей на изменение эмоционального состояния Снеговика.

Воспитатель:

- Изменился Снеговик? (Да)

- Какой стал Снеговик? (Веселый)

- Почему он стал веселый? (Мы ему помогли).

Снеговик благодарит детей за то, что они научили его лепить из снега «пирожки».

Воспитатель:

- Ребята, а вы кушаете снег на прогулке? (Нет)

- Почему? (Заболит горло, можно заболеть).

Игра «Заморожу»

- А теперь поиграем. Вставайте в круг. Воспитатель пытается заморозить детям ручки, ножки, ушки и т. п., дотрагиваясь до детей. Дети прикрывают ладошками те места, до которых пытается дотронуться воспитатель.

Воспитатель:

- Как весело мы поиграли!

6. Наблюдение

Воспитатель обращает внимание на снежные фигурки.

Воспитатель:

- Дети, посмотрим на наши пирожки.

- Что с ними происходит? (Тают)

- Во что они превращаются? (В воду)

А почему они превращаются в воду? (Потому что тепло)

Дети наблюдают, как снежные «пирожки» постепенно превращаются в воду.

Воспитатель:

- Не грустите о том, что снежные фигурки растаяли, мы пойдем гулять и сделаем «пирожки» из снега на улице.

- А снег на улице растает? (Нет)

- Почему? (Потому что на улице холодно)

7. Итог занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:

- Что вы сегодня делали? (Ответы детей)

- Трудно вам было лепить снежные «пирожки»? (Ответы детей)

- У вас все получилось? (Ответы детей)

- Кому вы помогали? (Снеговику)

- Вы помогли Снеговику, потому что знаете, что снег в тепле становится липкий и из него можно сделать «пирожки»

- А что случилось с нашими «пирожками»? (Они растаяли)

- А почему они растаяли? (Потому что тепло).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима пришла, снег с собою принесла» На тему: «Зимушка – зима пришла, снег с собою принесла». Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о времени года – зима и ее.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как на горке-снег, снег…» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема : «Как на горке – снег, снег…» Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег»Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег» Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым); выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД на тему «Снег- снежок» Цель : развитие познавательного интереса детей Задачи : -сформировать первичные представление детей.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей» Материал и оборудование: песенка про Тучку и дождик; кукла Маша, 3 небольших тазика с водой (2 с теплой, 1 с холодной водой, жидкое мыло,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет)Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет) Целями данного проекта являются: – Развитие познавательного интереса; – Формирование системы элементарных научных экологических знаний,.

Сценарий по экспериментальной деятельности для второй младшей группы  «Волшебница-Вода» МБДОУ "Детский сад №44 "Поляночка" города Новочебоксарска Чувашской Республики Сценарий по экспериментальной деятельности для 2 младшей.

Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет)Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для второй младшей группы «А зимою, в холода, превратилась в снег вода»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 16:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для второй младшей группы «А зимою, в холода, превратилась в снег вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мурышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД