МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Домики для зайчат»

Мясникова
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Домики для зайчат»

Тема: «Домики для зайчат»

Возрастная группа: младшая

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель – развивать умение рисовать щетинной кистью методом тычка.

Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка „Домики для зайчат“» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить детей с помощью рисования методом тычка передавать характерные признаки снега (белый, пушистый); учить детей сплошному закрашиванию плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; развивать умение делать тычки жесткой полусухой кистью.

Развивающие задачи: развивать изобразительные умения, творческое воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; воспитывать способность сочувствовать, оказывать помощь нуждающимся.

Словарная работа: жесткая кисть, тычок, зайчата, снегурочка.

Планируемые результаты занятия : умеет рисовать методом тычка, передает характерные признаки снега (белый, пушистый); владеет навыками закрашивания плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; развиты изобразительные умения, эстетическое восприятие; проявляет интерес к изобразительной деятельности, сочувствуют, игровым персонажам.

Подготовительная работа: чтение стихотворения «Зайчата», загадки про зиму, дидактическая игра «Времена года».

Материалы и оборудование: альбомный лист, жесткая кисть, гуашь, салфетка по количеству детей; игрушка снегурочки, иллюстрации.

Методы и приемы по структуре ООД

Вводная: слушание музыкального произведения, художественное слово, беседа, показ иллюстраций, показ способа выполнения.

Основная: индивидуальные указания и пояснения.

Заключительная: анализ детских работ.

Ход ООД:

Звучит музыка. Воспитатель в костюме Снегурочки входит в группу. Дети сидят на коврике на пуфиках.

Воспитатель: Воспитатель заходит со стихами.

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут,

Со мной они играют и песенки поют.

И мишки- шалунишки,

И заиньки трусишки –

Мои друзья,

Люблю их очень я.

Воспитатель: Дети вы меня узнали? Кто я?

Дети: Снегурочка

Воспитатель: Посмотрите в окно, какое время года на улице? Какой самый волшебный, самый любимый праздник отмечают зимой?

Дети: зима, Новый год.

Воспитатель: Как вы отмечаете этот праздник?

Дети: наряжаем елку, поем песни, танцуем.

Воспитатель: Подарил ли Дед Мороз подарки? Что подарил?

Дети: машинку, куклу, конфеты

Воспитатель: А в лесу беда, совсем старенькие стали домишки у зайчат, холодно в них, неуютно. Попросили они у Деда Мороза в подарок новые домики. Очень Дед Мороз спешил, но все равно не успел.

Воспитатель показывает домик- образец.

Воспитатель: Что не успел сделать Дед Мороз?

Дети: окна

Воспитатель: Да не успел дедушка окна в домике сделать. Остались зайчата без подарка, может вы им поможете?

Воспитатель и дети переходят за столы.

Воспитатель: Посмотрите на столе у нас есть заготовки для окон (белые листочки бумаги на которых нанесен свечой морозный узор, Какого цвета краски есть у вас на столе? (белая и синяя) Краску мы приготовили, можно красить окна (показ способа рисования). Плавно ведем кистью слева на право, закрашивая всю поверхность. Ай, да Дедушка Мороз,

Он вошел – никто не видел,

Он сказал- никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные морозные узоры получились на ваших окнах. А пока окна сохнут, выйдем и поиграем в игру.

Хороводная игра со Снегурочкой под музыку.

Дети возвращаются за столы.

Воспитатель: Окна наши уже готовы, аккуратно приложим их к домику. Ах, какие красивые домишки получились, только лес что- то на зимний не похож. Чего не хватает?

Дети: снега

Воспитатель: Какую краску выберем для того, чтобы нарисовать снег?

Дети: белую)

Воспитатель: Чтобы снег получился пушистым, будем рисовать жесткой кистью методом тычка. Посмотрите, берем кисть, окунаем в белую краску и тычком оставляем следы (показ способа рисования). Нарисуем снег укроем им землю.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте возьмем свои работы и вернемся на коврик, посмотрим, какие домики у вас получились.

Воспитатель:Вот какие замечательные домики мы подарили зайчатам. Теперь наши зайчики не замерзнут. А мне пора ребятки, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Задачи: -развивать.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Елочка пушистая»Конспект НОД по рисованию методом тычка «Елочка пушистая» Цель: развитие умения рисовать елочку нетрадиционным способом методом тычка Задачи: упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги;.

Конспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возраста Цель: Развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы изодеятельности. Задачи: 1. Закрепить новый способ изображения рисования.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кошки методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о первых весенних цветах. Задачи: • уточнить представление детей об одуванчике; • учить рисовать способом.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка» растения; расширять знания детей о подсолнухах. Задачи: • уточнить представление детей.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAMКонспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка». Задачи: • расширять знания о животных; • обогащать словарь детей; • закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике "тычок") "Медвежонок" в средней группе для детей с ОВЗ Цель: - закрепить технику.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Домики для зайчат»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 21:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка «Домики для зайчат»» (включая файлы) размещена пользователем Мясникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД