Получи документы

Конспект фронтального занятия в средней группе «Моя семья»

Полина Волкова
Конспект фронтального занятия в средней группе «Моя семья»

Цель: расширение и активизация словаря по теме.

Задачи:

• Совершенствовать грамматический строй речи (отработать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -очк, -ечк, -ичк, еньк;

• Учить составлять предложения по картинке;

•Учить детей правильно отвечать на вопросы;

• Развивать мимическую мускулатуру, мелкую моторику память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: картинка с изображением семьи, мяч, зеркала.

I. Орг. момент

Сядет тот, кто назовет свое имя ласково.

Публикация «Конспект фронтального занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Логопед: - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней нарисован?

Правильно, на картинке нарисована семья. Давайте назовем всех членов семьи.

II. Мимическая игра: «Настроение»

Логопед: Ребята! Настроение - какое оно бывает?

Дети: Грустное, веселое, печальное, радостное, огорченное!

(Изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу, провинившегося ребенка.)

Родители ушли в гости, а ребенка оставили одного. Изобразить состояние тоски и одиночества.

Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку.

III. Дидактическая игра «Кто кем приходится?»

Кто эта девочка для мамы и папы? (Для мамы и папы эта девочка – дочка.

Кто она для бабушки и дедушки?

Кто этот мальчик для мамы и папы?

Кто он для бабушки и дедушки?

Кто для девочки этот мальчик?

Кто она для мальчика?

Как вы думаете, кто самый старший (младший) в этой семье?

IV. Физминутка "Домик"

В новом домике моем

Разных три окошка

Вот внизу сидит наш пес

А на крыше кошка

Я же в домике сижу

И на улицу гляжу

Дверь в квартиру открывается.

Это мама возвращается!

V. Рассматривание сюжетной картины "Семья"

Логопед: Ребята! Посмотрите на картину и расскажите, кто изображен на картине!

Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Логопед: Что делает бабушка?

Ребенок: Бабушка читает книгу

Логопед: Что делает папа?

Ребенок: папа говорит по телефону

Логопед: Чем занимается брат

Ребенок: брат играет в машинку

Логопед: Чем занимаются сестра?

Ребенок: сестра слушает рассказ

Логопед: Как всех этих людей мы можем назвать одним слово?

Логопед: -А сейчас вы внимательно смотрите на картину и запоминаете, кто что делает. Потом я уберу картинку, и вы мне расскажите, что запомнили.

VI. Игра: «Назови ласково»

Дети вместе с логопедом встают в круг. Логопед каждому ребенку кидает мяч и называет слова на тему «Семья», а дети называют их ласково.

мама –

папа –

бабушка –

дедушка –

дочь –

сын –

брат –

сестра –

VII. Пальчиковая гимнастика

«Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

VIII. Игра “Запомни и скажи” (по картине)

Дети внимательно посмотрят на картину и запоминают то, что на ней изображено. Далее логопед убирает картинку и задает детям вопросы.

Сколько человек на картине?

Где сидит сестра?

Во что играет брат?

Что делает бабушка?

Кто сидит рядом с мамой на диване?

Что делает папа?

IX. Итог занятия

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 13:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД