Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные»

Наталья Анисимова
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные»

Конспект фронтального занятия

в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения)

по развитию связной речи

Выполнил:

Учитель-логопед:

МБДОУ «Детский сад № 362» г. о. Самара

Анисимова Наталья Евгеньевна

Самара

2018 г.

Тема: «Домашние животные»

Цель: формирование навыка составления рассказа по картине

Задачи:

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

• учить составлять рассказ по картине, по схеме;

• совершенствовать умения задавать вопросы

• активизировать словарный запас по лексической теме «Домашние

животные»;

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать логическое и наглядно-образное мышление;

• развивать зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные задачи:

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Картина «Корова с телятами и бык», предметные картинки с изображениями домашних животных, мячик массажный с шипами.

Предварительная работа: заучивание загадок о корове и теленке, упражнения «Я, младшенькая, Буренушку пасу» с воспитателями.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Учитель-логопед: Доброе утро, ребята! Мы продолжаем говорить о домашних животных. Давайте встанем в круг и вспомним всех домашних животных, которых вы знаете. (Передаем мячик и по очереди называем их).

А сегодня мы с вами рассмотрим картину «Корова с телятами и бык» и составим рассказ по ней. Но сначала послушайте рассказ Евгения Чарушина «Корова».

II. Основная часть:

1. Чтение логопедом рассаказа Е. Чарушина «Корова» и беседа по тексту (логопед достает и помещает на мольберт картину «Корова на лугу»)

Учитель-логопед: Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует, пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

- А что тебе, Пеструха, повкуснее жевать – простую зеленую траву или разные цветочки? Может быть ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку? Поешь, поешь Пеструха повкуснее – молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить – надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Учитель-логопед: О ком я прочитала рассказ?

Дети: Вы прочитали рассказ о корове.

Учитель-логопед: Какие у коровы рога, бока, вымя? Что она делает?

Дети: У коровы крутые рога; толстые бока; вымя с молоком; она помахивает хвостом, мух отгоняет.

Учитель-логопед: Молодцы! А почему автор назвал ее Пеструхой?

Дети: Наверное, она пестрая, пятнистая.

2. Загадывание детьми загадок о домашних животных.

(Логопед достает и помещает на мольберт несколько картинок с изображениями домашних животных – корова, бык, теленок, лошадь, кот, собака)

Учитель-логопед: А теперь Настя и Ваня загадают нам загадки о домашних животных, которые они выучили дома, а вы эти загадки отгадаете. Картинки помогут вам отгадать их.

1 загадка:

Голодна – мычит

Сыта – жует,

Малым деткам молока дает.

Дети: это корова.

Учитель-логопед: Как вы догадались?

Дети: В загадке говорится, что она мычит и детям молока дает.

2 загадка:

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

У него четыре лапки.

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто.

Он ботинки и сапожки

Не наденет ни за что.

Это – вовсе не ребенок.

Это – маленький …

Дети: Теленок

Учитель-логопед: Как вы догадались?

Дети: Он мычит упрямо, у него коричневые ушки, он маленький.

Учитель-логопед: Молодцы. Вы не только отгадали загадки, но и объяснили ваш ответ.

3. Рассматривание картины и беседа по ней. Составление описательных рассказов о животных и их детенышей по образцу.

(Логопед помещает на мольберт картину «Корова с телятами и бык)

Учитель логопед: Кого вы видите на картине?

Дети: Мы видим корову, телят и быка.

Учитель логопед: Посмотрите по какому плану я вам расскажу про корову (название, цвет, величина, части тела, что делает в данный момент).

Название Цвет Величина Особенности частей тела Что делает?

?

Послушайте мой рассказ о ней. Слева на картине изображена черно-белая пятнистая корова. Она большая. У нее острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя коровы полно молока. Корова смотрит на своих телят.

Расскажите по такому плану о теленке.

Дети: Рядом с коровой стоит маленький пятнистый теленок. У него тоненькие ножки, маленькие ушки и коротенький хвостик. Теленок щиплет травку.

Дети: Светло-коричневый теленок лежит рядом с быком. Он чуть-чуть побольше пятнистого. У него уже есть маленькие рожки. Теленок смотрит вдаль.

Учитель-логопед: Расскажите по плану о быке.

Дети: Справа на картине стоит большой коричневый бык. У него крупная голова, длинные острые рога и сильные ноги с большими копытами. Бык жует зеленую траву.

Учитель-логопед: Мне понравилось, как вы рассказали о телятах и быке. Теперь давайте расскажем о природе, которая окружает животных по плану. (Какой день изображен на картине? Какое время года? Каким кажется лес вдалеке? Какие небо и вода в озере? Какая трава на лугу) Что еще мы видим на заднем плане?

Дети: Стоит солнечный осенний день. Листья на деревьях уже начали желтеть и краснеть. Лес вдалеке кажется разноцветным. А трава на лугу еще зеленая и сочная. Небо светлое, и вода в озере тоже светлая.

Учитель-логопед: Что еще вы видите на заднем плане картины?

Дети: Слева на берегу мы видим стога сена. А справа на заднем плане – коровник и изгородь вокруг него.

Дети: Там живёт корова, телята и бык.

Учитель-логопед: Вы рассмотрели картину и ответили на мои вопросы. Может быть, есть вопросы, которые вы сами хотите задать по картине?

Дети: Как вы думаете, на кого похож большой теленок?

Дети: Он похож на быка. У него даже есть белое пятно на лбу, как у его папы.

Учитель-логопед: Молодцы. Ваш вопрос был интересным, и вы правильно ответили на него. А теперь давайте отдохнем.

4. Физминутка «Я, младшенькая Буренушку пасу»

Я, младшенькая,

Я с Буренушкой до вечера в лесу.

Я медведя повстречать боюсь,

Я медведю низко в пояс поклонюсь:

Дедушко, Медведушко,

Не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку

Идут в хороводе

Меняют направление движения.

Останавливаются лицом в круг.

Три раза низко кланяются.

5. Игра с мячом «Чей, Чья, Чьё? Чьи?» (Логопед берет в руки мяч и предлагает поиграть с детьми)

Учитель-логопед: Давайте поиграем. Я бросаю вам мяч и называю часть тела животного, вы ловите мяч и говорите, чья это часть тела. Хвост быка.

Дети: Бычий хвост

Учитель-логопед: Голова лошади.

Дети: Лошадиная голова

Учитель-логопед: Рога барана.

Дети: Бараньи рога

Учитель-логопед: Язык собаки

Дети: Собачий язык

(Аналогично образуются словосочетания: овечья шкура, коровье вымя, козье вымя, кошачьи усы)

6. Рассказ по картине по частям несколькими детьми.

Учитель-логопед: Теперь давайте составим рассказ по картине. Будем рассказывать по частям. Один из вас расскажет о природе, другой – о корове и телятах, третий о быке.

Дети:

Корова с телятами и бык.

1. Стоит солнечный осенний день. Листья на деревьях уже начали желтеть и краснеть. Лес вдалеке кажется разноцветным. А трава на лугу еще зеленая и сочная. Небо и вода в озере светлые. На берегу озера - луг.

2. На лугу пасутся корова с телятами Слева изображена пятнистая черно-белая корова. Она большая. У нее острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя коровы полно молока. Корова смотрит на своих телят. Рядом с коровой стоит маленький пятнистый теленок. У него тоненькие ножки, маленькие ушки и коротенький хвостик. Теленок щиплет травку. Светло-коричневый теленок лежит рядом с быком. Он чуть-чуть побольше пятнистого. У него уже есть маленькие рожки.

3. Справа на картине стоит большой коричневый бык. У него крупная голова, длинные острые рога и сильные ноги с большими копытами. Бык жует траву. Еще мы видим стога сена. Это корм для животных на зиму. А на заднем плане – коровник, в котором живут корова, телята и бык.

III. Итог занятия:

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята, Мне тоже очень понравилось, как вы занимались сегодня.

- О ком мы сегодня рассказывали?

- Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

- Давайте выберем лучшего рассказчика.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» поселок Усть-Омчуг Конспект занятия.

Конспект диагностического занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в старшей группе «В деревне Простоквашино» Конспект диагностического занятия по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино» Тема: «Домашние животные» Цели: Актуализация.

Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Цветы».

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» для детей подготовительного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 08:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД