Получи документы

Конспект ФЭМП (5–6 лет) «Кто  как готовится к зиме»

Ильясова Вероника Игоревна
Конспект ФЭМП (5–6 лет) «Кто  как готовится к зиме»

Цель: продолжать формировать математические представления

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: совершенствование навыков счёта в пределах десяти, закрепление знаний геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить знание времён года, частей суток, дней недели, совершенствование конструктивных навыков;

2. Коррекционно-развивающая: развитие логического мышления, развитие диалоговой речевой деятельности, общей моторики, зрительного восприятия;

Публикация «Конспект ФЭМП (5–6 лет) „Кто  как готовится к зиме“» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательная: развитие интереса к математике, развитие взаимопомощи, способствовать воспитанию у детей любви к природе и диким животным.

Оборудование: мягкие игрушки: медведь и заяц, картинка «Дикие животные в лесу», волшебный мешочек, набор геометрических фигур, разлинованный лист бумаги, силуэтные изображения диких животных, цифр, геометрические фигуры, (всё по одному на ребёнка, набор геометрических фигур для конструирования лисы, схема выполнения задания.

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, их названия, счёт в пределах десяти.

Ход занятия:

1. Организационный момент Дети стоят на ковре.

- Ребята, кто сегодня к нам в гости пришел? - Медведь и зайчик

- Это какие животные? -Дикие

- Оказывается, между нашими гостями возник спор.

Зайчонок уговаривает Мишу пойти с ним в лесную школу-учиться, а Мишка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? -Покажем!

2. Основная часть

Д/и «Найди диких животных в лесу» - Ребята, посмотрите, Зайчик принёс нам фотографию своего леса. Давайте внимательно посмотрим и найдём на этой картинке всех-всех диких животных. (По ходу выполнения называют жилища животных)

Д/и «Волшебный мешочек» Педагог зовёт детей к себе и предлагает и берёт в руки мешочек из плотной ткани.

-По очереди опустите в мешочек одну руку и нащупайте одну фигуру. Расскажите, какая это фигура?

«Ответь на вопрос» -А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание (педагог обращается к каждому из детей по очереди) :

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Назови все зимние месяцы.

-Какой сегодня день недели?

-Досчитай до пяти

-Досчитай с пяти до десяти

-Молодцы! Все прекрасно справились!

Д/и «Разложи» (ориентировка на листе) Педагог раздаёт разлинованный лист бумаги, контурные изображения диких животных и изображение цифры (одно на ребёнка).

-Расскажи, какое животное тебе досталось? Где оно зимует?

-Ребята, а теперь возьмите дикое животное и положите в правый верхний угол. Молодцы. А теперь возьмите свою геометрическую фигуру и положите в нижний левый угол. Молодцы. А теперь возьмите цифру и положите её посередине листа. Молодцы!

-А теперь, (имя ребёнка) расскажи, где у тебя лежит дикое животное? Где геометрическая фигура и т. д.

Физкультминутка

Раз-присядка,

Два-прыжок,

Это заячья зарядка (ушки на макушке).

А лисята как проснутся (потереть кулачком глаза, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть!

А волчата спинку выгнуть (наклон вперёд, и легонечко подпрыгнуть!

На мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе долго топчется на месте!

Д/и «Собери лису» Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка придумал нам новое задание, и он думает, что мы это задание выполнить не сможем! Давайте покажем, что это не так!

Педагог раздаёт геометрические фигуры детям и предлагает детям сложить из них изображение лисички.

-Дети, что лежит перед вами? -Это лиса, она живёт в норе.

-Давайте сложим из этих фигур лису? Посмотрите на схему на доске.

По выполнении, дети рассказывают, из каких фигур состоит лисичка. Дети выполняют задание по инструкции педагога.

3. Заключительная часть -Ой, ребята, Мишутка хочет мне что-то сказать.

-Знаете, что он мне сказал? Что он увидел, какие вы стали умные, какие сложные задания умеете выполнять и благодаря вам, он теперь очень хочет в лесную школу!

Вы-молодцы!

Давайте попрощаемся с нашими гостями, им пора возвращаться домой.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме?» Тема: «Как звери готовятся к зиме?» Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со.

Конспект занятия «В гости к Зимушке-зиме» «В гости к Зимушке- зиме». Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Образовательные задачи: 1. Расширить.

Конспект занятия «Как животные к зиме готовятся» .

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Развить интерес к объектам природы. Расширить кругозор и представления детей об изменениях в жизни животных осенью. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Лес готовится к зиме» КОНСПЕКТ Образовательной деятельности (игровой деятельности) Подготовительной логопедической группы компенсирующей направленности «Лес.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к зиме» Конспект НОД по развитию речи «В гости к зиме» (Младшей группы 3 -4 года). «Дети в группу входят под руководством воспитателя». Деятельность.

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме» Тема: «Как звери готовятся к зиме» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы,.

Круглый стол для родителей в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником» План мероприятия по психологии с родителями Круглый стол для родителей в подготовительной группе "Дошкольник готовится стать школьником".

Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь зиме» для средней группы Реализуемая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП. Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое.

Спортивное развлечение «Кто как готовится к зиме». Спортивное развлечение «Кто как готовится к зиме»(подготовительная группа). Задачи: - закрепить знания о подготовке к зиме животных, птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ФЭМП (5–6 лет) «Кто  как готовится к зиме»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 15:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ФЭМП (5–6 лет) «Кто  как готовится к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Ильясова Вероника Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД