Анастасия Трофимова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров знаний»
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие на остров знаний».
Подготовительная группа.
МБОУ «Большеколпанская СОШ» структурное подразделение-дошкольное отделение
Воспитатель: Трофимова Анастасия Викторовна
(Высшая квалификационная категория)
Дата: 13.04.2023
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на остров знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе
Цель: Закрепление ранее изученного материала посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о днях недели, названия и свойства геометрических фигур, умение решать задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть четные и нечетные числа. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, мыслить логически.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Письмо от феи, мостик, интерактивная доска, презентация, дом гномов, гномы-дни недели, звёзды с цифрами, карточки «Космос», карандаши, стулья с номерами, набор цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Формы работы: Игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Письмо от феи.
-Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное нам. Давайте его прочтем.
Педагог читает письмо.
«Здравствуйте дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, что вы с ними справитесь!» - Фея знаний.
-Посмотрите, ребята, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдем и на остров попадем.
2. Геометрические загадки.
Задание на интерактивной доске.
Вот мы и на острове. Посмотрите, какой-то сундучок. Что же в нем?
Педагог находит послание от феи:
«Сундучок не открывайте, а что в нем угадайте!» Слушайте внимательно:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
-Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт
И на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром? (прямоугольник)
-Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 стороны длинные, а 2- короткие)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
-Почему вы думаете, что это круг? (нет углов)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
-Почему вы думаете, что это треугольник? (три угла)
-Какие еще фигуры вы знаете? (овал, многоугольник)
3. Упражнение «Дни недели»
- Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку угадайте, к то живет в нем вы узнате:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что же это за братцы? (дни недели)
-Верно! Это гномы-дни недели. По колпакам мы определяем какой день недели.
Разыгрались, расшалились и перепутали свои места.
Поможем им встать по порядку. (расставляют гномов)
-Сколько гномов? (7 гномов)
-Почему? (Потому что в неделе 7 дней)
-С этим заданием от феи мы справились! Молодцы!
4. Игра «Вставь пропущенное число»
-Посмотрите, ребята, какие интересные звезды появились у нас. Что мы видим на лучиках этих звёзд? (цифры)
-На всех ли лучиках есть цифры? (не на всех)
Вам задание:
-Нужно вставить пропущенные числа на лучиках и найти отличия в трех звёздах.
На первом цифры идут по порядку.
На втором-чётные числа.
На третьем-нечётные.
-И с этим заданием мы справились! Отлично!
5. Подвижная игра «Найди свое место»
-А сейчас 1,2,3,4,5-приглашаю поиграть.
Стоят стульчики по кругу, на спинках номера. Детям раздаются звезды с цифрами. Звучит музыка, дети гуляют по кругу, музыка заканчивается и дети должны определить свое место согласно своей цифре.
-Фея передала вам звездочки с цифрами и предлагает поиграть в интересную игру. Пока звучит музыка вы ходите вокруг своих стульчиков. Как только музыка останавливается, вы должны занять стульчик согласно своей цифре.
1,2,3,4,5- все умеем м считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше,
Свежим воздухом подышим.
А сейчас за стол садитесь,
Задания выполняйте, не ленитесь.
Дети садятся за столы.
6. Игра-задание «Хватит ли планетам исследователей»
-Перед вами картинки с рисунками. Рассмотрите их, пожалуйста.
-а теперь давайте порассуждаем. Как узнать, хватит ли планетам исследователей, если наложить нельзя. Что же нам делать, как вы думаете? (планеты и космические корабли можно соединить линиями).
-Давайте попробуем!
-Ну что, ребята, всем ли планетам хватит исследователей? (не всем, одна планета осталась)
- И с этим заданием мы вы справились! Думаю, что фея будет очень горда вами!
7. Задачи на сложение и вычитание.
- Ребята, фея приготовила для нас картинки и предлогает составить по ним задачи.
-Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, ответ).
-Рассмотрим первую картинку.
- Про что будем составлять первую задачу? (про космос)
-Назовите условие.
-А теперь назовите вопрос.
-Давайте запишем на доске решение задачи.
-Назовем ответ и запишем его.
-Отлично!
-Теперь нам нужно решить задачу на вычитание с помощью цифр и знаков, которые перед вами.
-Для начала мы рассмотрим следующую картинку и проговорим задачу вслух. (проговаривают условие и вопрос)
- Назовем ответ, который у вас получился!
-Молодцы, ребята!
8. Итог занятия.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, какие задания нам присылала фея? (дети перечисляют запомнившееся)
-Ребята, фея знаний оставила нам еще одно послание. Хотите прочесть?
«Молодцы, я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь.
За ваше старание и внимание я хочу сделать вам подарок» Фея знаний.
Дети получают призы.
-А теперь, ребята, по мостику мы возвращаемся в наш детский сад!