Получи документы

Конспект игры-драматизации по сказке «Колобок» с использованием тестопластики в младшей группе

Любовь Шерстнева
Конспект игры-драматизации по сказке «Колобок» с использованием тестопластики в младшей группе

Тема игры : Драматизация по сказке «Колобок» с использованием тестопластики в младшей группе «Колобок».

Программные задачи: Формировать у детей живой интерес к театру, игре. Побуждать к двигательной импровизации. Расширить знания детей о диких животных и их повадках. Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь. Развивать мелкую моторику рук, пальчиков в работе с тестом. Развивать аккуратность и интерес.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Публикация «Конспект игры-драматизации по сказке „Колобок“ с использованием тестопластики в младшей группе» размещена в разделах

-Познавательное развитие:

Расширять знания детей о диких животных – героях сказки. Их внешнем виде и поведении в природе.

-Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Развивать пассивный словарь, звуковую культуру речи. Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями.

-Физическое развитие:

Продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх. Развивать речевое дыхание, силу голоса, мелкую моторику рук, пальцев.

-Художественно-эстетическое развитие:

Развивать навыки певческого умения, слуховое внимание, чувство ритма, воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Материал, оборудование:

Декорация леса, дома. Костюмы зайца, лисы, волка, медведя. Фонограммы музыкальных произведений. Тесто, дощечки, салфетки (фасоль, перец, тарелочки.

Предшествующая работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма, слушание в грамзаписи, рисование колобка, обыгрывание (игры) и т. д.

Ход занятия – игры драматизации.

Воспитатель: - Здравствуйте дети и гости. Ребята, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (чтобы у нас было хорошее настроение).

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? – Да

- Хотите отправиться в гости к сказке? – Да

- А какая это будет сказка, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Его по сусекам скребли

По амбару мели, В печке испекли,

На окошко остудиться положили.

А он от бабушки и дедушки ушёл.

- Правильно, это – Колобок.

- Сейчас зазвучит музыка.

Воспитатель: - Сейчас звучит волшебная музыка. Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя и окажемся в сказке.

Воспитатель: - Посмотрите, в сказке нас встречают бабушка (вяжет) и дедушка (играет на балалайке). Давайте посмотрим тихо-тихо.

Диалог: Дед: - Баба, испеки-ка мне колобок.

Баба: - А из чего я тебе испеку? Муки-то нет!

Дед: - А ты по амбару помети. По сусекам поскреби, может и наберешь муки-то.

Баба: - Пойду помету, поскребу.

Замесила тесто (имитирует, как месит тесто в ведре). Испекла колобок и в печь на лопате поставила.

Баба: - Ой, уже готов колобок.

Достает колобок, кладет на окошко, чтобы остыл.

Воспитатель: - Здравствуйте бабушка и дедушка.

Баба: -Здравствуйте детки. В гости к нам пришли? – Да.

- А я, как раз, колобок испекла, на окошко положила его остывать. Пойдемте, посмотрим.

Смотрит, а колобка нет – укатился.

Загоревала бабушка, заплакала и дедушка загоревал.

Баба: - Как же быть теперь?

Воспитатель: - Не горюйте бабушка и дедушка. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, давайте поможем отыскать «Колобка» для бабушки и дедушки. – Давайте.

Дед: - Удачи вам. В Добрый путь.

Воспитатель: - Нам нужно не терять времени, а сразу отправиться в лес. Становитесь друг за другом.

По ровной дорожке шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два.

Вот и лес – полон сказок и чудес.

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Давайте вместе понюхаем как хорошо пахнет в весеннем лесу. (Дыхательная гимнастика. Вдох через нос – выдох через рот. 2-3 раза.)

Воспитатель: - Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого. Давайте попробуем тихо сказать «АУ». Теперь попробуем громко сказать «АУ».

Появляется зайчик:

Воспитатель: - Здравствуй зайка. Зайчик, ты не видел «Колобка»?

Слова Зайчика: Я серенький зайчик. Я добрый и смешной. У меня длинные ушки и короткий хвостик. Колобка я видел, а скажу вам, если вы со мной поиграете.

Игра «Зайка серенький идет»

Зайчик: Ребята, какие вы дружные и веселые. Можно мне пойти с вами искать колобка? Он покатился прямо по дорожке.

Идут дальше. Зайчик первый.

Воспитатель: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Мы шли, шли, шли

И в лес мы пришли.

Появляется волк.

Слова волка: Я серый волк зубами щелк.

Воспитатель: - Здравствуй волк. – Здравствуй.

Волк: - А что вы делаете в лесу?

Воспитатель: - Мы ищем колобка. Ты не видел?

Волк: Видел. Давайте поможем ему спрятаться от лисы.

Игра «Спрячь колобка от лисы»

Волк: Ребята, можно и мне пойти с вами искать колобка? – Да

Дети идут дальше.

Воспитатель: Дети шли, шли, шли

И на горку взошли.

А под горкой спит медведь.

Тише дети. Не шуметь.

Выходит медведь.

Медведь: С черной кнопкой на носу

Я живу в густом лесу.

Весь лохматый, цветом бурый

На лицо немного хмурый.

У меня кривые лапы.

Неуклюжий, косолапый.

Люблю кушать сладкий мед

А зовут меня медведь.

Воспитатель: - Миша, подскажи, куда покатился колобок?

Медведь: Подскажу и покажу куда покатился колобок, если споете песенку со мной и поиграете.

«Медвежата»

Медведь: Ребята, вы хорошие. Возьмите и меня с собой колобка искать. Он покатился вперед по дорожке.

Воспитатель: Шли мы лесом не спеша

Вдруг навстречу нам лиса.

Появляется лиса.

Слова лисы: Я лисонька – лисичка

Я рыжая лиса.

Мой хвост – мое богатство.

А мордочка краса.

Воспитатель: - Здравствуй лисонька. Не видела, куда колобок покатился?

Лиса: А я его съела (облизывается)

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? Как помочь дедушке и бабушке?

Дети: Можно нарисовать, слепить, сделать из бумаги «Колобок».

Лиса: Ребята, простите меня. Можно я с вами пойду? Я тоже хочу помочь дедушке и бабушке.

Воспитатель: - Возьмем лисичку? – Да

Воспитатель: - Давайте мы будем лепить «Колобка». Проходите, присаживайтесь на стульчики. Лепить будем из теста.

Пальчиковая гимнастика: Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Хоть у бабы мало силы

Бабка тесто замесила (вымешиваем тесто)

А потом его катала

На окошке остужала

Он с окошка прыг да скок

Укатился колобок.

Объяснение применения лепки:

Напомним, как сидеть. В Рот тесто не брать. Работаем целым куском. Вытираем руки салфеткой. Разминаем, катаем круговыми движениями на ладошке, расплющиваем.

Работа детей (музыка)

Готовые «Колобки» ставят на подносе в печь.

Достают жареные колобки.

Воспитатель: Дед, бабка, посмотрите, какие колобки ребята вам приготовили (сделали). Угощаем всех колобками.

Дед и бабка: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Вот и сказке конец. Кто был в сказке – молодец.

Публикации по теме:

Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке «Коза-дереза» в старшей группе Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: 1) Формировать образность речи. 2) Продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия по сказке «Колобок» в младшей группеКонспект интегрированного занятия по сказке «Колобок» в младшей группе Цель- Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом: Формировать умение выполнять поделки.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения. Задачи: 1. Активизировать в речи детей слова: короткий,.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: • формировать умение рассказывать знакомую сказку; • стимулировать проявления речевой активности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в первой младшей группе Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок». Задачи: Обучающие: 1. Закрепляем знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух групп.

Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» Форма проведения: подгрупповая. Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с.

Конспект занятия для проведения игры-драматизации по русской народной сказке «Кот, Дрозд и Петух» муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 56 Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Инженерная,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Колобок» в форме игры-драматизации Цель и задачи: - создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности; - продолжать развивать способность,.

Сценарий игры-драматизации по сказке «Репка» для детей ясельной группы Слайд 1. Цель:Развитие эмоциональной сферы ребёнка,формирование доверительных отношений,активизация внимания. Задачи: 1. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации по сказке «Колобок» с использованием тестопластики в младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 22:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-драматизации по сказке «Колобок» с использованием тестопластики в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шерстнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД