Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

Раниса Фазлутдинова
Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

ЦЕЛИ

• Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Посуда».

• Упражнять в правильном произнесении звука[С]в слогах, словах и предложениях.

• Продолжать учить определять наличие и место звука [С] в словах.

• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

• Закрепить умение подбирать слова-антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных.

• Учить составлять рассказ-описание используя схему.

• Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Картинка с изображением Федоры, маленькие картинки с изображением предметов посуды (чайник, сахарница, кастрюля, сковорода, миска, половник, селедочница, масленка, сито, стакан, солонка, салатник, поднос, соусник, супница, сухарница, салфетница); картинки (сахар, сухарь, суп, селедка, салат, салфетка, соус);

картинки с изображением овощей; картинный дидактический материал «Антонимы»;

предметные картинки на со звуком (С) в наличии и без него, разрезная картинка с изображением кастрюли; карточка для определения позиции звука в слове;

схема для составления описательного рассказа.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня к нам на занятие собирается какой-то гость. Но кто это, ты узнаешь чуть

позже.

2. Прежде чем встретить нашего гостя, нужно хорошо сделать гимнастику.

Я покажу тебе картинки, а ты выполни эти упражнения:

«Блинчик», «Киска сердится», «Заборчик» Что же получилось? (ребенок выполняет действия и произносит звук (С).

Правильно, получилась песенка насоса – с- с- с. Повтори ее еще раз.

3. Упражнение «Запомни, повтори»

са- са-са сы-сы-сы сэ-сэ-сэ

ос-ос-ос ус-ус-ус ыс-ыс-ыс

аста-аста-аста аска-аска-аска асма-асма-асма

этсэ-этсэ-этсэ уксу-уксу-уксу апса-апса-апса

Уточнение артикуляции и характеристика звука (С)

4. Выставляются картинка с изображением Федоры.

- У бабушки Федоры горе: от нее ушла посуда. Посмотри на картинки и назови, какая посуда ушла от Федоры ( ребенок выкладывает картинки: От Федоры ушли сковорода, кастрюля, половник т. д.)

- А теперь поможем Федоре расставить посуду в шкаф, но только ту посуду в названии которых слышится звук (С) (ребенок выполняет задание)

5. Упражнение «Из чего сделана посуда?»

- В шкафу стоит много посуды, из чего же она сделана? Объясним бабушке Федоре.

- Салатник сделан из стекла, значить какой он? (стеклянный)

- Поднос сделан из дерева, какой он? (деревянный)

- Сахарница сделана из хрусталя, какая она? (хрустальная)

6. А теперь мы расскажем Федоре о назначении посуды.

- Куда она положим сухарик? (в сухарницу)

- В чем она будет хранить масло? (в масленке)

- Куда она положит селедку? (в селедочницу)

- Во что она положит салат? (в салатник)

- А теперь порадуем бабушку Федору, приготовим ей салат. Нужно взять только

те овощи, в названии которых слышится звук (С).

7. Упражнение «Бабочка»

Федора хочет поиграть с тобой в игру «Где спрятался звук

(стакан, поднос, масленка, сковорода, салатник)

8. Упражнение «Короткие-длинные слова»

9. Упражнение «Чего не стало?»

10. Упражнение «Скажи наоборот»

полная чашка – пустая чашка

низкая кастрюля – высокая кастрюля

тупая вилка – острая вилка

тонкий шарф – толстый шарф

малыш плачет – малыш смеется

девочка идет – девочка стоит

11. Упражнение «Сложи картинку»

12. Составление описательного рассказа по схеме.

Тема «Посуда»

1. Что это?

2. К какому виду посуды относится?

3. Из каких частей состоит?

4. Какого цвета?

5. Из какого материала изготовлено?

6. Какого размера?

7. В какое время суток используют?

13. Итог занятия.

Логопед. Нам пора прощаться с бабушкой Федорой. Ты сегодня очень хорошо ей помогла! А какой звук помогал тебе на занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях» Конспект занятия Тема: «Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука /Л/ в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях «Полет в космос»Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях «Полет в космос» Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. «Полет в космос» Цель: закрепить правильное.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словахКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях. Цель: 1) Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Раниса Фазлутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД