МААМ-картинки

Конспект интегрированного открытого занятия с использованием технологий по сохранению и укреплению здоровья

Светлана Климова
Конспект интегрированного открытого занятия с использованием технологий по сохранению и укреплению здоровья

«Спешим на помощь»

Цель: укрепление и охрана физического здоровья дошкольников.

Задачи:

- дать представления о духовно-нравственных основах здоровья;

- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;

- воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия с использованием технологий по сохранению и укреплению здоровья» размещена в разделах

Интеграция областей : познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседы о ЗОЖ, выставка рисунков о ЗОЖ, чтение художественной литературы по данной теме.

Активизация словаря: «здоровый образ жизни», «микробы и бактерии», «гигиена полости рта», «лупа».

Материалы и оборудование: проектор, презентация, самолетик-письмо, лупа, «вредные и полезные» продукты, игра на развитие мелкой моторики.

Ход занятия

СЛАЙД 1

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас будет необычное и очень интересное занятие. Но сначала давайте все пожелаем нашим гостям и друг другу «Доброе утро!», а, чтобы проснуться, проведем небольшую разминку.

СЛАЙД 2

Гимнастика элементами массажа «Здравствуйте»

Ладошки, просыпайтесь, (трут ладошки друг о друга)

Похлопайте скорей (хлопают)

Ножки, просыпайтесь. (поглаживают ноги)

Спляшите веселей! (хлопают по коленям)

Ушки мы разбудим, (потирают ушки)

Лобик разотрем, (гладят лобик)

Носиком пошмыгаем (глубоко вдыхают и выдыхают)

Песенку споем: (носом воздух)

«Доброе утро! Доброе утро! (машут руками)

Доброе утро всем, всем, всем!» (хлопают в ладоши)

(Влетает бумажный самолетик с письмом)

СЛАЙД 3

Воспитатель: Ребята! Это же письмо! Пишут нам Зайчонок и Бельчонок:

«Дорогие ребята! Вот уже три недели мы болеем. А наш добрый доктор Айболит никак не возвращается из Африки. Сил наших больше нет. Помогите!»

Воспитатель: Ой, ой, ой! Что же нам делать?

Дети: идти на помощь Зайчонку и Бельчонку.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы у меня добрые и отзывчивые.

Но, чтобы отправиться в путь, нужно взять всё необходимое. Давайте посмотрим на экран и выберем, что нам может понадобиться.

СЛАЙД 4-7

Игра «Выбери нужное»

1) На проекторе предметы. Дети должны выбрать нужное (градусник-игрушка, лекарство-конфета, мёд-мороженое, шарф-книга)

Воспитатель: А что еще нужно для выздоровления?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Правильно. Здесь нужно сложить в корзину только полезное.

2) На столе апельсин, шоколад, яблоко, чупа-чупс, морковь, чипсы, клюква, жвачка, лимон)

Воспитатель: Как ловко у вас всё получается! Итак, отправляемся на помощь по непростой, запутанной тропинке.

СЛАЙД 8

( Дети проходят по полосе препятствий: змейкой между кеглями, по мостику, по кочкам)

СЛАЙД 9

Воспитатель: Вот мы и добрались до Зайчика. Что с тобой приключилось? Что у тебя болит?

ЗВУК1

Зайчонок: Ой, ребята, мне очень плохо: стал сонный, скучно мне, играть не хочу, гулять не хочу, даже прыгать не хочу. Сил совсем нет.

Воспитатель: Ребята, знаете, чем мы можем помочь Зайчику? Вот послушайте загадку: Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям все нужна?

Дети: Зарядка

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу набирать

И весь день не уставать.

Воспитатель: Вставайте все на зарядку.

Физминутка-танец «Солнышко лучистое любит скакать» ЗВУК2

СЛАЙД 10

Воспитатель: Ну как, Зайчонок, помогли мы тебе? Подняли настроение?

ЗВУК

Зайчонок: Да. Спасибо вам большое!

СЛАЙД 11

Воспитатель: А вот и Бельчонок! Что же болит у тебя?

ЗВУК

Бельчонок: Зубки у меня болят. Орешки грызть совсем не могу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не болели зубки?

Дети: чистить зубки, полоскать рот после еды, меньше есть сладкое и т. д.

Воспитатель: Бельчонок, а наши ребята наизусть знают, как правильно ухаживать за своими зубками.

Дети: 1) Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

2) Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

3) Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

4) И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

СЛАЙД 12

Воспитатель: Теперь ты знаешь, что нужно, чтобы зубки не болели?

ЗВУК

Бельчонок: Да, спасибо вам! Я запомнил эти правила, и теперь всегда буду их придерживаться.

Воспитатель: А мы с вами давайте поиграем в игру и покормим белочку.

Гимнастика на развитие мелкой моторики «Покорми бельчат орешками» (опускают орешки в отверстия)

Воспитатель: А кто мне скажет, чтобы наши животики не болели, что нужно делать?

Дети: мыть руки.

Воспитатель: Сейчас я посмотрю на ваши ручки через лупу – это увеличительно стекло. Посмотрим, чистые ли у вас ручки.

Провожу по рукам, на экране «микробы».

СЛАЙД 13

Воспитатель: Посмотрите на экран! Что это?

Дети: Микробы и бактерии.

Воспитатель: Действительно, это вредные микробы и бактерии. Нужно скорее от них избавляться. Как это правильно сделать?

Дети: Чаще мыть руки с мылом.

Воспитатель: Молодцы! Мы обязательно, как придем в группу, их помоем. А сейчас я бы хотела вам предложить сдуть их. Хотите? Поставьте ладошки перед собой. Глубоко вдохнули через нос и дуем, губки трубочкой.

Гимнастика дыхания (повторить 3 раза). С экрана «слетают микробы».

СЛАЙД 14 (5)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Скажите мне, что мы сегодня делали?

Дети: Помогали Зайчонку и Бельчонку.

Воспитатель: Что новое узнали и что вспомнили?

Дети: (зарядка, чистить зубы, витамины, мыть руки)

Воспитатель: А еще мы сегодня с вами делали самомассаж, пальчиковую гимнастику и гимнастику дыхания. И мне заниматься с вами очень понравилось. Вы большие молодцы!

До свидания!

Прикреплённые файлы:

speshim-na-pomosch_3kdlm.pptx | 7906,26 Кб
 
Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий «Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем»НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий «Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем» Программное содержание: Укреплять здоровье детей посредством музыкально - ритмических движений, пения. Продолжать развивать у детей чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия с использованием технологий по сохранению и укреплению здоровья
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 12:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия с использованием технологий по сохранению и укреплению здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД