Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей с ЗПР «Мой веселый, звонкий мяч!»

Екатерина Дементьева
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей с ЗПР «Мой веселый, звонкий мяч!»

Конспект занятия по лепке

«Мой веселый, звонкий мяч

Цели:

Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой изображения — пластилинографией; обучения созданию выразительного образа посредством передачи объема и цвета.

Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (ощипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, речи, расширению словарного запаса, мелкой моторики пальцев рук.

Материал:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке для детей с ЗПР „Мой веселый, звонкий мяч!“» размещена в разделах

Половинка листа А4 картона с нарисованным на нем мячом, пластилин разных цветов, доски для лепки на каждого ребенка, большие мячи, стеки, влажные салфетки для рук, клеенка.

Предварительная работа:

Прослушивание стихотворения А. Барто «Мой веселый, звонкий мяч по средствам аудиозаписи, рассматривание мячей.

Интеграция образовательных областей:

Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам немножко поиграть.

Подвижная игра «Большой мяч» Дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим (мяч отбивают ногами). Он встает за кругом. Дети поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Воспитатель кладет мяч на стол перед детьми.

- С какой игрушкой мы сейчас играли?

Дети:

- С мячом!

Воспитатель:

-Ребята, вы немножко отдохните, а я расскажу вам небольшую историю про мяч.

- Мяч возник в глубокой древности. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой или опилками.

В древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «Фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячи больших размеров использовали в игре типа футбол. А в Древнем Риме были даже стеклянные мячи для одиночных игр.

Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев, и называли «каучу» (от слов «каа» - дерево и «о-чу» - плакать). Нам эта смола известна под названием «каучук» Каучуковый мяч увидел известный путешественник Христофор Колумб. Его матросы привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему миру.

В России мячи тоже были разные. Мячами из кожи играли дети в XIII веке. Крестьянские дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Еще шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, - получался одновременно мячик и погремушка.

- Слово «мяч» связанно со словами «мягкий», «мякоть», «мякиш», то есть мяч — это мягкий шар.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы послушали историю про мяч, много узнали интересного.

- Возьмите мяч, рассмотрите его.

- Какой он?

Дети:

-Круглый, гладкий, разноцветный, прыгает.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, в какие игры вы любите играть с мячом?

Дети:

- В «футбол», «летает-не летает», «назови фрукт, овощ».

Воспитатель:

-А хотите слепить свой «веселый» мяч?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что сначала мы будем делать?

Дети:

- Закрасим весь круг пластилином.

Воспитатель:

- Да, возьмите пластилин того же цвета, что и ваш мяч. Если мяч двухцветный, приготовьте два цвета пластилина, разделив мяч пополам тонко колбаской.

Воспитатель показывает:

- Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем колбаску, выкладываем по контуру круга и тонким слоем размазываем по поверхности.

- Если мяч полосками, то сначала выкладываем колбасками полоски, закрашиваем, а потом замазываем пластилином другого цвета четыре части мяча.

Работа детей, помощь воспитателя.

Воспитатель:

-Ребята, давайте немножко разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мячик»

Мне подарили мячик, (Сжать пальцы в кулаки).

Он круглый и большой. (Вращать кистями рук).

Взлетает он до неба (Ударить кулаком о ладонь

Над моею головой. другой рукой).

Воспитатель:

-Какие яркие мячи у вас получились!

- Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети:

-Лепили разноцветные мячики.

Воспитатель:

-Какие вы все молодцы!

-Подарите эти «веселые» мячики своим друзьям!

Публикации по теме:

«Наш веселый, звонкий мяч». Конспект занятия по плаванию в ДОУ Конспект занятия по плаванию подготовлен Филиновой Екатериной Анатольевной, инструктором по физической культуре, детский сад № 39 «Солнышко»,.

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч» Физкультурный досуг: «Мой веселый, звонкий мяч» Возраст: младший дошкольный возраст. Задачи: развивать ловкость и глазомер в упражнениях.

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Обувь»; формировать устойчивое представление о цвете, геометрических фигурах.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у сказки. Составил воспитатель 1 младшей.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Мой веселый звонкий мяч. Цель: Учить детей составлять описательный рассказ, используя схему. Обогащать словарь прилагательными и глаголами.

Конспект занятия по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа) Конспект по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа). Цель: -вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. - закреплять.

Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группы Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально.

Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.

План реализации проекта «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей с ЗПР «Мой веселый, звонкий мяч!»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 21:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке для детей с ЗПР «Мой веселый, звонкий мяч!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дементьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД