Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Лесные жители» для детей второй младшей группы

Юлия Бойко
Конспект интегрированного занятия «Лесные жители» для детей второй младшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 общеразвивающего вида»

Конспект интегрированного занятия

для детей второй младшей группы

Тема : «Лесные жители»

Составил воспитатель :

Бойко Ю. П

Цель:

-дать представление об особенностях жизни диких животных весной

Задачи:

Образовательные задачи:

-учить внимательно слушать, наблюдать

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лесные жители“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- учить выделять наиболее яркие особенности животных

Развивающие задачи:

-развивать память, мышление, внимание

-развитие диалогической речи

-закрепить понятие о лесных жителях

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость

-воспитывать заботливое отношение к животным

- воспитывать умение слушать взрослого и выслушивать ответы других детей

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности

Активизация словаря:

-лесные жители, дупло, шубка

-беленький, серенький, колючий, рыжая, пушистый

Методические приё мы:

- игровая мотивация

-наглядный

-словесный

Инструментарий:

- игрушка ёжик

-ёлочки

- мольберт

- картина «Лесная опушка», картинки животных

Предварительная работа:

-чтение стихотворений о весне, о животных

- загадывание загадок

- прослушивание аудиозаписи с голосами птиц

- рассматривание фотографий, иллюстраций о весне

- рассматривание иллюстраций диких и домашних животных

- рассматривание иллюстраций перелетных птиц;

- просмотр видеороликов «Весна в лесу»

Сюжетная линия:

-идём в лес, в гости к лесным жителям….

Технические средства:

-магнитофон, аудиозапись песни «Вместе весело шагать по просторам»

-проектор, флэшка

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга.

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные послушные.

Доброе утро. Вы проснулись?

Дети: Да

Воспитатель :Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им подарим свои улыбки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Вставайте друг за другом, чтобы не сбиться с тропинки.

(Дети вместе с воспитателем шагают по «тропинке» под музыку «Вместе весело шагать»).

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами пришли на лесную полянку. (слайд 1, лесная опушка)

Послушайте, как здесь тихо. Лесные жители не любят, когда в лесу шумят. Поэтому сейчас тихонечко сядем на пенёчки (стульчики). Посмотрите, какая красивая ёлочка. Ой, кто это за ёлочкой прячется?

Из-за ёлки на опушке,

Чьи-то выглянули ушки.

И помчался скок-скок-скок

Серый маленький зверёк.

Воспитатель: А что это за зверёк?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый.

( слайд 2: появляется зайчик)

Дети: Серого.

Воспитатель: Правильно. А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весна. А кто знает, почему зайчик зимой был беленький, а весной стал серенький?

Ответы детей….

Воспитатель: Вы знаете, ребята, зайка такой трусишка, он всех боится, а зимой его белая, как снег шубка ему помогала прятаться. Весной снег растаял и зайчик,чтобы прятаться, переоделся в серую шубку. А вы знаете, кого боится зайчик?

Дети: Волка и лисы.

Воспитатель :Да, ребятки, верно ( слайд 3: появляется волк и лиса)

Посмотрите, какая лиса?

Дети: Рыжая, с большим, пушистым хвостом.

Воспитатель: Правильно, а волк какой?

Дети: Серый, злой, с большими, острыми зубами.

Воспитатель: Правильно, ребята, заяц боится волка и лисы.

Давайте мы с вами поиграем с зайкой.

(Дети встают в кружок, воспитатель в центре)

«Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

(Дети садятся на свои «пенёчки-стульчики)

Воспитатель: Ой, ребятки, тише тут под ёлкой кто-то есть.

А зверёк тот весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной,

Зверь он добрый, а не злой.

А вы знаете кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Мы с вами знаем, что у ёжика есть иголки, значит он какой?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что ёжик зимой спал в своём уютном домике. А весной он проснулся. Посмотрите, как он свернулся клубочком и греется на весеннем солнышке. Он похож на наши массажные мячики. (слайд 4, появляется ёжик). А у меня есть мешочек, хотите посмотреть, что там?

Дети: Да.

(Воспитатель достаёт из мешка массажные мячики и раздаёт их детям)

Воспитатель: Давайте с ними поиграем. Только играть мы будем тихонечко, чтобы не напугать лесных жителей.

Упражнение с массажными мячами «Ёжик»

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с упражнением.

Посмотрите,ребята, что я нашла под елкой. Смотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем-то погрызенных, и скорлупки рядом валяются. Кто здесь поработал? (Воспитатель показывает детям шишки, скорлупки). Вот загадка про неё.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу!

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно. (5 слайд, белка возле дупла) Как называется домик у белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А вы помните, как меняется цвет ее шубки с приходом весны!

Дети: Серую меняет на рыжую.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с белками?

Дети: Да.

«Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок (прыгаем вправо, влево)

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Понравилось вам играть на лесной полянке?

Ответы детей….

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращать в детский сад.

(Дети встают друг за другом,и под музыку шагают к своим стульчикам. Садятся).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Устали? Давайте посидим, отдохнём и вспомним, куда мы сегодня ходили?

Ответы детей.

Воспитатель: А кого мы в лесу встретили?

Ответы детей.

Воспитатель : А кто весной поменял шубки?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого из лесных жителей, боится зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Я вам приготовила сюрприз. У меня есть картина «Лесная опушка», но на ней не хватает лесных жителей. Давайте с вами приклеим на картину тех животных, которых мы встретили сегодня в лесу. (На мольберте прикреплена картина, дети берут готовые картинки животных (белка, зайчик, волк, лиса, ёжик) и приклеивают их).

Воспитатель: Спасибо, ребята, очень красиво получилось.

Вставайте в кружок.

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные

Будем вместе мы играть,

И друг другу помогать.

(Воспитатель и дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы "Осеннее дерево" Цель - Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Лесные жители» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 6 мая 2020 в 15:15
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Лесные жители» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД