МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия (пластилинография) на тему «Космос»

Татьяна Омельченко
Конспект интегрированного занятия (пластилинография) на тему «Космос»

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Космос».

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие.

2. Социально-коммуникативное.

3. Физическое развитие.

4. Познавательное развитие.

Цель: закрепить представления детей о строении солнечной системы.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией.

Публикация «Конспект интегрированного занятия (пластилинография) на тему „Космос“» размещена в разделах

2. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения в технике пластилинографии.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Материалы к занятию :

. плотный картон

.пластилин разных цветов

.стеки

.доски для лепки

.салфетки

Форма организации детской деятельности: проблемная ситуация.

Мотивация детей к деятельности:

Дети заходят, здороваются. Вместе с воспитателем дети замечают на доске изображения планет, звезд, кольца орбиты.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда это мы попали?» (ответы детей, в это время звучит космическая музыка)

В: Верно, в космическом пространстве. А какой праздник в апреле отмечает вся страна? (ответы детей) Верно, 12 апреля- день космонавтики. (на экран выводится презентация). Первый в мире полет на космическом корабле, как вы уже знаете, совершил космонавт –Юрий Алексеевич Гагарин (слайд). Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство космоса (слайд).

Люди издавна устремляли свои взоры в космическое пространство, много загадок и тайн оно им несло. Человек придумал и создал множество приборов для наблюдения за звездами. Скажите, как называется этот прибор? (ответы детей) Правильно, телескоп (слайд)

Художественное слово.

В: Ребята, предлагаю вам разгадать настоящие космические загадки :

1. В черном небе до зари

Тускло светят фонари,

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики (звезды, (слайд)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в окне,

А зовут тебя все (Солнце) (слайд)

3. В голубой станице-

Девица круглолица

Ночью ей не спится,

В зеркало глядится (Луна) (слайд)

Молодцы, вы отгадали все космические загадки.

Совместная постановка цели: В: ребята, а вы знаете, что обозначает сигнал SOS? (ответы детей)

В: Сегодня к нам в детский сад поступил сигнал SOS от космонавтов (включается аудио запись с сигналом SOS, в которой говорится, что космонавты сбились с пути, потому что отсутствует план-схема солнечной системы).

В: Ребята, из чего состоит Солнечная система? ( ответы детей: из планет и звезд). В: а чем отличаются планеты от звезд? (ответы детей)

В: Ребята, как же мы можем помочь нашим космонавтам? (ответы детей). А вы хотите помочь им? (ответы детей

Совместная деятельность:

В: Ребята, я предлагаю вам пройти за рабочие места, где для вас приготовлены шаблоны планет, но они белые. Предлагаю вам раскрасить их при помощи пластилина в те планеты, которые вам понравились. Затем из ваших планет, мы соберем план-схему солнечной системы и поможем космонавтам.

В: Но перед тем, как вы приступите к работе, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибают пальцы)

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе и поднимают вверх)

Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук образовывают бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы.

(поочередно загибают пальцы)

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Ледяной летит объект (сжимают руку в кулак, поднимают вверх и наклоняют вправо и влево)

Хвост его полоска света (присоединяют раскрытую руку к сжатой в кулак «хвост»,

А зовут его комета (сжимают и разжимают пальцы рук).

Самостоятельная деятельность детей Дети берут белые шаблоны и с помощью пластилина начинают раскрашивать планеты в технике «пластилинография» (звучит космическая музыка)

Оценка. Рефлексия.

Дети берут раскрашенные планеты и прикрепляют их на орбиты. Ребенок читает стихотворение:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три –Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

За ним- Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета,

Под названием Плутон

В: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали? Какие небесные тела входят в солнечную систему? Что мы можем увидеть в космосе? Что мы делали и для кого? Как вы думаете, мы смогли помочь нашим космонавтам? (включается аудио запись со словами благодарности от космонавтов). Вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего?

В: Вы сегодня все молодцы. Я надеюсь, что это не последнее наше путешествие в космос. Всем спасибо. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Пластилинография на тему «Космос»Пластилинография на тему «Космос» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Кстати, с 2011 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (пластилинография) на тему «Космос»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 10:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия (пластилинография) на тему «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Омельченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД