Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе

Наталья Сероглазова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20, уметь называть соседей чисел.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах, о знаках сравнения чисел.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Упражнять в решении задач и в составлении чисел.

5. Закрепить знания о буквах и звуках.

6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, частей суток.

7. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

8. Воспитывать самостоятельность, умение добиваться поставленных целей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный и раздаточный материал: Конверты с заданиями, коробочка с сюрпризом, открытка, карточки с цифрами, буквы, белый лист бумаги для каждого ребенка, лист бумаги в клетку для каждого ребенка, карточки красного и синего цвета для каждого ребенка, домики с цифрами, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, решение примеров и задач.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли посылку, а в ней коробочка и конверты, посмотрите. Коробочка не открывается, а здесь еще открытка. Давайте прочитаем, что в ней написано.

"Здравствуйте дорогие ребята! Хотим поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, который лежит в этой коробочке. Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания все находятся в конвертах, выполнив их, коробочка откроется. Желаем удачи!». Первоклассники.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, какой сюрприз приготовили вам первоклассники?

Дети: Да.

Воспитатель: Удачи

2. Основная часть.

Задание 1. «Повторенье»

Воспитатель: Назовите времена года.

Ответы детей: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: Назовите месяцы года.

Ответы детей: Январь, февраль, март и т. д.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Ответы детей: Март, апрель, май.

Воспитатель: Назовите дни недели.

Ответы детей: Понедельник, вторник, среда и т. д.

Воспитатель: Назовите части суток.

Ответы детей: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Сосчитайте прямой счет от 1 до20 и обратный счет от 20 до 1.

Ответы детей: Дети считают.

Задание 2: «Назови соседей».

Воспитатель: У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и назовите соседей этих цифр.

Ответы детей: Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились.

Задание 3. «Сравни числа».

Воспитатель: Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?

Ответы детей: Больше, меньше, равно.

Воспитатель: Нужно сравнить цифры: 3 и 5; 10 и 9; 6 и 6; 6 и 8; 2 и 7; 4 и 7; 8 и 3.

Ответы детей: Дети сравнивают.

Воспитатель: Хорошо ребята, идем дальше.

Задание 4. «Решение задач».

Воспитатель:

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

Ответы детей: 10.

Воспитатель:

Вот задумал еж друзей,

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

Ответы детей: 10.

Воспитатель: «На ветке висели 6 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»

Ответы детей: 4 яблока.

Воспитатель: «Мама купила 9 груш, Миша съел 4 груши. Сколько груш осталось?»

Ответы детей: 5 груш.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Ребята, отдохнули, продолжаем дальше.

Задание 5. «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей: Круг, квадрат, овал, треугольник и т. д.

Воспитатель: Перед вами лежат чистые листы. С помощью цветных карандашей мы с вами выполним задание:

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу нарисуйте зеленый круг.

4. В правом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно.

Задание 6. «Буквы и звуки».

Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша речь?

Ответы детей: Из предложений.

Воспитатель: Из чего состоит предложение?

Ответы детей: Из слов.

Воспитатель: На что делятся слова?

Ответы детей: На слоги.

Воспитатель: А слоги делятся на что?

Ответы детей: На звуки.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Ответы детей: Гласные и согласные.

Воспитатель: Какие звуки называются гласными?

Ответы детей: Это звуки, которые поются.

Воспитатель: Какие звуки называются согласными?

Ответы детей: Это звуки, которые не поются.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать букву. Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный звук, то синюю.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Задание 7. «Домики с цифрами»

Воспитатель: Это задание состоит в том, что мы должны составить числа 7 и 9.

Ответы детей: Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, и с этим задание справились.

Задание 8. «Какое слово спрятано?».

Воспитатель: На доске слоги, из которых нужно составить слова.

КО-РО-ВА, ЛИ-СА, МА-ШИ-НА.

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько слогов в каждом слове?

Какое положение занимает звук «Л» в слове ЛИСА?

Какое положение занимает звук «А» в слове КОРОВА?

Какое положение занимает звук «Ш» в слове МАШИНА?

Ответы детей.

3. Самостоятельная деятельность.

Задание 9. «Нарисуй фигуру».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат листочки в клетку. Рисовать мы будем по клеточкам. Берем листочек и будем рисовать фигуру с красной точки. Начинаем: одна клетка вниз, две клетки вправо, три клетки вниз, три клетки влево, одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки влево.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы детей: Цифра 5.

Воспитатель: Правильно, ребята! Очень надеюсь, что вы на такую оценку будете учиться в школе.

Воспитатель: Мы с вами все задания выполнили, давайте попробуем открыть коробочку.

Коробочка открылась, а в ней школьные принадлежности.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, со всеми заданиями справились! Давайте с вами вспомним:

- Какие задания выполняли?

- Какие из заданий вам показались наиболее сложными?

- Понравилось ли вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 мая 2021 в 20:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сероглазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД