МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Длинный паровозик» (4 фото)

Гаяне Чилингарян
Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Длинный паровозик»

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Длинный паровозик»

Подготовила:

Чилингарян Г. С.

Цель:

-- Формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

-- Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая ли-нию сгиба.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе „Длинный паровозик“» размещена в разделах

-- Продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать поперек ши-рокую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты).

-- Уточнять знания детей о поезде как виде транспорта.

-- Закреплять умение ритмично располагать квадраты на полосе.

-- Закреплять навык согласования действий детей друг с другом в подвижных играх.

-- Воспитывать аккуратность, развивать глазомер.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги 15x20 см; полоски синей 3x12 см; прямоугольники (по два на каждого ребенка) 2,5 х 5 см; по четыре круга на каждого ребенка d 3,5 см; клей, кисточки, клеенки, тряпочки, рельсы, паровоз, фланелеграф.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транс-порта.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Ход занятия:

Бубенцы звенят, приглашают всех ребят!

Покажите мне ладошки,

Я поглажу их немножко!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю в путешест-вие.

Воспитатель:

-- Ребята, любите ли вы путешествовать? (Да)

-- На чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на самолете и т. д.)

А я предлагаю вам отправиться путешествовать на…. Попробуйте сами отгадать этот вид транспорта:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

(Поезд)

Воспитатель: Ребята, кто из вас совершал поездку на поезде, поднимите, пожалуйста, руки? Давайте проверим, что вы знаете об этом виде транспорта!

-- К какому виду транспорта относится поезд: наземному, водному или воздушному? (Поезд – это наземный транспорт).

-- Кто управляет поездом? (Машинист).

-- Вспомните, из каких частей состоит поезд? (Из паровоза и вагонов).

-- Зачем поезду паровоз? (Он тянет за собой вагоны).

-- Без чего поезд не сможет отправиться в путешествие? (Ему нужны рельсы – железная дорога).

-- Молодцы, вы многое знаете о поездах!

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Тогда садитесь на стулья и смотрите внимательно. Сегодня к нам в гости приехал паровоз с вагонами. А хотите на него посмотреть? Воспитатель подходит к фланелеграфу, на котором плоскостное изображение паровоз без вагонов. Воспитатель удивляется. А где же вагоны? Что случилось? Как вы думаете, куда исчезли вагоны? (Ответы детей). Воспитатель: Да, ребята, наверное, паровоз очень спешил к нам в гости и по пути растерял все свои вагоны, и теперь он грустит. Как же мы с вами будем путешествовать? Вагонов нет, что нам делать? А давайте мы с вами сделаем вагоны для этого паровоза. Согласны? (ответы детей).

Для работы нам понадобятся ножницы, бумага и клей. А теперь мы вспомним, как правильно работать с ножницами. У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом,- руки, ноги, уши, носы, штаны, доставляя кучу неприятностей. А вообще они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах.

Прежде чем начать работу, давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: А теперь за работу. Берем лист бумаги и сгибаем его пополам, сгибаем его осторожно, чтоб пара противоположных сторон и уголков совпала. Уголки возле линии сгиба среза-ем. (Предлагается одному из детей повторить показ). Это будет вагон. Чего здесь не хватает? (окна, колеса, двери). Определить какой формы колеса, двери, окна.

Воспитатель: теперь берем полоску бумаги, складываем пополам, затем еще пополам и по линиям сгиба разрезаем на части. у нас получились окна (квадраты) для нашего вагона. На столах лежат кру-ги и прямоугольники - это колеса и двери для наших вагонов. А теперь мы должны наклеить окна, двери и колеса на вагон. А как вы думаете, в какой последовательности мы будем их наклеивать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы раскладываем окна, двери и колеса по местам, берем кисть и набираем клей, лишний снимаем о края розетки и наносим клей на фигуру с бесцветной стороны, клей наносим равномерно от середины к краям формы. Кисть кладем на подставку, а намазанную фигуру осторожно берем и помещаем ее туда же, где она лежала до наклеивания. Затем прижимаем чистой салфеткой, снимая выступающий клей. Наносим клей на колесо только на половину круга. И так приклеиваем все детали. Окна и двери располагаем с двух противоположных сторон вагончика. И у нас получится вот такой вагон.

По мере выполнения задания дети ставят свои вагоны за паровозиком на столе.

После того, как все вагоны займут своё место, воспитатель подводит итог:

-- Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Паровозик, тебе нравятся твои новые вагоны?

Паровозик :

-- Да! Теперь я могу отправиться вместе с вами в путешествие!

Воспитатель: Ну что, дети, едем путешествовать? (да).

Проводится подвижная игра «Поезд».

Дети становятся друг за другом и запоминают, кто за кем стоит. Машинист выбирается считалочкой. После команды «Поезд отправляется со станции …. Дети дают гудок «Ту – у – у», «поезд» начинает двигаться «чух – чух – чух»сначала медленно, а потом все быстрее до бега. Затем объявляется: «Поезд прибыл на станцию …». Дети постепенно останавливаются и «выходят» из вагонов «гулять» (под музыку выполняют различные движения). По сигналу «поезд отправляется» дети должны встать на свои места правильно. Игра повторяется 2 – 3 раза. В конце дети «приезжают в детский сад.

Воспитатель: Дети, кому мы помогли сегодня? (паровозику). Что мы для него сделали? (вагончики). Вам понравилось путешествие на поезде? (ответы детей). Мне тоже понравилось с вами путешествовать, а нашим гостям было интересно узнать, как мы справились со всеми заданиями. Но нам пора прощаться. Скажем всем: «До свидания!» (дети уходят).

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Длинный паровозик»
Фото «Длинный паровозик»
Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Грузовые машины» в средней группеКонспект занятия по конструированию «Грузовые машины» в средней группе Конспект занятия по конструированию в средней группе «Капитошки» 14ноября 2019г МБДОУ Детский садик «Яблонька» Воспитатель Муратова Зера.

«Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Самолеты». Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название геометрических фигур и деталей.

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему:.

Конспект интегрированного занятия по конструированию с РЭМП во второй младшей группе «Гаражи для автомобилей» ГБОУ ШКОЛА № 2087 ДГ №1 КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструированию с РЭМП во второй младшей группе «Гаражи для автомобилей».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в средней группе «Перессказ отрывка рассказа «Уточки» Тема: Перессказ отрывка из рассказа "Уточки" (по К. Д. Ушинскому) Цель: формирование навыка связного и последовательного перессказа текста.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий» Тема: «Длинный – короткий». Задачи: Образовательные - познакомить.

Конспект занятия по лего-конструированию «Робот» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «РОБОТ» (средняя группа) Шепелева Галина Возрастная группа: средняя, 4-5 лет. Виды деятельности:.

План-конспект занятия по конструированию «Мосты» в средней группе Конспект занятия по конструированию в средней группе Вид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию «Пожарная Машина» с детьми дошкольного возраста Государственное бюджетное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Школа циркового искусства имени Ю. В. Никулина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Длинный паровозик»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 22:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Длинный паровозик»» (включая файлы) размещена пользователем Гаяне Чилингарян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД