Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»

Екатерина Толстух
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»

Тема: "Зимующие и перелетные птицы"

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам, развитие познавательного интереса к родной природе.

Задачи:

Обучающие:

Расширить представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде и особенностях жизни.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание, целостное восприятие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к миру природы;

Прививать любознательность и желание заботиться о птицах.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Предварительная работа: Беседа о птицах и признаках осени, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок, загадок о птицах, составление рассказов-описаний.

Материал и оборудование: Бумажные листья, карточки с изображением птиц, схема описательного рассказа о птицах.

Вводная часть. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята.

Игра-имитация «Прогулка в парке»:

Представьте себе такую картину. Наступила осень. По небу плывут рваные черные тучи. Листья на деревьях стали красными, оранжевыми, желтыми. В парке под ногами шуршит опавшая листва. Разноцветные листья кружатся в воздухе. Возьмите в руки осенние листочки. Давайте покружимся вместе с ними. Подбросьте листочки вверх. Какой красивый листопад у нас получился. Дети свободно кружатся под музыку, подбрасывают листья.

Дети садятся на места.

Основная часть

- Назовите характерные признаки осени. (улетают птицы, животные готовятся к спячке, деревья желтеют, опадают листья, реже светит солнце, похолодание, день становится короче и т. д.)

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные.)

Каких мы знаем перелетных птиц? (Ласточка, грач, аист, скворец, кукушка, соловей и т. д.)

- Почему птицы улетают в теплые края? (Потому что наступают холода, нет корма, насекомые прячутся в землю или под кору дерева. Пищи не хватает.)

- Сколько месяцев длится осень? Назовите их. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- В октябре улетают в теплые края перелетные птицы, а как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие) Назовите их. (Ворона, воробей, сорока, голубь и т. д.)

Физ. минутка «Отгадай и присядь»

Сейчас, я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то приседаете. Если услышите название перелетной птицы — подпрыгните. Готовы?

- Ребята, а теперь мы отправимся на волшебную, лесную полянку, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу. Поможем птицам отправится на юг? А для этого выполним несколько заданий.

- Итак, задание первое. «Отгадай загадку».

1. Есть на дереве дворец

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. (скворец)

2. Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

3. Кто без нот и свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней

Кто же это? (соловей)

4. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

- Следующее задание игра «Продолжи предложение, найди причину».

Как вы думаете, почему дятла можно назвать лесным доктором — потому что (Он достает жучков и насекомых из-под коры)

Как вы думаете, почему кукушка не высиживает своих птенцов, потому что (Она не вьет себе гнезда)

Все люди любят слушать соловья, потому что… (Он красиво поет)

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что… (Нужно выводить птенцов)

- Будьте внимательны при выполнении следующего задания. Ваша задача, слово, которое я произнесу, назвать во множественном числе. Например, сорока — сороки — много сорок. Итак, приготовились…

Игра «Один и много»

Ласточка — ласточки — много ласточек.

Соловей — соловьи — много соловьев.

Кукушка — кукушки — много кукушек.

Скворец — скворцы — много скворцов.

Грач — грачи — много грачей.

- А теперь нам осталось выполнить последнее задние и птицы смогут отправиться на юг!

Составление описательного рассказа. Дети выбирают птицу и составляют описательный рассказ по схеме.

Заключительная часть Рефлексия

- Ребята, вы молодцы! Вот мы и отправили наших птиц на юг. Скажем им, до свидания! А что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Какое задание показалось самым лёгким, какое самым трудным? А

давайте вспомним, как называют птиц, которые улетают на юг осенью? (Перелетные) А какие птицы не улетают на юг? (Зимующие) Чем мы можем помочь зимующим птицам? (сделать кормушки, насыпать корм).

На прогулке мы обязательно наполним наши кормушки кормом!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 07:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Толстух на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД