Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия по Москве»

Мария Косюкова
Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия по Москве»

Цель: воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к своему городу, к Москве.

Задачи:

• Закреплять знания о городе Москва; вызвать интерес у детей к родному городу;

• Обобщить, уточнить и систематизировать знания детей о столице России – городе Москве, его объектах.

• Формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать интерес к достопримечательности, посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Виртуальная экскурсия по Москве“» размещена в разделах

• Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.

• Разучивание стихотворений о Москве

• Прослушивание песен о Москве.

• Разучивание гимна.

Экскурсии детей с родителями и составление отчет- презентации о достопримечательностях Москвы.

Материалы и оборудование: проектор и интерактивная доска, ноутбук, музыкальная колонка, презентация «Интерактивная экскурсия по Москве», магнитная доска, разрезанная картинка Останкинской телебашни, картонное дерево, яблоки, листочки, цветочки (для проведения рефлексии).

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Москва своя колокола»

Встают в круг.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и наших гостей.

Приветствие:

Утром солнышко встает (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я (показать рукой на себя)

Здравствуй улица моя! (выпрямить руки в стороны)

Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (опустить руки на ковер)

Отвечаю ветру я (поднять руки над головой, покачать ими)

Здравствуй, Родина моя, здравствуйте, мои друзья! (взять друг друга за руки)

Здравствуйте, наши гости.

Слышится плачь. В зал заходит ребенок –Буратино.

Воспитатель. – Буратино, здравствуй. Что случилось? Почему ты плачешь?

Буратино – Я первого сентября пошел в школу, а там мне задали задание: рассказать о столице нашей Родины. А я ничего не знаю!

Воспитатель – Очень сложное задание. Ребята, как вы думайте, мы сможем помочь Буратино? Как мы сможем это сделать?

Воспитатель – Прежде всего ответьте мне на вопрос, как вы думайте, что же такое Родина?

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: А кто знает, как называется наша Родина?

Воспитатель: Верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия

Воспитатель: В нашей стране много разных городов, но есть среди них один — самый главный. Какой это город?

Воспитатель: О Москве очень много сложено стихов, послушайте один из них:

… Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва.

Воспитатель: ребята, предлагаю совершить прогулку по Москве и рассказать Буратино о столице нашей Родины.

Воспитатель: Итак, ребята, отправляемся в виртуальное путешествие. Занимайте свои места.

Воспитатель: Нашей Москве в этом году исполнилось 875 лет. Правда, Москва древняя?

Дети: Да.

Воспитатель: Поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей. Первым московским правителем был князь Юрий Долгорукий. Он и основал город Москву. А началась Москва с Кремля.

Об остальном нам расскажет…

Давным-давно на месте Москвы были большие леса и реки. Потом появились деревни, которые образовали будущую Москву. Главная площадь Москвы - Красная площадь, то есть красивая!

На Красной площади находится Кремль. Кремль - это крепость. Он был раньше деревянным, потом белокаменным, потом из красного кирпича.

Молодец, могу лишь добавить В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. Одну из них вы знаете. Она самая главная. Какая это башня?

Дети: Спасская башня.

Воспитатель: На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.

Воспитатель: Внутри Кремля есть Царь-колокол и Царь-пушка.

Рассказ детей:

Такое название эти достопримечательности носят из-за своего большого размера. Они стоят недалеко друг от друга. Позвонить в Царь-колокол нельзя. Причина в том, что когда его отливали, из-за сильного пожара колокол раскололся. Он так и стоит на постаменте как памятник, а отколовшийся кусок лежит рядом.

Царь-пушка не участвовала в боях и уже много лет стоит в кремле как музейный экспонат.

Воспитатель: В Москве много церквей и храмов. А о самом главном храме всех верующих – Храме Христа Спасителя нам расскажет

Храм Христа Спасителя находится недалеко от Кремля, на берегу реки Москвы. Он самый крупнейший и красивый в Русской церкви. В 20 веке Храм был разрушен, его взорвали, но спустя 50 лет, он был построен заново. Какое-то время здесь даже был открытый плавательный бассейн «Москва». Здесь совершает богослужения Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Эта улица узкая, а эта (широкая)

Эта дорога длинная, а эта (короткая)

Эта речка мелкая, а эта (глубокая)

Эта тропинка прямая, а эта (извилистая)

Этот дом большой, а этот (маленький)

Этот путь далекий, а этот (близкий)

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь (низко)

Скажу я слово «темнота», а ты ответишь (свет)

Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь (нет)

Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь (день)

Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь (лень)

Скажу я слово Вам «слабак», ответишь мне (силач)

Теперь скажу я слово «смех», ответите ты мне (плачь)

Скажу я слово «говорить», ответишь ты (молчать)

Теперь скажу слово сорить», ответишь (убирать)

Скажу такое слово : «грязь», ответишь (чистота)

Скажу сурово слово злость», ответишь (доброта)

Скажу слово «хороший» Вам, ответите мне (плохой)

Теперь скажу слово «старик» ответишь (молодой)

Скажу я слово Вам «мудрец», ответишь мне (глупец)

В игре всегда начало есть, ну. А сейчас (конец)

Физкультминутка «Мы гуляли по Москве» (разучивание).

Раз, два, три, четыре, пять. дети шагают.

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную (Широко разводят руки.)

Широкую, прекрасную.

А на площади на той – (Разводят руки.)

Кремль высокий и большой. (Поднимают руки над головой.)

Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх.)

Ах, какая красота! (Хлопают в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают по кругу.)

Дальше мы идем гулять.

Собор Покровский, Мавзолей, (Поочерёдно отводят в сторону то левую, то правую руку.)

Исторический музей,

На катке чудесном были,

В ГУМ зайти мы не забыли

Стало солнышко садиться, (Руки на поясе, приседания.)

Домой пора нам возвратиться.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте мою загадку, и узнайте, где будет наша следующая остановка.

Под дорогой под домами

Поезд светится огнями.

Чудо — лестница ползет,

Всех под землю увезет.

Что это ребята?

Дети (метро)

Воспитатель: Крупнейшие города мира имеют в своем распоряжении крупнейшие метрополитены.

О нем нам расскажет

Вот он – город под Москвой,

Озаренный светом.

Здесь не холодно зимой

И не жарко летом.

Воспитатель Московское метро растет и развивается каждый день. Оно самое красивое и самое быстрое в мире. Московское метро можно назвать подземным городом. Точнее, городами, ведь каждая станция имеет свою историю, а некоторые получили имена в соответствии с названиями улиц и объектов, рядом с метро расположенными.

Что бы узнать следующее место. Необходимо собрать картинку.

(на доске разрезанная картинка Останкинской телебашни)

Рассказ ребенка:

Останкинская телебашня имеет форму, похожую на стрелу, а ее высота превышает половину километра. Такой большой рост здания позволяет телебашне считаться одним из самых высоких сооружений в мире. Основание башни шире, чем ее верхушка. Это сделано для того, чтобы башня устойчиво стояла на земле и не падала. Строительство башни продолжалось целых семь лет и было завершено в 1967 году.

Внутри башни расположены студии телеканалов и радиостанций. На верхних этажах есть смотровая площадка и ресторан с уникальным полом, который крутится вокруг центра телебашни. В помещения телебашни водят экскурсии. С первого до последнего этажа посетителей и работников башни поднимают скоростные лифты.

Воспитатель: Отсюда транслируются передачи во все города России. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». А со смотровой площадки, которая находиться аж на седьмом уровне Останкинской башни можно увидеть всю Москву и даже ближайшее Подмосковье.

Гимнастика для глаз «ЛУЧИК СОЛНЦА»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Рефлексия «Чудо дерево»

На выбор детям предлагается разные картинки-оценки деятельности:

- яблоко (у меня все получается, у меня хорошее настроение)

- цветок (было трудно, но мне понравилось. У меня хорошее настроение)

- листок (у меня не получается, я нахожусь в плохом настроении)

Буратино: спасибо вам ребята, за очень интересную экскурсию. Я хочу вас наградить золотыми монетками. (отдает воспитателю корзинку с монетками)

До свидания. (уходит)

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой» Пояснительная записка Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляции В конце марта прошлого года нам с подругами посчастливилось посетить уникальную выставку в Российском Этнографическом музее, от одного названия.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Виртуальная экскурсия по зоосадуВиртуальная экскурсия по зоосаду Дорогие коллеги! Хочется пригласить Вас поучаствовать в виртуальной экскурсии по зоосаду, который есть в нашем замечательном детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия по Москве»
Опубликовано: 9 июля 2023 в 10:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия по Москве»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Косюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД