Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Птицы весной» в подготовительной группе

аня котельникова
Конспект интегрированной НОД «Птицы весной» в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД «Птицы весной» в подготовительной груп

пе. [/b]

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Систематизация с детьми полученных знаний по теме «Птицы весной».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и уточнять представления детей о весне, о весенних признаках, о перелётных, осёдлых и зимующих птицах;

- формировать умение разгадывать кроссворд;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Птицы весной“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять навыки произношения и характеристику звука «р» и «р*»;

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова «грач»; делить слово на слоги; составлять предложения;

- формировать у детей элементарного представления о речи и ее единицах (звук, слог, слово, предложение);

Развивающие:

-развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память;

- развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

- развивать логическое мышление (отгадывать загадки);

- развивать умение договариваться;

Воспитательные:

- формировать навык сотрудничества;

- воспитывать самостоятельность, активность;

- воспитывать заботливое отношение и интерес к природе.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах, словесные игры, подвижные игры, пальчиковые игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, создание альбомов для рассматривания: «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Осёдлые птицы».

Методические приёмы: сюрпризные моменты (аудиозапись, кроссворд). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы). Работа по схемам, работа с буквами на составление слов.

Оборудование: иллюстрации на тему "Весна", картинки с изображением птиц; значки "снежинка", «дом» и "солнце"; аудиозапись с голосом скворца ; скворец ; кроссворд; разрезные буквы; карточки со звуком «р» и «р*»; схемы предложений; раздаточный материал: кассы с буквами; карточка схема слова; красные, зеленые и синие фишки для звукового анализа, фишки за ответы.

Ход:

Организационный момент: (звучит аудиозапись пения скворца. Появляется скворец, а в клювике держит сверток).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам прилетел гость. Кто же это? (ответы детей)

Скворец: - Ребята, молодцы, узнали меня. Скажите, пожалуйста, в какое время года я прилетаю? (ответы детей: весной). Какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей). Но я прилетаю не один, а со своими друзьями – птицами. А с кем именно, вы должны угадать, решив мой кроссворд. Это кроссворд с загадками.

1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (цапля)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

3. Птица с ярко-жёлтой грудкой,

Чёрный верх. Незлобный вид.

Но рассердится – и жутко

Кошкой птица закричит. (иволга)

4. Домик я ему построил,

Важный я урок усвоил.

Вот пришел зиме конец,

Прилетел домой. (скворец)

5. Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют (жаворонок)

Из букв дети составляют слова - отгадки на кроссворде. После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА» и определяют тему ННОД.

ц а п л я

л а с т о ч к а

и в о л г а

с к в о р е ц

ж а в о р о н о к

Скворец: - Ребята, молодцы, вы справились с заданием и узнали моих друзей. А почему эти птицы собрались вместе в этом кроссворде? Что их объединяет? (ответы детей: перелётные). Есть перелётные – а есть….? (ответы детей: осёдлые, зимующие)

Д/ и «Зимующие, осёдлые и перелётные»

(Изображения зимующих птиц нужно расположить под значком «Снежинка», осёдлых птиц под значком «Дом», а перелётных – под значком «Солнце»)

Скворец: - Каких перелетных птиц вы расположили под значком «Солнце»?

(Ласточка, цапля, журавль, скворец, жаворонок, грач, утка, аист, кукушка, трясогузка, иволга)

Скворец: - Каких осёдлых птиц посадили под «Домиком»? (дятел, голубь, воробей, ворона, сорока, сова, синица)

Скворец: - А каких птиц под «Снежинкой»? (снегирь, клест, свиристель)

Физминутка: «Скворушки»

Ой, летали скворушки- скворцы

Все летали, песни распевали, крыльями махали.

Стайкою на землю сели, червячков они поели

Клю-клю-клю, как я червячков люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище,

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам

Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам.

Тут собака прибежала и скворцов всех распугала

Гав-гав-гав скворцы взлетели

И в скворечник улетели!

Д/и «Определи звук в слове»

(определить какой звук слышится в этом слове, звуки «р» или «р*» .

Разговор про звук, согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой.)

Скворец: - Чем отличаются эти звуки «Р» и «Р*»? (ответы детей (работа по схеме)

Ребята, а в названиях каких птиц слышится звук «р» и «р*»? В каких позициях слышится звук?

Скворец:- А кого из этих птиц называют вестником весны? Почему (ответы детей: грач). А чтоб быстрей весна пришла, и грачей стало больше, давайте каждый из вас составит это слово. (работа с кассами)

Звуко - буквенный анализ слова «ГРАЧ»

(один ребенок выполняет возле доски, другие – самостоятельно. Затем проверяем.)

Воспитатель: - Кто вместе со скворцом будет работать возле доски? (желающий выходит к доске)

гра ч [грач’]

Скворец:- сколько в слове «гра ч» слогов? Давайте посчитаем (считают с помощью хлопков): слогов—1 (грач).

г [г] : согласный, звонкий, твёрдый;(синий)

р [р] : согласный, звонкий, твёрдый; (синий)

а [а] : Гласный, ударный; (красный)

ч [ч’] : согласный, глухой, всегда мягкий. (зелёный)

Скворец:- сколько в слове букв? (4, звуков(4)

- А сейчас попробуйте придумать свое предложение со словом «грач» (работа по готовым схемам предложений)

Итог.

Скворец: - О ком мы сегодня говорили?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным? самым легким? самым интересным?

(дети подсчитывают фишки у кого больше)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Фотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группе На прошлой неделе в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная Международному Дню птиц. На протяжении всей недели мы с.

Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет Цель: вызвать у детей интерес к конкретным объектам природы - весенним цветам одуванчикам. Задачи: Образовательные: познакомить с одуванчиками.

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной ОД «Пасхальные яйца» в подготовительной группе Цель: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа. Задачи: совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Птицы весной» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2022 в 17:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Птицы весной» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем аня котельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД