Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Стеклянное королевство» в подготовительной группе для детей с ТНР

Елена Федорчук
Конспект интегрированной НОД «Стеклянное королевство» в подготовительной группе для детей с ТНР

Реализация сюжета:

1. Орг. момент: звучит музыка, входят дети.

Педагог: «Ребята, мы сегодня окажемся с вами в волшебном королевстве. Послушайте загадку, и вы догадаетесь в каком».

«Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь – разобьюсь».

Открываются накидки, дети видят различные предметы из стекла (колокольчики, посуду). Предложить закрыть глаза и послушать, какие красивые голоса у предметов в стеклянном королевстве. Эти персоны умеют пропевать различные песенки.

2. Работа над ритмом.

Песенка Фужера _ _ ___ ___ ___; ___ ___ _ _ _.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Стеклянное королевство“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Попробуйте проиграть такую мелодию на металлофонах. Дети воспроизводят ритм. 3. Голосовые упражнения (высота, сила).

В стеклянном королевстве живут очень нежные персоны. Послушайте, как они разговаривают между собой:

«Два стакана до обеда

Меж собой ведут беседу:

«Голосок наш легкий, звонкий, (произнести в режиме громкого фальцета)

Ледяной и очень колкий,

Он прозрачный и летящий, (в режиме тихого фальцета)

Хрупкий и блестящий.»

Сколько стаканов разговаривают? Два. И у каждого стакана свой голос. Каждый раз они говорят по - разному. Давайте, попробуем говорить, как эти два стакана. А помогут нам вот эти карточки: красная – говорим громким голосом; синяя – тихим, карточка со стрелочкой вверх – говорим высокими (тонкими голосами, карточка со стрелочкой вниз – говорим низким голосом. Дети воспроизводят текст опираясь на представленные карточки. С каждым разом карточки меняются чаще и быстрей.

4. Интонационно-фонетические упражнения.

Произносить стихотворный текст урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности. См. приложение (хххх)

Мышцы лица расслаблены, рот слегка приоткрыт, руки, согнутые в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса, ладонями вниз. Фрагмент стихотворения С. Я. Маршака произносится штро-басом, переходящим в грудной режим на двух последних слогах каждой строки (от грудного к фальцетному).

Педагог: в королевстве живет попрошайка Графин. Он постоянно о чем-нибудь просит. Вот и сегодня он просит вот так:

«Ходит, ходит, попрошайка,

Просит, просит, попрошайка.

Дайте, дайте, попрошайке,

Все, что просит попрошайка».

Появляются Графин и Ваза. Графин просит вазу научить его танцевать дворцовый танец менуэт:

«Научите танцевать, научите танцевать менуэт» (хххх)

Дети «учат» Графина - попрошайку танцевать. Исполняют танец «Менуэт».

5. Артикуляционные и дыхательные упражнения.

Но есть в королевстве и простые жители. Вот большой стеклянный чайник. Он разговаривает необычно (см. приложение):

«Чайничек с крышечкой, - (хххх)

Крышечка с шишечкой – (р)губной вибрант,

Шишечка с дырочкой,

В дырочку пар идет. – инспираторная фонация,

Пар идет в дырочку, -(у) выдувание

Дырочка на шишечке,

Шишечка на крышечке, - (р) губной вибрант

А крышечка на чайничке». – (хххх)

Как вы думаете, какое любимое занятие жителей Стеклянного королевства?

Тогда отгадайте загадку:

Устроен он уж слишком просто:

В нём три зеркальные полоски,

В обычной крышечке-напёрстке

Лежит цветных стекляшек горстка

Но кто-то свёл их воедино!

Стряхнув, гляди – внутри картина.

Один узор, другой и третий…

Их тысячи: в объёме, в цвете…

Чуть колыхнёшь – узор меняется,

Практически – не повторяется!

Устройство, в общем-то, простое

А ведь волшебное какое!

А ну, скажи-ка мне дружок,

Про что сейчас читал стишок? (Калейдоскоп)

Да, это калейдоскоп. Жители Стеклянного Королевства любят рассматривать стеклянные узоры калейдоскопов.

Мы предлагаем вам взять калейдоскопы, лечь на ковёр и посмотреть стеклянные узоры.

Звучит музыка, дети рассматривают узоры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Письмо из школы» для детей подготовительной группы Ход НОД: Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте.

Конспект интегрированной НОД «Космические фантазии» в старшей группе для детей с ТНР Цель: формирование коммуникативно-исследовательской компетентности детей с ТНР с использованием фонопедического метода развития голоса.

Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР .

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [П] — [Б]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме: «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой,.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Наша Родина» Цель: Способствовать выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Задачи: развивать слухомоторную и речедвигательную координацию.

Конспект НОД «Приключения мишки Топтыжки» в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Приключения мишки Топтыжки» Цель: развитие творческого воображения, гибкого нестандартного мышления в процессе обучения эмпатийному.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект занятия «Обучение грамоте» в подготовительной группе для детей с ТНР "Обучение грамоте" (подготовительная группа, для детей с ТНР) Занятие 1. Тема: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятиями.

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ТНР Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Специальный (коррекционный) Детский сад компенсирующего вида № 17 «Теремок» города Бирска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Стеклянное королевство» в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 16:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Стеклянное королевство» в подготовительной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД