Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Спасаем Колобка»

Водяницкая Людмила
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Спасаем Колобка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5-6 лет

«Спасаем колобка»

Задачи:

1. Обучающие. Познакомить детей с приемами поведения в ситуации, когда к нему обращается незнакомый взрослый. Уточнить и закрепить навыки правильного поведения в сложных ситуациях

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Спасаем Колобка“» размещена в разделах

2. Развивающие. Побуждать к игровой и познавательной активности по предложенному сюжету. Развивать внимание, мышление, восприятие, тонкую моторику рук. Активизировать и обогащать словарь детей, стимулировать к ответам на вопросы. Развивать фонематический слух.

3. Воспитательные. Продолжать формировать положительную мотивацию к взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Ход

Воспитатель. Ребята. Послушайте, кто-то поет песенку. (Звучит аудио запись песенки колобка) Кто это поет? (Колобок) Где же он спрятался, давайте его поищем.

Дети ищут в комнате колобка

Воспитатель. Посмотрим, может он где-то наверху или внизу, справа или слева? А из чего сделан был Колобок? (из теста, из муки) Как приготовлен? (в печи) Куда же он в нашей группе мог спрятаться?

Дети заглядывают в духовку детской плиты и находят там Колобка (мягкая игрушка).

Ритуал приветствия

Воспитатель, дети встают в круг, берут в руки веревку (концы которой связаны) передвигая Колобка (подвешенного за петельку по веревке) друг другу по очереди приветствуют его («Добрый день, Миша! Добрый день, Колобок! Здравствуй, Ира! Здравствуй, Колобок и т. д.)

Колобок (его озвучивает логопед) сообщает, что по просьбе своего друга кенгуру Кима он сделал покупки в магазине и просит ребят отгадать, что он купил для себя, а что для друга.

Дидактическая игра «Покупки»

Цель: закрепить умение дифференцировать звук [К], [К’] по твердости-мягкости в словах; развивать фонематический слух.

Колобок. Молодцы, ребята.

Я хочу навестить своего друга кенгуру. Как добраться до него я нарисовал карту-схему, но боюсь один отправляться в дорогу, отправимся в путь вместе!

Воспитатель. Ребята, вы ведь все помните, какая беда случилась с колобком в сказке? (ответы детей) Поможем колобку? (Да) Но прежде надо приготовить угощение для кенгуру.

Продуктивная деятельность. Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает вылепить пирожки.

Дети лепят пирожки из соленого теста и складывают их на поднос.

Воспитатель. Посмотрите, какие получились у нас пирожки? (Красивые, румяные, аппетитные, круглые)

Пора отправляться в путь.

Воспитатель с детьми определяют по карте-схеме, что надо дойти до озера и переправиться на другой берег. Но на пути встречаются препятствия. Физкультурная пауза «Перепрыгнуть через овраг»

«Пройти по мостику»

«Пролезть в обруч»

Дети друг за другом проходят «препятствия» и подходят к столу, где находится емкость с водой.

Экспериментирование: Умеет ли колобок, сделанный из теста держаться на воде?

Детям предлагается опустить в воду кусочки теста. Дети делают вывод: тесто тонет, значит, колобок не может плавать. Воспитатель обращает внимание детей, почему опасно заходить в воду, если не умеешь держаться на воде, делать это надо только в присутствии взрослых.

Проблемная ситуация: Как колобку переправиться через озеро? (на плоту, на лодке, на катере, на резиновом круге, на надувном матрасе и т. д.)

Воспитатель предлагает детям найти в игровом уголке подходящий предмет и переправить колобка на другой берег и продолжить путь.

Воспитатель. Посмотрите, ребята на карту, куда лежит дальше наш путь? (Через лес) Ребята, вы знаете, как опасно в лесу далеко уходить друг от друга. Если такое случилось, что надо делать? (Кричать АУ – АУ)

Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает детям произнести АУ-АУ-АУ с четкой артикуляцией звуков.

Физминутка. Этюд «В лесу» Изобразить походкой зверей по тексту стихотворения.

По лесочку мы идем, не шумим и не поем.

Зайки дружно на опушке прыгают, резвятся,

А лисичка так крадется, что ее не слышно вовсе.

Серый волк рысцой бежит и на деток не глядит.

Мишка по лесу шагает, ветки на пути ломает.

Снова мы идем по лесу, а вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на пенек.

Воспитатель предлагает детям сесть поудобней полукругом.

Воспитатель. Вот мы шли по лесу, встретили зверей, которых встречал в сказке Колобок.

- Что случилось с Колобком в конце сказки? (лиса его съела)

- Почему лиса его съела? (она была хитрая, притворялась доброй, что не слышит, обманывала). Как и в сказке, в жизни, к сожалению, тоже встречаются хитрые и злые люди. Они могут навредить тем, кто не осторожен и не соблюдает правила безопасности.

- А какой взрослый может быть опасен? (ответы детей)

- Как выглядит опасный человек? (ответы детей)

- Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения? (ответы детей)

- Вы можете привести пример, когда внешность взрослого не совпадала с его намерениями? (ответы детей) Если дети затрудняются предложить им картинки с изображением сказочных персонажей с обманчивой внешностью: старухи Шапокляк, иллюстрации из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», где злая мачеха прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко.

Ситуация тренинг «Поможем колобку»

Воспитатель предлагает детям в роли Колобка найти правильное решение в следующих ситуациях:

- Появляется мышка с конфетой, предлагает Колобку пойти к ней домой.

- Крот на машине предлагает Колобку сесть в его машину покататься.

- Заяц приглашает пойти с ним, посмотреть что-то интересное.

Дети высказывают свое мнение по правилам поведения с незнакомцами.

Воспитатель. Правильно, доверять незнакомым людям не следует, даже если они очень привлекательные, приятные и улыбающиеся. Нельзя терять бдительности, поддаваться на уговоры куда-то пойти, даже если это заманчиво и интересно. Молодцы, ребята, что помогли Колобку снова не попасть в беду. Продолжим путь.

Упражнение с массажными мячиками «Покатился Колобок дальше»

Дети стоя «катают» мячики в ладонях двумя способами: на тихую музыку по кругу, на громкую – прямо.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кенгуру Ким уже встречает нас.

Колобок. Спасибо друзья за помощь.

Ритуал прощания.

Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют за воспитателем текст стихотворения:

Чтоб в беду не попасть,

Миновала чтоб напасть

Помнить надо об одном

С посторонним ни о чем

Разговаривать нельзя,

Есть для этого друзья.

Рефлексия «Цветной дождик»

Воспитатель предлагает детям выбрать себе ленточку понравившегося цвета, подойти к Колобку и кенгуру Киму и над ними устроить «цветной дождик», который будет напоминать им о нашей встрече и правилах поведения с незнакомцами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Спасаем Колобка»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 13:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Спасаем Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Водяницкая Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД