Лучший педагог года

Конспект итогового занятие по теме «Знакомство с укладом и бытом людей на Руси» с использованием ЭОР

Екатерина Бессонова
Конспект итогового занятие по теме «Знакомство с укладом и бытом людей на Руси» с использованием ЭОР

Из древних чудесных камней мы сложим ступени грядущего

«Человеку, не умеющему понимать, прошлое нельзя мыслить о будущем»

Н. Рерих

Конспект итогового занятие по теме «Знакомство с укладом и бытом людей на Руси» с использовании эор

Цель: Знакомство с укладом жизни, бытом на примере жителей древнего Новгорода

Публикация «Конспект итогового занятие по теме „Знакомство с укладом и бытом людей на Руси“ с использованием ЭОР» размещена в разделах

Задачи:

• - формировать представление об особенностях жизни русского человека.

Знакомство с лучшими национальными качествами: доброта, трудолюбие, открытость, гостеприимства, хлебосольства.

• - развивать способности узнавать знакомые предметы на полотнах художников, обстановку дома в музейных экспозициях.

• - воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.

• Развивать речь за счет слов обозначающих предметы быта, внешний и внутренний вид деревенской избы», понятие «Красный угол»

• Закреплять знания народных сказок.

Материал: эос - презентация, бабушка сказительница, предметы быта, загадки, потешки.

Предварительная работа :

Чтение р. н. сказок, оформление патриотического уголка «Жизнь на Руси в старину», создание выставки: «Предметы быта в старину»

- Разучивание с детьми русские народные песен, хороводные движения.

Организация: Дети сидят полукругом, в центре стол с ширмой.

Ход: Воспитатель: Сегодня мы отправимся на машине времени в прошлое. Звучит р. н. лирическая музыка. Дети делают 3 оборота вокруг себя, садятся. Открывается ширма с обстановкой избы и кукла Бабушка. – Здравствуйте, детишки. Рада вас видеть в своей избушке. Садитесь на лавку, слушайте сказку.

• «Жили – были Дед да Бабка, мамка да папка и детишки Мишенька да Машенька.

• Жили они на деревенской улице в древнем Новгороде, как и в других городах Руси, дома бы6ли деревянные - из брёвен. Стволы деревьев зачищали топорами, вырубали по краям углубления и собирали из них стены. Окна делали небольшие, высоко от земли. Украшали их расписными наличниками.

• Плотник без топора, что изба без угла.

• Не бравши за топор, избы не построишь.

• Из - за длительных холодных погод, все подсобные помещения располагались под одной крышей: хлев, где животные жили, курятник, телеги, да сани. В подполе овощи, соленья – капуста, яблоки мочёные. А на втором этаже в сенях: ступки, сундуки, горшки, чугунки, все что в доме пригодиться.

• Мама с вечера муки в ступе натолчет и поставит тесто для хлеба. Утром с первыми петухами встанет, печку затопит (Чем) – дровами. и хлеб в печь на лопате печься отправит.

У нас печка высока.

Сел на лавку, глядя в печь

У нас лавка широка!

У нас печка высока!

Сел на лавку, глядя в печь.

Жучка пышки будет печь

• Хлеб испечется, тут и вся семья встанет, из умывальника умоется, поест да за дела примется. Мужчины, - рубить дрова, скотинку пасти, в поле работать А наш хозяин в кузнице работал. Детишки ему обед носили, да помогали. А, женщины – скотинку кормить (каких домашних животных вы знаете, Воду из колодца носили женщины на коромысле

Во все времена люди селились рядом с источниками воды: собирали дождевую воду,

- озёра, реки,

- колодцы.

Загадка: Где вода столбом стоит?

она воды принесет из колодца,

Колодезной воде приписывали различные целебные свойства.

Странники, чей путь проходил мимо колодца, набирал во флягу воду, веря, что она приведёт его к следующему источнику воды.

• А хозяйка в доме уберет, и детки ей обязательно помогают крынки, плошки, помыть. Самовар растопить, чтоб горячим чаем напоит. Тот дом красив, который чист.

• А дитятки маленькие играют в деревянные лошадки, что деда вырезал, а девочки бусы из косточек, да посудка, как у маменьки, только маленькая, учатся взрослым помогать.

• Давайте и мы отдохнё м и поиграем: П. и «Плетень» - дети становятся в ряды с переплетёнными руками с 4- х сторон. Под медленную музыку идут навстречу друг другу и кланяются, под быструю музыку – расцепляются и танцуют. Когда музыка замолчит – чья сторона, быстрее построиться и не перепутает состав.

• Гости придут их радостно встретят, в красный угол посадят, стол накроют (все на стол мечи, что в печи)

Красный угол. Жилое помещение православного христианина считается символом православного храма, так и красный угол – это аналог алтаря. Самое важное и почетное место в доме.

Вечер наступит, все в доме соберутся. Скотинка в хлеву отдыхает, куры на насесте спят. Зажжем лучину – светец. Светец - подставка для лучины, освещающий жильё.

• От дневных дел отдохнуть, да другими заняться : бабушка прядет, мама шьёт, дед лапти плетет, папа лошадки сыну из дерева вырезает. А дети лежат на печи да бабушкины сказки слушают.

• Можно и письма написать, В древности писали на бересте. В Новгороде нашли множество берестяных писем, записок.

• Но если враг придет, то и его встретят. Соберутся мужчины вместе наденут на себя кольчуга да шлем, возьмут колчан со стрелами, булаву. И прогонят гостей непрошеных.

• По выходным в церковь ходили богу помолиться, новости узнать. Колокол на колокольне вестником был и о беде предупредит набатом, и о радости – перезвоном.

• Так и жили - поживали и добра наживали.

- Встали, покрутились вокруг себя. Ну, вот машина времени вернула нас из прошлого в современность.

Вам понравилось? Что запомнилось?

Вы можете взять листы бумаги, краски, карандаши и нарисовать, что вам понравилось и запомнилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы «Ножкины одёжки» Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы. Задачи: Обучающие • Продолжать знакомить с.

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Клуб исследователей» с использованием ИКТ Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группеКонспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с жилищем и бытом казаков» Тема: «Знакомство с жилищем и бытом казаков». Цель:сформировать у детей представление о жилище казака, его особенностях, показать и рассказать.

Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа» Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа» Воспитание патриотических, духовно-нравственных,.

Логопедическое занятие по лексической теме «Зима. Знакомство со звуками [М], [М’] и буквой «М» Организационный момент. Мы сегодня отправимся в гости к Зимушке-Зиме. А попадёте вы к ней в гости если пройдём по буквенной дорожке. Девочки.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «Я в мире людей» 1. Образ. область. «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям) Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»».

Занятие-беседа с использованием ИКТ «Помним и гордимся!» Занятие - беседа с использованием ИКТ по теме: «Помним и гордимся!» Цель: воспитать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому.

Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделированияЗнакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования Знакомство с календарем (Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования) Цель: 1. Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятие по теме «Знакомство с укладом и бытом людей на Руси» с использованием ЭОР
Опубликовано: 14 марта 2016 в 17:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятие по теме «Знакомство с укладом и бытом людей на Руси» с использованием ЭОР» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бессонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД