Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в образовательной области «Развитие речи» на тему «Весна» (средняя группа)

Катерина Трошкина
Конспект итогового занятия в образовательной области «Развитие речи» на тему «Весна» (средняя группа)

Тема: «Весна».

Образовательная область : развитие речи.

Возрастная группа : средняя группа.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности

Задачи:

Образовательные : обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной; расширить лексический запас по теме «Весна», повторить с детьми названия весенних цветов.

Публикация «Конспект итогового занятия в образовательной области „Развитие речи“ на тему „Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие : Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация.

Словарная работа:

Пассивный словарь: нарцисс

Активный словарь: одуванчик, ландыш, тюльпан, подснежник.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».

Индивидуальная работа:

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки с изображением весенних сюжетов; конверт; картинки с силуэтами весенних цветов; иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс).

Раздаточный: счетные палочки, разрезные картинки весенние цветы.

Структура и методические приемы:

I Организационный момент: проветривание группы, спокойная игра с детьми «Отгадай, кто позвал?»

II Основная часть:

Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от медведя. Медведь живёт в лесу, проснулся от спячки и не понимает, что же происходит с природой. И вот он решил написать письмо в детский сад и узнать.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна. Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня Весна!

Воспитатель: Дети, а какие признаки весны вы знаете? Что весной происходит?

(На фланеллеграфе выставляются картинки с изображением весенних сюжетов.)

Дети: - Тает снег;

- Длиннее день;

- Начинается капель;

- Растёт трава;

- Набухают почки;

- Цветут деревья;

- Прилетают птицы;

- Греет солнце.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие стихотворения о весне мы учили с вами?

1 ребенок: Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

2 ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

3 ребенок: На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

4 ребенок: Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела!

5 ребенок: Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

Воспитатель: Дети, а каких вы знаете птиц, которые прилетают весной?

Дети: скворцы, соловьи, жаворонки, ласточки и т. д.

Воспитатель: Их называют перелетными птицами.

Физкультминутка «Соловей»

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Повторяйте за мной.

СЕЛ НА ВЕТКУ СОЛОВЕЙ (Дети взмахивают кистями рук)

БРЫЗНУЛ ДОЖДИК – ОН ПРОМОК. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

ВЕТЕРОК, ПОДУЙ СЛЕГКА, ОБСУШИ НАМ СОЛОВЬЯ! (Качают поднятыми руками над головой)

Молодцы, дети, а теперь садитесь.

Воспитатель: Дети, посмотрите-ка сюда, что у нас здесь нарисовано? (На другом фланеллеграфе выставлены картинки с изображением весенних цветов)

Дети: цветы.

Воспитатель: А какие цветы появляются весной?

Дети: одуванчики, подснежники, тюльпаны, нарциссы, ландыши.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка.

На столах дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю пустить лодочки, которые вы сделали вчера, в воду.

(Дети заранее делают лодочки из бумаги и эти лодочки, мы с детьми, пускаем в воду в набранных тазиках).

Пальчиковая гимнастика «Покачай лодочку»

Долго лодочку качало. – Кисти рук влево - вправо.

Ветер стих и лодка встала. – Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.

III Заключительная часть: анализ проведенного НОД, поощрение.

Воспитатель: Дети, вы сегодня все были такие молодцы, так много рассказали о весне. Давайте сегодня вечером отправим мишке письмо, и в нем расскажем ему все, что вы знаете о весне. Но у меня еще есть сюрприз. Мишка с письмом прислал подарок для Вас. Ой, а картинки то у нас не цветные. Что же случилось с ними?

(Ответы детей)

Воспитатель: Наверно в берлогу к медведю попала вода и размыла все краски. Но вы не переживайте. Мы с вами сегодня их раскрасим и вместе с письмом отправим мишке, чтобы его поляна стала еще краше.

Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали на занятии? Что было интересно?

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Конспект интегрированного занятия по развитие речи. Средняя группа Тема: «Составление описательного рассказа по картине "Зима" Цели: -Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на поисковые.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зима» (старшая группа) Тема: «Зима» Задачи: Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных.

«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа)«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа) «Весна – красна идёт». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Весна» Программное содержание: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее.

Конспект занятия по развитию речи «Весна в лесу» (средняя группа) П/з. Продолжить учить детей учавствовать в беседе, понятию для слушателей отвечать на вопросы. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность,.

«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Цель: Формирование представления детей о весне. Задачи: 1. О6учающие: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; представление.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного.

СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа) СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» средняя группа (4–5 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в образовательной области «Развитие речи» на тему «Весна» (средняя группа)
Опубликовано: 30 мая 2018 в 22:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в образовательной области «Развитие речи» на тему «Весна» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Трошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД