Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Числа и цифры»

Елена Бабанакова
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Числа и цифры»

Тема занятия : Числа и цифры. Ситуационная игра «Цифры и знаки».

Цель занятия : Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет „Числа и цифры“» размещена в разделах

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть четные и не четные числа.

Закреплять умение правильно применять знаки +,-, =.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Тип занятия : занятие по применению и совершенствованию знаний и умений.

Вид занятия : практикум.

Материал: «экранчики», тетради, счетный материал, наборы игрушек, предметов, карандаши, ручки, мяч, карточки с примерами.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. Упражнения разных видов и сложности по изученному материалу.

3. Физкультминутка.

4. Ситуационная игра «Цифры и знаки».

5. Подведение итогов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие, подготовка к работе на занятии, проверка присутствующих.

2. Актуализация опорных знаний.

Блиц - разминка «Веселая математика»

- На какое занятие мы собрались?

- Что мы учим на занятии математика?

- Какая тайна есть у цифры? Что цифры делают со своим числом? (может превратить в любой предмет)

Игра «какое число, так цифра и называется» Детям раздаются карточки с предметами, они раскладывают соответствующие цифры. Детям предлагается проверить выполнение заданий в парах. Слушаем 2-3 ответа.

Приступаем к работе в тетрадях:

- «Чтобы нам начать писать,

Надо пальчики рамять!»

Пальчиковая игра: «Грибок»

Игра «Посчитай и запиши»,

Игра «Четные не четные». Дети записывают цифры в тетради, один ребёнок работает на доске.

- сколько раз ударю в бубен, запиши число (2)

- сколько лап у кошек? (4)

- сколько у осени месяцев? (3)

- сколько силуэтов людей на экране? (6)

- сколько учителей в классе? (1)

Следующее задание - записать на какие равные части делятся четные.

Игра «Ручки».

Упражнения разных видов и сложности по изученному материалу.

Игра «Математические загадки»

Я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Игра «Соедини цифры»

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры в обратном порядке, мы узнаем тайну.

Игра с мячом «Назови число»

Ведущий спрашивает:

- Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным)

- Какое действие нужно сделать, чтоб получить это число? (-1)

- Какое последующим (то, которое стоит после названного? А какое действие нужно сделать, чтоб получить это число? (+1).

- Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.

3. Физкультминутка. «Ловкий Джек»

А вы знаете, что Джек

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять.

4. Ситуационная игра «Цифры и знаки».

Каждый ребенок получает «тайный листок», в котором написан пример. Его никому нельзя показывать. Нужно придумать сказочную историю используя цифры и знаки. Рассказать и показать с помощью наборов игрушек.

- Вы внимательно слушайте «сказочную историю» и превращайте ее в «математическую», а пример нужно записать в тетрадь. Тот, кто рассказал сказку определяет правильность получившегося примера. И записывает его на доске. Слушаем всех желающих.

- Молодцы, вы справились со сложным заданием, а все, потому что дружите с математикой, а цифры и знаки ваши помощники.

-А сейчас давайте вспомним, что мы делали на занятии? Какая тайна у каждой цифры? Что цифра делает с числом? Какие действия мы делаем, когда видим знак +, -, =.

5. Подведение итогов.

Что вам понравилось делать на занятии? Что вызвало трудность?

Сегодня много, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята….

Вы здорово взялись за эту работу,

Задачи решили, не сбившись со счета.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Числа и цифры»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 17:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Числа и цифры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабанакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД