МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок»

Инга Юрченко
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок»

Задачи:

показать навыки счета в пределах от 1 до 5;

умение соотносить количество предметов с числом; показать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

умение группировать предметы по форме и цвету; знание геометрических фигур; развивать память, речь, логическое мышление и воображение; воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Волшебный теремок“» размещена в разделах

Оборудование: Мольберт, картинка теремок, сказочные персонажи (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, грядка (морковь, бабочки, ёлочки, солнце, птички

Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до пяти; геометрические фигуры (белого и серого цвета); картинки ф. А 4 с нарисованными полочками; картинки мячика, собаки, домика, яблока.

Ход занятия:

Разминка:

Дети находятся на ковре возле своих стульчиков, и проводится разминка.

Раз нагнутся потянуться,

Два нагнутся разогнуться,

И друг другу улыбнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

А на пять и шесть - тихо сесть.

Дети садятся на свои стульчики, которые находятся на ковре.

В-ль: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

В-ль: Давайте с вами вспомним русскую народную сказку

«Теремок», и позовем её в гости к нам на занятия математикой.

Дети: Да.

В-ль: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок - не высок. Вот по полю мимо мышка бежит. Увидала теремок, остановилась и спрашивает: - Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? А ей в ответ волшебный голос отвечает: - «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»

- Поможем мышки выполнить задание?

Дети: Да!

В-ль: А первое задание такое:

- сколько ёлочек возле теремка? (4 елочки,

-сколько на небе птичек? (2,

-сколько на грядке морковок? (5,

-сколько бабочек? (3,

- сколько у нас солнышек? (1).

Воспитатель спрашивает в разноброс у детей количество предметов, которые находятся на мольберте.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли мышки, что она осталась жить в волшебном теремке.

В-ль: Бежит мимо теремка лягушка-квакушка. Увидала теремок и спрашивает: - Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? А ей волшебный голос и отвечает: - «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»

- Ребята поможем лягушке пройти задание?

Дети: Да!

В-ль: Второе задание такое.

- Я раздам карточки с цифрами от 1 до 5,а у кого будут, карточки с цифрами вам нужно будет выйти, и перед собой взять карточки так, чтобы другие дети смогли увидеть вашу цифру.

Воспитатель помогает детям встать у кого карточки с цифрами в разноброс, далее воспитатель выбираем ребенка и просим его поставить ребят с цифрами в правильном порядке, а другого ребенка, чтобы проверить правильно ли, дети расставлены. Проигрываем несколько раз.

- Ребята, какие вы молодцы, помогли лягушке пройти задание. И теремок открывает двери. Стала лягушка жить вместе с мышкой.

В-ль: Бежит мимо теремка зайка. Остановился и спрашивает: - Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? Но не успели ему ответить мышка с лягушкой, как волшебный голос и говорит: - «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»

- Поможем зайке попасть в теремок?

Дети: Да!

В-ль: А третье задание такое.

Посмотрите на эти два конверта, в этих конвертах находятся геометрические фигуры. И зайка просит вас собрать из геометрических фигур его портрет.

Ребята, поможем зайке?

Дети: Да!

Дети делятся на две команды и сообща собирают из геометрических фигур зайца. Во время сбора деталей у детей воспитатель спрашивает:

- какие геометрические фигуры лежат на столе? –

-какого цвета геометрические фигуры?

-Почему? Ответ детей: Белый и серый. Зимой заяц белый, а летом серый потому, что меняют шубки.

- Какие вы молодцы! Помогли зайке пройти задание и собрать его портрет. Дверь теремок открыл, и зайка обязательно возьмет с собой в теремок свои портреты.

Физминутка:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель предлагает детям вернутся на свои стульчики.

В-ль: Бежит по полю волчок, остановился у теремка и спрашивает:- «Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет»? Но не успели звери ему ответить как Волшебный голос ему и говорит: «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»

- Поможем Волчку выполнить задание теремка?

Дети: Да!

В-ль: А задание такое.

Нужно помочь нашим зверям навести порядок на полочках, и поставить игрушки на свои места.

Воспитатель предлагает подойти к столом, где на каждого ребенка лежит картинка Ф А4 с полочками, и картинки яблока, собаки, домика, мячика.

В-ль: Возьмите, пожалуйста, яблоко и положите его на верхнюю полочку, собаку на нижнюю полочку, мячик положите на левую полочку, а домик на правую полочку.

Далее воспитатель спрашивает у детей:

какие предметы лежат на верхней полке?

- какие предметы лежат на нижней полке?

- какие предметы лежат слева?

- какие предметы лежат справа?

- Молодцы ребята, вы так помогли волчку, что он остается жить в теремке.

В-ль: - Бежит мимо лисичка-сестричка, увидала теремок и спрашивает: -«Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет?

Отвечает ей волшебный голос: «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»

-Поможем лисички выполнить задание?

Дети: Да!

Воспитатель лисичку ставит к героям и спрашивает у детей:

-Кто первый прибежал теремок?

- Кто последний прибежал?

-Кто второй прибежал?

- Кто прибежал поле зайки?

-Кто прибежал перед волком?

-Сколько зверей стало в теремке?

Скажите, а кто помог зверятам пройти все задания, и зайти в теремок?

Дети: Мы!

В-ль: Правильно, вы молодцы! Ваши знания и умения помогли пройти задания, и всем собраться в волшебном теремке. Скажите, а кого не хватает?

Дети: Медведя!

В-ль: Правильно, Медведя…. Он гуляет по полям и лугам, собирает грибы и ягоды для наших зверей. Но про вас он не забыл, он принесет вам задание, когда мы выйдем на улицу.

Дети на улице мелом рисуют теремок и сказочных героев.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок» Конспект интегрированной игровой ситуации в средней группе по математике.» Теремок» Цель занятия: закрепление математических знаний и умений.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе «Истоки» «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 ''КОСМОНАВТ'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино» Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Выявление сформированности уровня знаний, умений и навыков детей по ФЭМП. Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке» МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке».

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе Задачи: 1. Закреплять порядковый счет от 1 до 10. Различать вопросы «Сколько, который, какой». Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок» Программные задачи; 1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). 2. Совершенствовать умение детей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Программное содержание: Цель: помочь зверятам из теремка. 1. Воспитательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 13:45
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Юрченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД