Лучший педагог года

Конспект итогового занятия программы дополнительного образования «Занимательная логика» на тему: «Выручаем из беды Буратино»

Людмила Рузанова
Конспект итогового занятия программы дополнительного образования «Занимательная логика» на тему: «Выручаем из беды Буратино»

Направление «Познавательно-речевое».

Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие:

- учить использовать развернутые речевые высказывания, подбирать точные лексические и грамматические средства, отвечать полным ответом;

-формировать умение доказывать и аргументировать свою точку зрения,

- упражнять в операциях установления логических связей по  аналогии в предметах;

-учить понимать причинные связи между явлениями;

-продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза;

- закреплять умение у детей разгадывать небылицы.

Публикация «Конспект итогового занятия программы дополнительного образования „Занимательная логика“ на тему: „Выручаем из беды Буратино“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять словарный запас и кругозор;

-развивать интерес воспитанников, любознательность, познавательную мотивацию, целеустремленность;

-развивать зрительно – пространственное восприятие, наблюдательность, навыки самопроверки;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к играм логического содержания,

-воспитывать усидчивость, выдержку;

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование:

демонстрационные картинки дидактических игр и упражнений;

небылицы в стихотворной форме и на картинках; музыкальная аудиозапись;

персонаж- игрушка Буратино; письмо от персонажа в почтовой коробке, буквы Б,У,Р, А,Т,И,Н,О, медали.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

1. Рассматривание картинок, рассказ по картинкам.

2. Вопросы к детям.

3. Игровое упражнение

5. Проблемная ситуация.

6. Дидактические игры.

7. Загадывание небылиц.

8. Физкультминутка

9. Поощрение.

10. Сюрпризный момент.

Форма проведения: Совместная деятельность воспитателя с детьми,

Предварительная работа: дидактические игры (словесные и настольные) и упражнения на развитие логики и речи«Логические цепочки»«Скажи по-другому»«Что было, а что будет»«Логика»«Что лишнее?»«Чего не бывает?».

Вводная часть. Развитие сюжета

Дети заходят в группу, встают в круг, приветствуют друг друга под музыку:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «добрый день» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Занятие доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принёс посылку. Давайте откроем её и посмотрим, что же там? Здесь письмо от кого – то, давайте прочитаем его. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Я написал вам всем письмо,

С мольбой о помощи оно.

Пишу я вам лишь потому,

Что научились вы в саду

Не только петь и танцевать,

Ещё писать и рисовать,

Ну и, конечно же, считать.

Должны помочь мне поскорей,

Заколдовал меня злодей,

Придумал много хитростей.

Вы заданье выполняйте

И по букве открывайте,

Моё имя узнавайте!»

Поможем, узнаем имя героя, который прислал нам письмо?

Дети соглашаются.

Основная часть.

1. Задание. «Логическая разминка»

Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы и отвечайте.

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Воспитатель:На все вопросы ответили, открываю букву Б.

2. Задание

«Что забыл нарисовать художник» («Чего не хватает?»)

Воспитатель:Ребята, посмотрите пожалуйста на эти картинки и скажите, что забыл нарисовать художник. Дети отвечают полным ответом, например:У слона не хватает хобота.

Воспитатель:Молодцы, и с этим заданием вы справились, открываю букву У

3. Задание

Игровое упражнение «Кто найдет небылицы».

Воспитатель: Ребята, вы любите шутки, я прочитаю вам стихотворения, а вы слушайте очень внимательно и поправляйте, если заметите неправдоподобность ситуации.

1. Рыбка с мостика нырнула,

Вскрикнула и утонула.

2. Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Возле речки, ну дела,

Серого обогнала!

3. Быстрый бег у тигра-крошки,

У ежа огромный рост,

У слона кривые рожки

И большой пушистый хвост.

Из воды, увидев волка,

Белка бросилась к кустам,

Бегемот залез на елку

И грызет орешки там.

4. Сел воробышек на дом,

Провалилась крыша.

Под березою с котом

Пляшут польку мыши.

Дети внимательно слушают, объясняют небылицу.

Воспитатель:Молодцы, с этим заданием справились, открываю букву Р.

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали.  Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.  Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели.  Выпрямится и сесть.

Воспитатель открывает букву А

4. Задание

Игровое упражнение «Найди 10 отличий».

Воспитатель:Ребята, посмотрите пожалуйста на 2 картинки на доске, сравните их и назовите, чем они отличаются. Мы должны назвать 10 отличий.

Дети называют отличия.

Воспитатель хвалит детей, открывает букву Т.

5. Задание «Хитрые вопросы»

Воспитатель зачитывает вопросы, дети отвечают.

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)

4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)

5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

6вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)

7 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)

8 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)

9 вопрос. - Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).

10 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

11 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)

12 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)

13 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)

14 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)

15 вопрос. - На берёзе росли 4 большие ветки, 4 маленькие, на них по одному яблоку, сколько яблок росло на берёзе?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, открывает букву И.

6. Задание Игра «Путаница» 

Воспитатель:Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, чего не бывает.

Дети анализируют изображенные ситуации в природе, находят ошибки, объясняют.

Воспитатель открывает букву Н.

7. Задание «Ассоциации»

Воспитатель просит посмотреть на картинки, определить, что подходит на пустое место из предложенных картинок.

Дети выполняют задание, воспитатель поощряет детей.

Выставляется буква О.

Воспитатель предлагает детям прочитать, какое слово на доске открылось. Дети с помощью воспитателя читают БУРАТИНО.

Появляется игрушка Буратино : Спасибо ребята, выручили вы меня. А какие трудные задания вы выполняли. Молодцы!

Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, вам понравилось задания, которые предложил нам злой волшебник? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам. Я думаю, что вы всегда будете приходить друг другу на помощь. Буратино приготовил вам медали САМЫЙ УМНЫЙ. Воспитатель раздает детям медали.

Список литературы:

1. Давыдова Г. В. : «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи», 2012г.,

2. Дошкольное воспитание: «Мир детства», 2011г.

4. Кузнецова З. И. https://nsportal.ru/detskiy-

sad/matematika/2013/12/23/puteshestvie-v-gorod-matematicheskikh-zagadok

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия программы дополнительного образования «Занимательная логика» на тему: «Выручаем из беды Буратино»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 09:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия программы дополнительного образования «Занимательная логика» на тему: «Выручаем из беды Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рузанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД