Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы»

Ольга Щавелюк
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы»

Щавелюк Ольга Алексеевна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №98»

Свердловская область

г. Каменск-Уральский

Программное содержание:

• закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• составлять число из двух меньших чисел в пределах 10;

• закреплять знания детей о частях суток и времени года;

• закреплять представление о многоугольнике;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

• развивать способности подбирать слова к четырехзвуковой модели;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Проделки Снежной королевы“» размещена в разделах

• закреплять умения делить слова на слоги, составлять схемы предложений;

закреплять знания детей о климатических зонах России: тайге, тундре, средней полосе, степи;

• упражнять в умении различать деревья нашего края по листьям, классифицировать птиц по принципу «зимующие», «перелетные»;

систематизировать представления детей о профессиях: мужских и женских;

• обобщить знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;

• закрепить знания и назначение дорожных знаков;

• закрепить знания об основных предметах опасных для жизни и здоровья;

• закрепить умения детей подбирать сходные по звучанию слова;

• формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

• воспитывать познавательный интерес, коммуникативные навыки и умения.

Материал и оборудование: письмо; карточки с задачами; картинки с частями суток, временами года; карточки с изображением мальчика, девочки; карточки с предложениями, словами; карандаши; мольберт; картинки с деревьями, птицами, животными; предметы опасные и безопасные; обруч; дорожные знаки; иллюстрации к сказкам; листы в клетку.

Ход занятия :[

Дети проходят в зал, здороваются с гостями.

Вос-ль: - Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, я нашла странный пакет. Давайте откроем его и посмотрим, что там. Здесь спрятались разные слова: проталина, ледоход, капель, ручей, половодье, почка, подснежник.

- Что общего у этих слов?

- Чем они похожи?

Дети: - Они все на весеннюю тематику.

Вос-ль: - Здесь в пакете, кроме слов, еще какая-то загадка.

Загадка: Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня.. . (весна).

Вос-ль: - Все ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь мы можем с вами его прочесть (читаю письмо).

- Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить? Что будете делать, когда станете учениками?

(Ответы детей)

- Поможем Весне найти волшебную школу?

Дети: - Да, поможем.

Вос-ль: - Помогать Весне будут две команды:

Команда «Умники» - капитан команды П. Арина.

Девиз: Все примеры мы решим

И животных расселим.

Будем дружно отвечать

И пятерки получать.

Команда «Знатоки» - капитан команды Н. Петя.

Девиз: Буквы знаем, цифры знаем

И задачи вмиг решаем.

Можем текст вам прочитать,

А потом пересказать.

Вос-ль: За правильный ответ команды будут получать один балл. Начнем наш конкурс с разминки.

- В какой стране мы живем?

- В России.

- Великая, большая, красивая, богатая, могучая, бескрайняя.

- Какие еще страны вы знаете?

- Китай, США, Канада и т. д.

- Какие народы живут в России?

- Какие государственные символы России вы знаете?

- Герб, гимн, флаг.

- Назовите президента нашей страны.

- В. В. Путин.

Вос-ль: Молодцы! Я вижу, что вы готовы помогать Весне.

Конкурс №1 «Математика»

Задание капитанам: (работают у мольбертов)

«Умники» - Составить и решить задачи на сложение и вычитание.

«Знатоки» - Вписать числа в пустые квадраты (число в круге – это сумма двух нижних кругов)

Остальные дети проходят за столы.

Задания командам:

«Умники» - Соединить линией картинки, изображающие одинаковое время суток (или картинки, относящиеся к одному времени года).

«Знатоки» - Найти и заштриховать многоугольники и назвать оставшиеся геометрические фигуры.

(дети выполняют задание под музыку)

Вос-ль: - Отдохнули? Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №2 «Грамотейка»

Ребята решите, кто из участников вашей команды будет выполнять следующие задания. Эти задания для тех, кто умеет читать.

«Умники» - Прочитать предложение и составить к нему схему.

«Знатоки» - Разбить слова на слоги. Соединить слоги так, чтобы получились слова.

Остальные проходят за столы. Внимание на экран. Слайд 3,4.

Придумайте слова к данной схеме. За правильный ответ участники получают фишку, побеждает команда набравшая большее количество фишек.

(дети выполняют задание, подводим итог, ставим баллы)

Вос-ль: - Молодцы! Весна очень рада, что вы ей помогаете.

- Приглашаю команды к себе, вставайте в две шеренги.

Игра «Назови слова сходные по звучанию»

(команды отвечают по очереди, побеждает команда, назвавшая больше слов)

Подведение итогов игры.

Конкурс №3 «Природа»

Задание выполняют по одному участнику из команды.

Задания:

«Умники» - «С какого дерева листок?»

(соединить листок с деревом).

«Знатоки» - Из всех птиц, расположенных на столе, выбрать перелетных.

Остальные участники конкурса работают за столами.

Задание:

«Умники» - Из всех животных на карточке выбрать животных, живущих в тайге и тундре.

«Знатоки» - Выбрать и закрыть фишками животных средней полосы России и степи.

(дети выполняют задание под музыку)

Проверяем правильность выполнения заданий, подводим итог.

Физминутка.

Вос-ль: - Молодцы! Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №4 «Безопасность»

Задание командам:

«Умники» - Из всех предметов вам надо выбрать и положить в обруч только те, которые не опасны для здоровья.

«Знатоки» - Собрать из частей дорожный знак и назвать его (работают на паласе под музыку).

(Проверяем правильность выполнения задания, подводим итог).

Вос-ль: - Молодцы! И с этими заданиями вы справились. Переходим к последнему конкурсу.

Конкурс №5 «Права и обязанности»

Вос-ль: - Каждый из живущих в нашей стране, имеет определенные права, права есть и у вас, маленьких граждан России. Вы их знаете?

Дети: - Да.

Вос-ль: - Сейчас мы это проверим.

Вам на экране будут показаны иллюстрации к сказкам. Вы должны угадать сказку и сказать, о каких правах идет речь. Команды отвечают по очереди. Готовы?

Внимание на экран.

(ответы детей, подведение итогов)

Вос-ль: - Молодцы! С последним заданием вы тоже справились.

Если вы сейчас правильно выполните графический диктант, то мы найдем волшебную школу.

(дети проходят за столы, выполняют графический диктант).

Вос-ль: - Что у вас получилось?

Дети: - Школа.

Вос-ль: - Мы, ребята, нашли с вами волшебную школу. Весна говорит нам «спасибо». А сейчас давайте подведем итог нашего конкурса. Капитаны команд считают баллы. Награждение команд. Конкурс окончен, но мне очень хочется, чтобы каждый из вас оценил свое участие в этом мероприятии. Девочки «сажают» на клумбу красные цветы, если были активны и с заданиями хорошо справились, если были ошибки, то оранжевые цветы. Мальчики – отпускают на полянку зеленых гусениц, если ошибок не было, желтых – если допускали в работе ошибки.

Публикации по теме:

Требования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группыТребования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группы ВалеологияПознакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать речь, внимание, память. Подбери.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 19:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щавелюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД