МААМ-картинки

Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Путешествие ложки».

Валия Тимиряева
Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Путешествие ложки».

Путешествие ложки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 366

Г. Челябинск, калининский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие ложки»

Подготовила: воспитатель

Тимиряева Валия Рашитовна

2016г

Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Веснянка» на тему: «Путешествие ложки».

1. Программные задачи:

Публикация «Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе „Путешествие ложки“,» размещена в разделах

- познакомить детей с назначениями и функциями предмета, необходимых в жизни человека: ложка – вчера, сегодня;

- вызвать интерес к рукотворному миру прошлого и настоящего;

- развивать любовь, доброту друг к другу и окружающему миру;

- приобщать детей к истокам народной культуры.

2. Словарная работа:

- активизация словаря: каменный век, гончар, ложкари, столяры, умельцы.

- обогащение словаря: ложка, письмо, камень, глина, дерево.

3. Предварительная работа:

- беседа о профессиях гончара, краснодеревщика, приметах времен года, об истории вещей;

- народные игры: «Плетень», «Гуси-гуси», «Заря-зарница», «Золотое кольцо», «Жмурки», «Горелки»;

- театр кукольный по народным сказкам: «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»;

- рассказ на тему: «История жилья человека (пещера, изба, юрта, многоэтажный дом);

- дидактическая игра: «Посуда» (деревянные, фарфоровые, металлические).

4. Индивидуальная работа:

- чтение народных сказок: «Гуси-лебеди», «Лиса со скалочкой», татарская народная сказка «Три дочери»;

- загадывание загадок на тему: «Посуда» - с Катей, Артемом, со Стешей.

5. Материал: камни, глина, столовые приборы, фартуки, салфетки, клеенка.

6. Ход занятия : Организационный момент.

Внимание на экран (электронная почта)

Воспитатель:

- От кого письмо? (от Мальвины)

- Кому нужна помощь? (Буратино)

- В чем нуждается Буратино? (В помощи)

- Чем не умеет пользоваться Буратино? (ложкой)

- Сегодня мы с Вами отправимся в гости к Буратино, нельзя идти с пустыми руками.

- Что мы должны взять с собой? (угощение, торт, конфеты).

- Предлагаю, какой же подарок надо подарить Буратино? (игрушку, посуду)

- Подводим к тому, что надо подарить ложку (заворачиваем в пакет)

- На чем отправляемся в путешествие? (на ковре-самолете)

- Занимаем место на ковре-самолете, проговариваем волшебные слова:

Художественное: Е-Е-Е- летим на ковре

У-У-У - в волшебную страну

(звучит музыка «Летучий корабль»)

- Появляется слайд с изображением «Папы Карло», встречает Буратино

- Буратино вместе с детьми под музыку выполняет движения

-Буратино здоровается с детьми, дарит им подарок, благодарит, задает вопрос:

- Буратино: Ребята, что это такое? (ложка)

Что с ложкой надо делать? (ложка нужна, чтобы есть суп, кашу, мешать ложкой в кастрюле)

- Буратино: Расстроен подарком: «Зачем мне ложка? Лучше есть все руками»

- Воспитатель: Вместе с детьми объясняет Буратино почему нельзя кушать руками (ответы детей)

- Предлагаем Буратино отправиться в путешествие, чтобы узнать рождение ложки

- Приглашаем Буратино на ковер-самолет

- Внезапно на ковре-самолете обнаруживаем схему прохождения ложки

- Дети высказывают свое мнение, куда сначала первый путь

- Первый путь в гости к каменной ложке, повторяем волшебные слова

Е-Е-Е- летим на ковре

У-У-У - в волшебную страну

- На экране появляется слайд с изображением первобытного человека

- Воспитатель: Первобытный человек в прошлом ел руками, вот и увидел камень, вытесал из камня ложку

- Появляется слайд с моделями каменных ложек

- На что была похожа каменная ложка? (на овал, на прямоугольник, на цифру «8»

- Какие были каменные ложки? (тяжелые острые)

- Хорошо было пользоваться каменной ложкой или плохо узнаем во время игры

- Объясняю правило игры: с помощью каменной ложки переложить гречневую крупу из одной емкости в пустую емкость

- В ходе игры задаю вопрос: удобно, тяжело-легко…

- Хорошо было пользоваться каменной ложкой (неудобно)

- Прощаемся, отправляемся на ковре-самолете, повторяем волшебные слова:

Е-Е-Е- летим на ковре

У-У-У - в волшебную страну (звучит музыка)

- Второй путь в гости к глиняной ложке (появляется слайд с изображением гончара, глиняной посуды)

- Рассматриваем слайд: строение ложки (ручка-черпало; что преподносим ко рту? Хлебало.

- Ложка какая? (глиняная ложка)

- Как называли умельцев? (гончарами)

- Из чего лепили ложки? (из глины)

- Рассматриваем на слайде схему последовательности лепки (два способа)

- Дети рассказывают способы лепки (катаем на ладошке, углубляем, соединяем)

- Перед тем, как приступить к работе (надеваем шарфики, на голову тесемочку)

- Во время лепки дети загадывают загадки:

1. Сам не ем, а людей кормлю (ложка)

2. Если я пуста бываю

Про тебя я забываю

Но когда несу еду

Мимо рта я не пройду (ложка)

Пословицы:

1. Дорога ложка к обеду

2. Красна ложка с похлебкой, а не сухая

3. Руки за ложкой не протянешь

Так не придет сама

Приметы:

Ложку на столе забыть- к гостю

Если уронить ложку – придет женщина

После лепки радуемся своей работе, рассматриваем глиняные ложки

Третий путь: в гости к деревянной ложке (слайд с изображением столяра-ложкаря)

- Вопрос: Как называли умельцев? (столяры, ложкари, краснодеревщики)

- Как из дерева получилась ложка? (выстругали форму ложки, кроме ложки выстругали миски, чашки и другие виды посуды)

- Какая ложка? (деревянная ложка)

- Сначала ложки были бесцветные, а потом раскрашивали, становились ложки яркими, красочными, красивыми)

- Чем хороша деревянная ложка? (красивая, глубокая, не гнется, не нагревается)

- Чем плоха деревянная ложка? (колется, ломается, трескается)

- Появляется слайд с коллекциями расписных ложек

- Предлагаю детям под темп музыки поиграть с деревянными ложками

- Буратино вместе с детьми играет с ложками, поблагодарив за гостеприимство, отправляемся в путешествие

- Четвертый путь – в гости к металлической ложке

- Садимся на ковер-самолет, проговариваем слова:

Е-Е-Е- летим на ковре

У-У-У - в волшебную страну (звучит музыка)

- На слайде появляется изображение с металлическими ложками

-Какие металлические ложки? (бронзовые, золотые, серебряные, железные)

- Проводим игру: «Чудесный мешочек»

- Знакомимся с видами металлической ложки (половник, ковш, десертная ложка, шумовка, столовая, чайная ложка)

- Ложки металлические раскладываем в ряд по порядку

- Сюрпризный момент: слайд с изображением Мальвины

- Мальвина: «Большое спасибо, образумили Буратино. Наконец Буратино научился пользоваться ложкой.

За Ваше старание предлагаю Вам подарок – красочную коробку

Благодарим Мальвину

Отправляемся на ковре-самолете ( звучит музыка: «Летучий корабль»)

- Буратино благодарит за путешествие, наконец узнал о рождении ложки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие ложки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Путешествие ложки» (25 минут) Цель: Устойчивый познавательный интерес детей.

Конспект НОД во второй младшей группе: Путешествие в страну «Веснянка» (познание, коммуникация, музыка) Цель: Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение птиц, насекомых. Образовательные: Уточнить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени» Цели и задачи: - Знакомить детей с отрезками времени (утро, день, вечер, ночь, неделя, их последовательность). - Познакомить с разными видами.

Конспект познавательного занятия на тему в подготовительной группе «Пути сокращения расходов семейного бюджета» Задачи: 1. Познакомить детей с путями экономии расходов бюджета семьи, заинтересовать их поиском различных способов экономии бюджетных средств.

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые»Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые» "Лунтик и его друзья" Программное содержание: 1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач; 2. Уточнить знания.

Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием регионального компонента «Путешествие в Каповы пещеры»Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием регионального компонента «Путешествие в Каповы пещеры» Воспитатель: Ихсанова Светлана Филуровна МАДОУ №138 г. Уфы Цель: - развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания.

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи. 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить.

Конспект занятия на логопункте в старшей группе «Путешествие в страну Шипелку» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда Мастеровой Алины Рифоны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки» Цель:- Познакомить детей с историей ложки, с процессом ее преобразования человеком. - Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Путешествие ложки».
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 11:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Путешествие ложки».» (включая файлы) размещена пользователем Валия Тимиряева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД