Получи документы

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математики»

Ильнара Гафурова
Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математики»

Цель: повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП;

Задачи:

Образовательные:

Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года;

• Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;

• Тренироваться в ориентировки на листе бумаги в клетку;

• Повторить структуру задачи;

• Тренироваться в решении простых арифметических задач;

• Повторить математические знаки;

• Вспомнить понятие «равенство»;

Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать внимание, при выполнении графического диктанта;

• Развивать речь, при ответе на вопросы;

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к другим ребятам, через умение выслушать;

• Воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов;

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету Математики. Но в наш космический корабль сядет только тот, кто правильно ответит на вопросы. Я задаю вам вопрос и бросаю мяч, вы ловите его и отвечаете на вопросы:

1. Сколько времен года?

Ребенок: 4

2. Сколько дней в неделе?

Ребенок: 7

3. Сколько месяцев в году?

Ребенок: 12

4. Сколько частей суток?

Ребенок: 4

5. Сколько цветов радуги?

Ребенок: 7

6. Сколько пальцев на обеих руках?

Ребенок: 10

7. Какой сегодня день недели?

Ребенок: Четверг

8. Какое сейчас время года?

Ребенок: Весна

9. Какой сейчас месяц?

Ребенок: Апрель

10. Какая сейчас часть суток?

Ребенок: Утро

Воспитатель: Молодцы, садитесь.

Воспитатель: Пилоты, проверьте расчеты. Заправьте топливом баки.

Дети: Есть приготовиться!

Воспитатель: Слушай мою команду: - К полету приготовиться! - Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: - Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание!

Воспитатель: - Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Воспитатель: - Полетели!

Воспитатель: Кто встречает нас сегодня вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

1. Он носит вместо шапки

Веселый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься если

Ты скажешь: это (Гном)

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель: Его братья считают его глупеньким. А это очень обидно. Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать. Даже маленьким гномам известно, что Математика очень важная и нужная наука.

2. Основная часть

Воспитатель: Расскажем Гному, что удивительного есть на планете «Математики». Я начну, а вы мне помогите. На планете «Математики» есть одна очень длинная улица – улица чисел. Она бесконечна.

1) «Назови соседей числа: 5, 6, 7, 8, 9, 4, 3, 10, 11, 1.

Дети называют соседние числа.

2) Заглянем в некоторые домики.

Воспитатель: Возьмите карточки. Заселите домики недостающими жильцами.

На карточках вписывают пропущенные числа.

Воспитатель: Ребята, вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?

Дети: Да!

Воспитатель: А Гномик еще ни разу не путешествовал по морю клеточек. Давайте его научим? Сядьте ровно, положите перед собой Игровизор, откройте маркеры. Начинаем путешествовать от красной точки. Будьте внимательны!

Воспитатель: Кто получился?

Дети: Собака.

Воспитатель: Молодцы, правильно! У меня тоже получился пес (показываю образец на игровизоре).

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, выходите на ковер.

По тропинке гномик шел (ходьба на месте)

На полянке гриб нашел

Раз - грибок, Два - грибок, (два присядания)

Вот и полный кузовок.

Гномик охает - устал. (наклон вниз)

От того что приседал

Гномик сладко потянулся, (потянуться вверх)

А потом вперед нагнулся (наклон вперед)

А потом назад прогнулся (наклон назад)

И до пола дотянулся (наклон вниз, до пола)

И налево потянулся (наклон влево)

И направо потянулся (наклон вправо)

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку (садимся на места)

Воспитатель: Гном не знает, что такое задача. Давайте поможем ему разобраться.

1. Все ли здесь цыплятки-детки, Надо сосчитать наседке. Восемь на грядках, один – во ржи. Сколько их всего скажи?

Это стихотворение или задача, почему вы так думаете?

Дети: Это задача, т. к. есть условие и вопрос, ее нужно решить и найти ответ.

Воспитатель: Откройте тетради в клеточку и запишите решение этой задачи. Ваня, запиши решение на доске (читаю задачу еще раз).

Ваня: 8+1=9. Ответ: 9

Воспитатель: В наших тетрадях гномик увидел вот это: «А что же это такое?» – спрашивает он.

Дети: Математические знаки.

Воспитатель: Вставьте пропущенные математические знаки. Ульяна, сделай это, пожалуйста, на доске. Проверяем, у всех так? Прочитайте свои выражения. Как можно назвать их одним словом?

Итак, пора возвращаться обратно.

Пилоты, проверьте расчеты.

Заправьте топливом баки.

Слушай мою команду:

- К полету приготовиться!

- Пристегнуть ремни!

- Включить зажигание!

-Завести моторы!

- Полетели!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Мы многому научили гномика: решать задачи, отвечать на вопросы, рисовать по клеточкам, познакомили с числами и математическими знаками. Покажите с помощью светофора все ли вам понятно: если «да», то зеленый свет, если «нет» - красный.

Какие вопросы у вас возникли?

Все ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математики»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 16:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ильнара Гафурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД