Получи документы

Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии» (1 фото)

Людмила Болгова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»

Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипия. Конспект комплексного занятия в средней группе

Людмила Болгова.

Ознакомление с окружающим миром. Художественное творчество (рисование)с элементами музыки.

Тема: «Насекомые. Бабочка».

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Насекомые, Рисование бабочки в технике монотипии“» размещена в разделах

Цели: познакомить с названием насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки, познакомить с техникой рисования «монотипия».

Материалы и оборудование литературно-музыкальное сопровождение: картинки с изображением насекомых, листы белой бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, запись музыкального этюда Э. Грига «Бабочка» из цикла «Лирические пьесы», презентация «Бабочки».

Организационно-образовательная деятельность:

1. Познавательно - исследовательская: знакомство с насекомыми, рассматривание картинок с насекомыми.

2. Коммуникативная: беседа об особенностях насекомых.

3. Музыкально – художественная: слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.

4. Продуктивная: рисование бабочки.

Ход работы:

Организационный момент:

-Какое время года наступило? (Весна)

-Какой весенний месяц сейчас у нас? (Апрель).

-Кто может назвать все весенние месяцы?

-Что поменялось в природе с наступлением весны? (Ответы детей).

-Ребята, когда мы гуляли на участке, вы заметили и говорили мне, что появились первые бабочки, божьи коровки, мы видели пчёл…А как их всех назвать одним словом? (Насекомые). А каких насекомых ещё вы знаете? (Ответы детей).

Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, жук носорог, божья коровка, светлячок, муравей, гусеница, бабочка-это всё насекомые.

2. Загадки:

-А теперь мы немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки о насекомых, вы постараетесь их отгадать и найти карточку с изображением нужного насекомого.

Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто (Стрекоза).

Жу-жу, Жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук).

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький (Кузнечик).

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

(Муха).

Молодцы, ребята отгадали все загадки. Насекомые, на первый взгляд очень разные, но всё же у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у бабочки, и у жука, и у кузнечика. Ещё у насекомых есть голова, брюшко, усики, у многих насекомых есть крылья. А теперь немножко отдохнём.

4. Физминутка:

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает. — Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла! Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

-Ребята, послушайте ещё загадку и попробуйте её отгадать:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

(Бабочка)

- Как догадались, что это бабочка?

- Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.

Их любят все. А чтобы узнать о бабочках побольше мы посмотрим про них презентацию. (Просмотр презентации бабочки и ее обсуждение).

- Как появляются бабочки?

- А почему они блекнут, если подержать их в руках?

(Оветы детей)

- Можно ли бабочку брать в руки? Почему?

Ну вот сколько нового мы узнали о бабочках! А теперь я хочу, чтобы вы послушали музыку. Этюд Э. Грига так и называется «Бабочка», а пока звучит музыка можете представить, что вы бабочки немного «полетать».

После небольшого перерыва в нашем занятии, когда вы немного отдохнёте мы нарисуем прекрасных бабочек.

Изобразительная деятельность.

-Прежде чем приступить к рисованию, давайте ещё раз рассмотрим бабочек.

Показ педагога

Из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики)

- Какой формы крылья? (Округлой)

-Для чего бабочкам крылья?

- Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – побольше, а внизу – поменьше)

- Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (одинаковые)

Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа.

- Как сделать крылья бабочки одинаковыми?

В этом нам поможет волшебная техника монотипия.

Мы нарисуем на половинке листа половину бабочки, а потом мы свернём лист пополам, слегка его пригладим, развернём и словно по волшебству на наших листочках появится бабочка. Посмотрите, как здорово! Какие чудесные бабочки у вас получились!

Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»

Прикреплённые файлы:

babochki_5l1qi.pptx | 1100,07 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексная НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипии и аппликации «Расколдуем бабочек» Мухина Т. И. Мосейко Т. П. Цель. Учить детей смешивать краски для получения светлых оттенков. Учить пользоваться палитрой. Познакомить.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Малыш" г. Белебея Муниципального района Белебеевский район.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Егоркин оберег» (развитие речи, аппликация)Тема: «Егоркин оберег»Цель: расширение и углубление представлений детей о старинных русских обычаях. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе (логика-рисование) «Поможем морской царице» Программное содержание. 1. Учить рисовать морской пейзаж, используя технику рисования по сырому и высыхающему фону. 2. Закреплять знание.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки» Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» ООД Тема: «НАСЕКОМЫЕ» Цель: 1. Уточнить знания детей о насекомых и их характерных при- знаках. 2. Формировать представление о развитии.

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить.

Конспект занятия в старшей группе. Рисование в технике «по сырому» «Волшебные цветы» Конспект занятия в старшей группе Рисование в технике «по сырому» «Волшебные цветы» Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования.

Новогодний детский мастер-класс в технике монотипии «Елочка»Новогодний детский мастер-класс в технике монотипии «Елочка» Цель: продолжать обучать детей рисованию в технике рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочку в технике рисования монотипия;.

«Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи через игровую деятельность. Задачи: ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 12:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Болгова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД