Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для родителей и детей подготовительной группы «Как Медвежонок весну искал»

Анна Клышова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для родителей и детей подготовительной группы «Как Медвежонок весну искал»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для родителей и детей подготовительной группы «Как Медвежонок весну искал» в рамках Семейного логопедического клуба «Веселый Лягушонок»

Цели:

1. Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития детской речи.

2. Повышение педагогической грамотности родителей.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания детей о весне, весенних явлениях в природе.

2. Закрепить знания о диких животных.

3. Закрепление навыка фонетического анализа слов.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для родителей и детей подготовительной группы „Как Медвежонок весну искал“» размещена в разделах

1. Развитие мышления, памяти, внимания детей.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей.

4. Активизация словаря и развитие связной речи воспитанников.

5. Вырабатывать у детей навык произношения звука «Р».

Воспитательные

1. Воспитание желания сопереживать и помогать ближнему.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Этап Содержание этапа Мультимедиа, пособия

Вводная часть

1 Ритуал приветствия Дети и родители сидят полукругом перед логопедом, лицом к экрану. Логопед здоровается с присутствующими родителями и детьми, и предлагает пустить по кругу логопедический язычок, представиться, и поздороваться со всеми. Приветствие на экране.

Пособие «Логопедический Язычок»

2 Сюрприз-момент «Ребята, язычок пришел сегодня к вам не просто так. Он хочет рассказать вам об одном своем маленьком друге – Медвежонке. Скажите, что медведи делают зимой? А что весной? (Ответы детей : зимой спят, весной просыпаются). Вот и наш Медвежонок проснулся с наступлением тепла, а вот мама его никак не просыпается. Уж он и звал ее, и толкал – спит мама, и не думает просыпаться. И решил тогда Медвежонок, что не дошла еще до низ Весна. Решил он идти искать ее, чтобы мама проснулась. Давайте и мы поможем Медвежонку Весну искать?» Дети соглашаются.

Основная часть

1 Артикуляционная гимнастика «Чтобы отправиться в путь, надо быть сильными и ловкими. Поможет нам в этом наш Язычок. Вместе с ним мы сделаем зарядку, и будем готовы отправиться в дорогу»

Логопед проводит с родителями и детьми артикуляционную гимнастику, показывая картинки.

2 Весенние звуки в лесу. «Медвежонок выбрался из берлоги. Как изменился лес! Ребята, что происходит в лесу весной? (Дети называют признаки весны). Сидит Медвежонок на полянке, и не знает, что это за звуки кругом? Давайте и мы послушаем, и скажем Медвежонку, чтобы он не пугался» Логопед последовательно включает фонограммы «Звук ветра», «Крик ворон», «Хрюканье кабана», «Вой волка», «Журчание ручья» И Капель». Дети и родители определяют на слух звуки, и называют.

3 В путь на автомобиле «А на чем Медвежонок отправится в путь, мы узнаем, отгадав загадку?

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

У него четыре шины,

А зовут его…. (Машина)

4 Заводим мотор «Чтобы машина поехала, необходимо завести мотор. Давайте вспомним, как мы заводим мотор на занятиях, и мамам покажем, как это делать.» Логопед раздает всем присутствующим влажные салфетки для обработки пальца, и предлагает всем «завести мотор» во рту. (Упражнение, применяющееся для постановки звука «Р») Влажные салфетки.

5 Наполняем бак бензином «Что-то никак наша машинка пока не едет… Ребята, а чем машина питается? (Бензином). Конечно же, в машине закончился бензин! Смотрите, канистра пустая. Надо ее заполнить бензином. Мы будем наполнять ее звуковым бензином, а для этого нам надо внимательно слушать, какие звуки есть в слове «бензин», каждому звуку давать описание, и тогда постепенно канистра заполнится». Дети с помощью логопеда проводят звуковой анализ слова «бензин», выделяя последовательно каждый звук, и характеризуя его. Канистра постепенно заполняется.

«Бь» - согл, звонк, мягк. – зеленый цвет

«Э» - гласный – красный цвет

«Н» - согл, звонк, тверд. – синий цвет

«Зь» - согл, звонк, мягк. – зеленый цвет

«И» - гласн, ударн. – красный цвет

«Н» - согл, звонк. тверд. – синий цвет.

«Ну вот, бензин есть, теперь смело можно отправляться с дорогу!»

6 Логоритмическая пауза «Едем на машине» «Давайте и мы тоже с Медвежонком поедем на машине Логопед предлагает родителям и детям встать, и сделать динамическую паузу под фонограмму «Еду на машине» в исполнении детской группы «Кукутики». Движения выполняются в соответствии с текстом песни. После этого дети и родители садятся на свои места.

Фонограмма «Еду на машине» в исполнении детской группы «Кукутики»

7 Встреча с Лосем «Ой, кто это встретился нам на пути? Дети отвечают «лось» Давайте спросим у Лося, куда же нам дальше ехать? Лось говорит, что скажет, если мы отгадаем его смешные загадки! Вот они». На экране поочередно появляются загадки Лося, дети и родители отгадывают.

Загадки Лося на экране

8 Спасение Весны «Загадки мы отгадали, и вот что сказал нам Лось: в лесу так много снега, что Весна не может пройти через него, все завалило снежными комками, преграждая ей путь. Но мы знаем, как растопить снег! Давайте поиграем в игру «Весенние слова. С каждым названным словом будет таять один комок снега, и таким образом мы поможем Весне пройти через лес» Игра заключается в том, что надо назвать по пять признаков весенних явлений:

Ветер, погода солнце, ручеек, весна.

Ветер какой бывает? (сильный, слабый, теплый, порывистый, холодный и ли др.) Так же про другие явления. С каждым названным словом на экране исчезает один комок снега, и таким образом становится видно всю Весну. Всего 25 комков снега.

9 Встреча Медвежонка с мамой. «Освободилась Весна из снежного плена, зазвенела, капель, защебетали громко птицы, зазвенели весело ручьи! От такого весеннего шума проснулась мама Медведица и обняла своего Медвежонка. Медвежонок был так рад! Спасибо вам, ребята, за помощь!»

10 Аппликация «Вербочки» «Давайте и мы с вами встретим весну! Мы сделаем аппликацию «Вербочки». Логопед предлагает родителям и детям пересесть за рабочие столы, где приготовлены клей ПВА, ватные палочки и заготовки: нарисованные на голубом фоне голые веточки вербы. Логопед объясняет последовательность работы: мамы помогают детям отрезать головку ватной палочки, и с помощью клея приклеить к веточке. Получаются вербочки. Под фоновую музыку дети и родители работают. Работы дети забирают домой. Шаблоны «Веточки», ватные палочки, клей ПВА, ножницы, салфетки.

Заключительная часть

1. Цветок в пожеланиями Логопед показывает заранее приготовленный цветок, где на каждом лепестке написаны добрые пожелания всем присутствующим, и предлагает оторвать по лепесточку. Логопед и герои прощаются.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для родителей и детей подготовительной группы «Как Медвежонок весну искал»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 11:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для родителей и детей подготовительной группы «Как Медвежонок весну искал»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Клышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД