Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Все профессии важны»

Мария Борисова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Все профессии важны»

Участники: старшая группа

Кол-во детей: 8-10 (подгруппа)

Длительность: 25-30 минут

Направление: познавательно-речевое и социально-личностное

Ведущие: педагог-психолог, воспитатель

Цель: Уточнять, расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

Образовательные задачи:

• Формировать обобщенное понятие «профессия»;

• Уточнить и расширить словарный запас по теме.

• Совершенствовать навыки построения простого предложения.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Все профессии важны“» размещена в разделах

• Закреплять умение соотносить предмет с профессией.

• Закреплять умения детей выполнять движения по показу педагога.

• Закреплять умения раскрашивать нарисованное контурное изображение.

Коррекционно-развивающие задачи :

• Развивать связную речь детей

• Развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, мелкую, крупную моторику, фонематический слух.

• Учить понимать рассказы и объяснять их смысл.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение к труду взрослых;

• Воспитывать положительную мотивацию к обучению.

Демонстрационный материал: картинки (слайд - презентации) с изображение профессии и предметов

Раздаточный материал: карточки с лишним предметом и листы для закрепления материала.

Ход занятия

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт.

- Что за чудо — едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

- Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.

(звучит песня про автобус)

- Ребята, вот мы и приехали где есть много профессий.

1. Остановка: «Отгадай-ка»

Педагог-психолог: Дети, сейчас я прочитаю вам стишки, а вы должны угадать про кого они написаны. Послушайте и отгадайте загадки и найдите отгадку.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты…. (повар)

Он работает, играя,

На баяне, на гитаре…. (музыкант)

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит? (доктор)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожий

И пропустить грузовики (милиционер)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает (продавец)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз-и помнит вас ….(фотограф)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель,

Это наш….воспитатель.

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведет урок (учитель)

2. Остановка: «Повторяй-ка»

Игра: «Повтори не ошибись» (врач, водитель, ветеринар; повар, актер, фотограф);

3. Остановка: «Узнавай-ка» Игра «Кто что делает?»

Повар - варит, готовит еду;

Продавец – продает продукты, овощи, фрукты;

Музыкант – играет на музыкальном инструменте;

Парикмахер – подстригает, делает прически;

Водитель - управляет автомобилем;

Врач - лечит людей;

Учитель - учит детей;

Фотограф – фотографирует людей;

Милиционер – следит за порядком на дороге, ловит преступников.

4. Остановка: «Собирай-ка»

Разрезанные картинки с профессиями, дети собирают и составляют предложение из 3 х слов. Например: Врач лечит людей.

Физминутка:

На машине я кочу, (идем по кругу, друг за другом крутят руль)

Всех по кочкам прокачу (прыгаем боковойголоп)

И на горку я заеду (ходят на носочках)

И под горку прокачу (ходят на корточках)

Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль (бегут)

К дому быстро подъезжаю (сигналим)

Из машины вылезаю.

5. Остановка: «Ошибай-ка»

Игра «Найди ошибку»

Врачу нужны (бинт, вата, кастрюля, шприц)

Врач варит суп. Повар лечит людей. Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников.

6. Остановка: «Выбирай-ка»

Игра: «Четвертый лишний» (у каждого ребенка на столе карточка с предметами, надо найти лишний и объяснить).

7. Остановка: «Прочитай-ка»

Прочитать рассказ, обсудить.

В детский сад пришли два новичка – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» - «А разве ты не догадался? – удивился Коля. – Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек – мама вылечит. А твоя мама, где работает?» - «А ты не знаешь? - сказал Толя. – Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто». – И врач?»- спросил Коля. «И врач», - ответил Толя.

Вопросы к тексту:

1. Как звали мальчиков, которые пришли в детский сад?

2. Кем работаем мама у Толи?

3. Кем работает мама у Коли?

4. О чем этот рассказ?

Итог занятия :

Ребята, Вам понравилось наше путешествие по профессиям? Нам пора возвращаться в детский сад (звучит песня Е. С. Железновой «Мы в автобусе сидим»).

Дети за столами выполняют пальчиковую гимнастику:

Прошлый раз был педагогом, (сжимаем, разжимаем пальцы)

Послезавтра – машинист (кулаками стучим)

Должен знать он очень много, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Потому что он артист.

Работа на листках (закрепления знаний о профессиях)

Мы все молодцы, справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Все профессии важны»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 05:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД